Статья 84. Обеспечение авиационной безопасности

1. Лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание воздушного судна, обязаны принимать меры по обеспечению авиационной без­
опасности.

2. Авиационная безопасность обеспечивается посредством:

1) предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в
контролируемую зону аэропорта или аэродрома;

2) охраны воздушных судов на стоянках в целях исключения возможности проникновения на воздушные суда посторонних лиц;

3) исключения возможности незаконного провоза на воздушном судне
оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легко­
воспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и
введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза;

4) предполетного досмотра;

5) реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства
в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.

3. Службы авиационной безопасности имеют право задерживать для
передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования
авиационной безопасности, а также багаж, грузы и почту, содержащие
предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам, а в слу­чаях, если жизни или здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного
судна или других граждан угрожает опасность, применять меры в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации. Сотрудникам
служб авиационной безопасности при исполнении служебных обязанностей разрешается ношение и применение служебного оружия в порядке,
установленном федеральными законами.

4. Требования авиационной безопасности и порядок их выполнения ус­танавливаются федеральными авиационными правилами.

Статья 85. Предполетный досмотр

1 . В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, а также грузы и почта.

2. Предполетный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности. К участию в предполетном досмотре могут привлекаться сотрудники орга­нов внутренних дел на транспорте.

Проведение предполетного досмотра не исключает возможность про­ведения досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-

процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При выполнении международных полетов воздушных судов предполет­ный досмотр проводится после осуществления пограничного, таможенно­го, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного и иного контроля.

3. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного до­
смотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторг­нутым.

4. Правила проведения предполетного досмотра устанавливаются фе­деральными авиационными правилами.

ГЛАВА XIII. ПОИСК И СПАСАНИЕ

Статья 86. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно

1 . Воздушное судно признается терпящим бедствие, если такому судну или находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий членов экипажа, либо воздушное судно, с которым потеряна связь и место нахождения кото­рого неизвестно.

2. Потерпевшим бедствие признается воздушное судно, получившее
при рулении, взлете, полете, посадке или в результате падения серьез­ное повреждение либо полностью разрушенное, а также воздушное
судно, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома.

3. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно подлежит
немедленному поиску и спасанию.

Статья 87. Сигналы бедствия

1. Для своевременного оказания помощи терпящим или потерпевшим
бедствие воздушным судам, их пассажирам и экипажам используются
единые международные сигналы бедствия, срочности и предупреждения
об опасности (далее — сигналы бедствия).

2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке
на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.

Наши рекомендации