Основы уголовной политики россии
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в контексте освоения основной образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);
- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
- знает специализированные системы мероприятий внесудебных согласительных, в том числе медиационных процедур; способен участвовать в примирительных процедурах (ДПК — 1 );
- знает систему ювенальной юстиции, в том числе ювенальные технологии; способен решать проблемы в рамках ювенальной юстиции (ДПК — 2 ).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования в сфере уголовной политики;
- специализированные системы мероприятий внесудебных согласительных, в том числе медиационных процедур; систему ювенальной юстиции;
- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования уголовной политики на современном этапе.
уметь:
- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;
- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;
- квалифицированно толковать правовые акты в сфере уголовной политики в их взаимодействии;
- проводить экспертизу правовых актов в сфере уголовной политики, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
владеть:
- методами разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов в области уголовной политики;
- методами устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;
- методами ведения дискуссии;
- методами составления экспертных заключений в области уголовной политики.
3. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы;
Согласно учебного плана дисциплина читается на 2 курсе.
В процессе обучения дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами при изучении предшествующих и сопутствующих дисциплин.
Место дисциплины в структуре ООП
№ п/п | Наименование УЦ и его части | Наименование дисциплины | Семестр |
Предшествующие дисциплины: | |||
М.2.Б. базовая часть | М.2.Б.4 Актуальные проблемы уголовного права и криминологии | ||
М.2.В. вариативная часть | М.2.В. ДВ.1 Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права | ||
Сопутствующие дисциплины: | |||
Обеспечиваемые дисциплины: | |||
М.2В. вариативная часть | М2.В.ДВ.3 Предупреждение компьютерной преступности | ||
М.2В. вариативная часть | М2.В.ДВ.4 Борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ | ||
М.2В. вариативная часть | М2.В.ДВ.4 Проблемы ресоциализации осужденных. |
4.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа (на очной форме обучения 6 час. – лекции, 20 час. – практические занятия, 46 час. – самостоятельная работа; на заочной форме обучения 2 час. – лекции, 6 час. – практические занятия, 60час. – самостоятельная работа).
очная форма обучения
Раздел дисциплины | Всего часов | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | Формы текущего контроля | |||
Л | ПЗ | ЛР | СРС | |||
1. Понятие уголовной политики, эволюция научных представлений об уголовной политике | Тестовые задания | |||||
2. Формы и субъекты реализации уголовной политики | Тестовые задания | |||||
3. Криминализация и декриминализация деяний | Тестовые задания | |||||
4. Уголовно-правовая политика РФ в отношении преступлений против личности («общеуголовный» сегмент). Интерактивная форма | Деловая игра | |||||
5. Уголовно-правовая политика РФ в отношении имущественных преступлений. Интерактивная форма | Деловая игра | |||||
6. Уголовно-правовая политика РФ в отношении экономических преступлений. | Деловая игра | |||||
7. Коррупция и уголовная политика. Интерактивная форма | Деловая игра Итоговая аттестация - зачет | |||||
Итого: | ||||||
В том числе количество занятий (в часах) проводимых в интерактивных формах |
заочная форма обучения
Раздел дисциплины | Всего часов | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | Формы текущего контроля | |||
Л | ПЗ | ЛР | СРС | |||
1. Понятие уголовной политики, эволюция научных представлений об уголовной политике | Тестовые задания | |||||
2. Формы и субъекты реализации уголовной политики | Тестовые задания | |||||
3. Криминализация и декриминализация деяний | Тестовые задания | |||||
4. Уголовно-правовая политика РФ в отношении преступлений против личности («общеуголовный» сегмент). Интерактивная форма | Деловая игра | |||||
5. Уголовно-правовая политика РФ в отношении имущественных преступлений. Интерактивная форма | Деловая игра | |||||
6. Уголовно-правовая политика РФ в отношении экономических преступлений. | Деловая игра | |||||
7. Коррупция и уголовная политика. Интерактивная форма | Деловая игра | |||||
Итого: | Итоговая аттестация – зачет (4 часа) | |||||
В том числе количество занятий (в часах) проводимых в интерактивных формах |
5. Программа (содержание) учебной дисциплины[1] «Рсновы уголовной политики России».