Основы уголовной политики россии

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в контексте освоения основной образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

- способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

- знает специализированные системы мероприятий внесудебных согласительных, в том числе медиационных процедур; способен участвовать в примирительных процедурах (ДПК — 1 );

- знает систему ювенальной юстиции, в том числе ювенальные технологии; способен решать проблемы в рамках ювенальной юстиции (ДПК — 2 ).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования в сфере уголовной политики;

- специализированные системы мероприятий внесудебных согласительных, в том числе медиационных процедур; систему ювенальной юстиции;

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования уголовной политики на современном этапе.

уметь:

- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в сфере уголовной политики в их взаимодействии;

- проводить экспертизу правовых актов в сфере уголовной политики, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

владеть:

- методами разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов в области уголовной политики;

- методами устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

- методами ведения дискуссии;

- методами составления экспертных заключений в области уголовной политики.

3. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы;

Согласно учебного плана дисциплина читается на 2 курсе.

В процессе обучения дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами при изучении предшествующих и сопутствующих дисциплин.

Место дисциплины в структуре ООП

№ п/п Наименование УЦ и его части Наименование дисциплины Семестр
Предшествующие дисциплины:
М.2.Б. базовая часть М.2.Б.4 Актуальные проблемы уголовного права и криминологии
М.2.В. вариативная часть М.2.В. ДВ.1 Актуальные проблемы уголовно-исполнительного права
Сопутствующие дисциплины:
Обеспечиваемые дисциплины:
М.2В. вариативная часть М2.В.ДВ.3 Предупреждение компьютерной преступности  
М.2В. вариативная часть М2.В.ДВ.4 Борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
М.2В. вариативная часть М2.В.ДВ.4 Проблемы ресоциализации осужденных.

4.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа (на очной форме обучения 6 час. – лекции, 20 час. – практические занятия, 46 час. – самостоятельная работа; на заочной форме обучения 2 час. – лекции, 6 час. – практические занятия, 60час. – самостоятельная работа).

очная форма обучения

Раздел дисциплины Всего часов Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)   Формы текущего контроля  
Л ПЗ ЛР СРС
1. Понятие уголовной политики, эволюция научных представлений об уголовной политике   Тестовые задания  
2. Формы и субъекты реализации уголовной политики     Тестовые задания  
3. Криминализация и декриминализация деяний     Тестовые задания  
4. Уголовно-правовая политика РФ в отношении преступлений против личности («общеуголовный» сегмент). Интерактивная форма     Деловая игра
5. Уголовно-правовая политика РФ в отношении имущественных преступлений. Интерактивная форма   Деловая игра  
6. Уголовно-правовая политика РФ в отношении экономических преступлений.     Деловая игра
7. Коррупция и уголовная политика. Интерактивная форма   Деловая игра Итоговая аттестация - зачет
Итого:    
В том числе количество занятий (в часах) проводимых в интерактивных формах          


заочная форма обучения

Раздел дисциплины     Всего часов Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)   Формы текущего контроля  
Л ПЗ ЛР СРС
1. Понятие уголовной политики, эволюция научных представлений об уголовной политике     Тестовые задания  
2. Формы и субъекты реализации уголовной политики       Тестовые задания  
3. Криминализация и декриминализация деяний       Тестовые задания  
4. Уголовно-правовая политика РФ в отношении преступлений против личности («общеуголовный» сегмент). Интерактивная форма     Деловая игра
5. Уголовно-правовая политика РФ в отношении имущественных преступлений. Интерактивная форма     Деловая игра  
6. Уголовно-правовая политика РФ в отношении экономических преступлений.       Деловая игра
7. Коррупция и уголовная политика. Интерактивная форма     Деловая игра
Итого:   Итоговая аттестация – зачет (4 часа)
В том числе количество занятий (в часах) проводимых в интерактивных формах          

5. Программа (содержание) учебной дисциплины[1] «Рсновы уголовной политики России».

Наши рекомендации