Формы коммерческих организаций
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Общие положения о коммерческих организациях в административном праве ………….…..………………………………………………7
1.1 Коммерческая организация как субъект административного права……..7
1.2 Формы коммерческих организаций…………...……………………………11
1.3 Порядок создания и регистрации коммерческих организаций…………...20
Глава 2. Правовое регулирование коммерческих организаций как субъектов административного права Российской Федерации………………………………....29
2.1 Правоспособность и дееспособность коммерческих организаций ………29
2.2 Административная деликтоспособность коммерческих организаций …..35
2.3 Особенности административно-правого статуса государственных и муниципальных унитарных предприятий …………………………………………..39
Заключение………………………………………………………….……………44
Список используемой литературы…………………………...…………………51
Введение
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития социально-экономических отношений, в условиях рыночных методов хозяйствования особое место в системе юридических лиц занимают такие хозяйствующие субъекты, как коммерческие организации. Их создание и функционирование является одной из главных тенденций современной экономики, отражающей объективные закономерности ее развития. Правовой статус коммерческой организации закрепляет конкретное положение хозяйствующего субъекта в современных условиях гражданского оборота.
В связи с этим возникла необходимость проведения анализа имеющихся теоретических воззрений на правовую природу коммерческой организации и ее административно-правовой статус. Важно подчеркнуть, что при изучении указанных проблем следует учитывать значительную роль государственного управления порядком функционирования предприятий. Это определило необходимость подробного анализа различных аспектов взаимоотношений органов государственной власти и коммерческих организаций с целью выявления специфики организаций как субъектов административного права.
Конституция Российской Федерации гарантирует единство экономичного пространства и свободу экономической деятельности. Это требует эффективных административно-правовых механизмов государственной регистрации коммерческих организаций, государственного надзора за их деятельностью и стимулирования. Государственная регистрация коммерческих организаций является достаточно значимым условием прихода в экономику субъектов малого и среднего бизнеса, организации и реорганизации участников экономического производства и оборота, рынка инвестиций и ценных бумаг и иных сфер, обеспечивающих благополучие общества и государства.
Участниками административно-правовых отношений являются различные по своему правовому положению организации, создающие материальные и духовные ценности. Под организацией понимается коллектив работников разной численности (от нескольких человек до десятков тысяч), возглавляемый своим органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.
По цели своей деятельности организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Согласно п.1 ст.50 ГК, коммерческими считаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а некоммерческими - не имеющие такой цели и не разделяющие полученную прибыль между участниками.
Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. В целях координации своей предпринимательской деятельности, а также представления и защиты имущественных интересов коммерческие организации могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Члены ассоциации (союза) сохраняют самостоятельность и обладают правами юридического лица.
В своей деятельности коммерческие организации вступают в многочисленные правоотношения. Их деятельность, в основном, опосредована гражданским правом и основана на принципе диспозитивности. Вместе с тем, коммерческие организации вступают в отношения с государственными и муниципальными органами. Такие отношения могут носить, как гражданско-правовой двоякий характер (например, заключение договора на продажу какого-либо товара государственной организации), так и административно-правовой (например, получение лицензии).
Степень разработанности темы исследования. На разных этапах отечественной цивилистики проводились исследования коммерческих организаций как субьектов административного права,правового регистрирования регистрации, понятий «правосубъектности», «право- и дееспособности» юридических лиц.
Исследованию этой проблемы прямо или косвенно посвящены работы современных отечественных ученых: Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов , Зорина Е. А., Лазарев И. М. и ряда других авторов.
Теоретическую и нормативную основу исследования составляют фундаментальные труды, диссертационные исследования и научные статьи отечественных ученых, а так же нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Объект исследования представляет собой комплекс правоотношений, складывающихся в области административно-правового регулирования коммерческих организаций, государственных и муниципальных унитарных предприятий
Предметом исследования является административно- правовой статус коммерческих организаций, а так же государственных и муниципальных унитарных предприятий
Цель и задачи исследования. Исходя из актуальности обозначенной темы, в данном исследовании ставится цель проанализировать административно-правовой статус коммерческих организаций, определить на основе анализа состоит в том, чтобы на основе комплексного системного анализа правового регулирования и сложившейся правоприменительной практики раскрыть и охарактеризовать административно- правовой статус коммерческих организаций, в Российской Федерации, в том числе государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Исходя из поставленной цели, представляется необходимым решить следующие задачи:
- выявить основные признаки и дать определение понятия коммерческой организации;
- систематизировать организационно-правовые формы коммерческой организации и представить их в виде элементов системы юридических лиц, проанализировать их законодательное закрепление;
- определить административно- правовой порядок создания и регистрации; коммерческих организаций;
- определить содержание правоспособности и дееспособности коммерческой организации;
- подвергнуть правовому анализу особенности сделкоспособности, деликтоспособности коммерческой организации, а также особенности реализации права на защиту прав и законных интересов коммерческой организации;
- определить особенности административно-правого статуса государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Методологическая основа исследования. При проведении данного исследования применялись как общие, так и специальные методы научного познания: исторический, системный, диалектический, социологический, синхронный, статистический, аксиологический, сравнительно-правовой, формально-юридический, методы моделирования и прогнозирования, обобщения и абстрагирования.
Цель и задачи исследования обусловили объем, структуру и содержание курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть подпунктов, заключения, списка литературы.
Глава 1. Общие положения о коммерческих организациях в административном праве
1.1 Коммерческая организация как субъект административного права
Вопрос о субъектах административного права является одним из важнейших, так как они выступают участниками административно-правовых отношений, то есть решают задачи и осуществляют функции исполнительной власти, координирующие, распорядительные, контрольно-надзорные полномочия в области государственного управления и местного самоуправления, рассматривают дела о правонарушениях, совершаемых физическими и юридическими лицами в хозяйственной, налоговой, финансовой, таможенной сфере, в строительстве, в сфере общественного порядка и т. д.
Традиционно субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют в осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти. Субъект административного права — это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленческих отношений, наделенный законодательством правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать в административно-правовые отношения.[1]
Таким образом, реализация прав, установленных за субъектом административного права, и выполнение им определенных обязанностей происходят в рамках "конкретного правоотношения». Поэтому последние являются основным каналом реализации административно-правовых норм.
В специальной литературе различаются индивидуальные и коллективные субъекты административного права.
Индивидуальными субъектами являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Эти лица не состоят в устойчивых, непрерывных организационных отношениях с органами исполнительной власти или публичного управления. К индивидуальным субъектам административного права относятся также государственный служащий или должностное лицо.
Коллективные субъекты административного права — это группы людей, являющиеся организациями, которые выступают во внешних отношениях как самостоятельный субъект права; порядок их создания и деятельность регламентированы нормативными правовыми актами. В административно-правовых отношениях коллективные субъекты права действуют от своего имени; законы и иные нормативные правовые акты предоставляют им права и возлагают на них конкретные обязанности. Их отличает особое положение в обществе. Они не только обязательные субъекты административно-правовых отношений, но и обладают государственно-властными полномочиями. Кроме них существует многочисленная группа других организаций, не обладающих государственно-властными полномочиями, но также являющихся субъектами административного права.
Понятие «организация» имеет широкий смысл, и рассмотреть ее административно-правовой статус невозможно без использования норм других отраслей права, в том числе гражданского, трудового и финансового. Под организацией понимается объединение физических лиц любой численности, возглавляемое своими органами управления, имеющее обособленное имущество, созданное для производства материальных или духовных ценностей, а также реализации иных потребностей его членов. Орган управления организации — ее администрация.
По цели своей деятельности организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Согласно ч. 1 ст. 50 ГК, коммерческими считаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а некоммерческие — не имеющие такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.[2]
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Коммерческие организации, будучи, прежде всего, объектами регулирования частноправовых отраслей права, тем не менее, активно участвуют в самых разнообразных административно-правовых отношениях.
На коммерческие организации распространяется общий административно-правовой режим, который определяет содержание их административно-правового статуса.
Во-первых, законодатель исходит из необходимости минимального количества прямых распорядительных функций государственного управления в отношении коммерческих организаций, преимущественного использования методов регулирующего воздействия.
Во-вторых, административное вмешательство государства в том или ином виде возможно, как правило, в форме контрольной деятельности органов исполнительной власти за соблюдением коммерческими организациями законодательных требований и своего устава.
В-третьих, коммерческие организации, независимо от форм собственности и подчиненности, должны соблюдать общие обязанности юридических лиц по уплате налогов и платежей, ведению бухгалтерского учета, предоставлению информации в органы государственной статистики, негосударственные фонды обязательного страхования, органы исполнительной власти по их запросам, соблюдать правила пожарной безопасности, правила документооборота и архивного дела, законодательство о защите персональных данных, гражданской обороне, безопасности труда, санитарные, экологические и другие правила и требования, установленные законом. Органы исполнительной власти наделены правом установления правил той или иной деятельности, контроля за их соблюдением коммерческими организациями, применения к ним мер стимулирования и принуждения.[3]
Таким образом, субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют в осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти.
В специальной литературе различаются индивидуальные и коллективные субъекты административного права. Индивидуальными субъектами являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, также государственный служащий или должностное лицо. Коллективные субъекты административного права — это группы людей, являющиеся организациями, которые выступают во внешних отношениях как самостоятельный субъект права.
По цели своей деятельности организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Согласно ч. 1 ст. 50 ГК, коммерческими считаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а некоммерческие — не имеющие такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
Административно-правовое положение коммерческих организаций определяет комплекс норм, с помощью которых регулируются вопросы учреждения, государственной регистрации, ликвидации коммерческих организаций, порядок осуществления ими экономической и сопутствующей деятельности, порядок внутреннего управления, их участие в разнообразных разрешительных, лицензионных, аккредитационных, иных правонаделительных (легализующих) отношениях, а также в административных контрольных (надзорных) и юрисдикционных отношениях.
Заключение
На современном этапе развития социально-экономических отношений, в условиях рыночных методов хозяйствования особое место в системе юридических лиц занимают такие хозяйствующие субъекты, как коммерческие организации. Их создание и функционирование является одной из главных тенденций современной экономики, отражающей объективные закономерности ее развития. Проведенный анализ, теоретических воззрений на правовую природу коммерческой организации и ее административно-правовой статус в данном исследовании, привел к следующим выводам:
Субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо (организация), которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют в осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти.
В специальной литературе различаются индивидуальные и коллективные субъекты административного права. Индивидуальными субъектами являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, также государственный служащий или должностное лицо. Коллективные субъекты административного права — это группы людей, являющиеся организациями, которые выступают во внешних отношениях как самостоятельный субъект права.
По цели своей деятельности организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Согласно ч. 1 ст. 50 ГК, коммерческими считаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а некоммерческие — не имеющие такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
Административно-правовое положение коммерческих организаций определяет комплекс норм, с помощью которых регулируются вопросы учреждения, государственной регистрации, ликвидации коммерческих организаций, порядок осуществления ими экономической и сопутствующей деятельности, порядок внутреннего управления, их участие в разнообразных разрешительных, лицензионных, аккредитационных, иных правонаделительных (легализующих) отношениях, а также в административных контрольных (надзорных) и юрисдикционных отношениях.
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, то есть преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий
Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Хозяйственные товарищества создаются в организационно-правовой форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества).
Полным товариществом признается такое хозяйственное товарищество, участники которого, являясь предпринимателями, осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества, солидарно несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом. А в коммандитном товариществе (товариществе на вере) выделяют две группы участников-полные товарищи осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества, коммандитисты (вкладчики) лишь вносят вклады в имущество и отвечают только в пределах своего вклада.
Вид товарищества на вере - крестьянское (фермерское) хозяйство, что может создаваться как в качестве юридического лица, так и без образования такого. В первом случае применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.
Крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в качестве юридического лица, признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов.
Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью или производственных кооперативов.
Обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Общества бывают двух видов: публичные (акционерное общество, акции которого публично размещаются путем открытой подписки или публично обращаются на рынке ценных бумаг) и непубличными.
Производственным кооперативом (артелью)- признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.
Хозяйственное партнерство — это созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством.
Среди всех коммерческих юридических лиц выделяются унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию. Выделяют два вида унитарных предприятий:
1) основанные на праве хозяйственного ведения, что могут создаваться федеральным собственником (Российской Федерацией), субъектами РФ и муниципальными образованиями. 2) основанные на праве оперативного управления (казенные), что создаются только на базе государственного или муниципального имущества.
в процедуре образования юридического лица можно выделить следующие этапы: 1) принятие решения об учреждении юридического лица, 2) государственная регистрация юридического лица.
В качестве учредителей юридического лица могут выступать их первоначальные участники (члены) (в хозяйственных обществах и товариществах, кооперативах) либо собственник их имущества или уполномоченный им орган (при создании унитарных предприятий и учреждений), а так же иные лица, вносящие в них имущественные вклады, хотя и не принимающие затем непосредственного участия в их деятельности (учредители фондов). Принятие решения об учреждении юридического лица сопровождается созданием и утверждением учредительного документа-устава, который определяет его правовое положение.
Известно несколько способов (порядков) создания юридических лиц: нормативно-явочный, распорядительный, разрешительный. В первом случае учредители «являются» в регистрирующий орган, который не вправе отказать им в регистрации создаваемой организации при отсутствии каких-либо нарушений правовых норм с их стороны. Во втором, необходимо получения предварительного разрешения (согласия) от органов публичной власти на создание соответствующего юридического лица. Третий порядок предполагает образование юридического лица в силу прямого распоряжения государственного органа или органа местного самоуправления
Государственная регистрация юридических лиц предполагает акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, посредством внесения в государственные реестры сведений о создании юридических лицах.
В административно-процедурном производстве выделяют следующие стадии: 1) возбуждение административного дела и предварительное рассмотрение материалов, то есть подача установленных законом документов, 2) рассмотрение дела по существу компетентным органом (должностным лицом) и принятие по этому делу индивидуального правового акта. Регистрирующий орган обязан проверять сведения, содержащиеся в документах, представленных для регистрации, на предмет их достоверности. По итогу, принятие решения о государственной регистрации или мотивированны отказ. 3) Обжалование решения по делу заинтересованным лицом в суде или вышестоящим регистрирующем органе, 4) исполнение принятого по делу решения, путем внесения соответствующий сведений в реестр, либо исключения соответствующих сведений из реестра.
Коммерческая организация, являясь субьектом административного права, обладает правоспособностью и дееспособностью. Под правоспособностью юридического лица понимается его способность быть наделенным конкретными правами и обязанностями гражданского характера, которые нужны ему для развития любой деятельности, не противоречащей закону.
В юридической литературе выделяют общую (универсальную) и специальную правоспособность юридических лиц.
Общей правоспособностью обладает большинство коммерческих организаций. При этом для данных организаций не является обязательным перечисление всех видов деятельности, которые организация может осуществлять.
Специальная правоспособность означает, что субъект может иметь не любые права, а только те, которые соответствуют предмету его деятельности. В данном случае необходимо получения лицензии- специального разрешение, выданное лицензирующим органом, на право осуществления данным юридическим лицом определенного вида предпринимательской деятельности.
Особым видом специальной правоспособности является так называемая исключительная правоспособность. Исключительная правоспособность означает, что субъект вправе осуществлять строго определенный вид деятельности; другими видами деятельности он заниматься не вправе.
Дееспособность юридического лица есть его возможность своими действиями приобретать и реализовать права и обязанности. Коммерческая организация обладает дееспособностью, элементами которой являются сделкоспособность и деликтоспособность.
Особенностью сделкоспособности коммерческой организации является осуществление сделок органами коммерческой организации, участниками коммерческой организации и иными лицами, которые вправе действовать от имени коммерческой организации.
Виды органов, их структура, иерархия, порядок формирования, компетенция (полномочия), а также другие связанные с ними вопросы предопределяет форма юридического лица.
Коммерческая организация обладает деликтоспособностью, то есть способностью нести ответственность по своим обязательствам. Административная ответственность юридических лиц- это применение к организациям, обладающим административной правосубъектностью, административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных государством правил, норм и стандартов. Основанием административной ответственности юридических лиц (организаций) является совершение ими административного правонарушения. Привлечение юридических лиц к административной ответственности возможно в самых различных сферах при налогообложении, в области таможенных отношений, за совершение экологических правонарушений, за нарушение законодательства о контрольно-кассовых машинах. Особенности административной ответственности коммерческих организаций достаточно значительны это: определенные административные наказания, ответственность виновного физического лица, ответственность за заведомое не соблюдения правил и норм за которые предусмотрена административная ответственность, в случае если не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Особенность административно-правового статуса унитарных предприятий состоит в том, что такие предприятия учреждаются на базе государственной собственности, предназначены для реализации деятельности, направленной на удовлетворение публичных. Правовое положение казенного предприятия характеризуется меньшей степенью самостоятельности по сравнению с государственным. Унитарные предприятия несут административную ответственность за не соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды, правового режима природопользования, правила безопасности в промышленности, строительстве, энергетике, санитарно-гигиенические правила, земельное, антимонопольное, налоговое
Список используемой литературы:
Нормативные правовые акты:
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// СЗ РФ №15 от 14 апреля 2014 года
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// СПС Консультант Плюс
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.11.2014)// СПС Консультант Плюс
4.Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"// СПС Консультант Плюс
5. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс
6. Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О производственных кооперативах"// СПС Консультант Плюс
7. Федеральный закон от 03.12.2011 N 380-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О хозяйственных партнерствах"// СПС Консультант Плюс
8. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"// СПС Консультант Плюс
9. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790
10. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (// СЗ РФ. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3434).
11. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.07.2016) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс
12. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс
13. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс
14. Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об инвестиционных фондах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс
15. Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 N 739 (ред. от 17.12.2014) "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия"// СПС Гарант
16. Приказ Минэкономразвития РФ от 25.08.2005 N 205 "Об утверждении Примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2005 N 7041)// СПС Гарант
17. Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 N 24139)// СПС Консультант Плюс
Основная и специальная литература:
18. Административное право: учебник / под ред.Л. Л. Попова, М. С Студеникиной. - М.: Норма, 2010.-105 с.
19. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н.БЗО Административное право: Учебник для вузов. —2-еизд., изм. и доп. — М.: Норма, 2005. — 800 с.
20. Гражданское право: Учеб. пособие. — 4-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 400 с.
21. Зорина Е. А. Государственная регистрация юридических лиц в Российской Федерации дис… канд. юрид. наук – М, 2015.- с.150
22. Лазарев И. М. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и организаций с органами исполнительной власти в Российской Федерации: дис… канд. юрид. наук. - М. 2002. 160 с.
23. Попова Л. Л., Студеникина М.С, Административное право: учебник для вузов - 2-е изд. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 704 с.
24. Правовой статус коммерческой организации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Т. Н. Пономарева ; СПб. гос. ун-т. - СПб., 2013. – 34 с.
25. Создание, реорганизация и ликвидация юри- дических лиц / А.В. Габов, К.Д. Гасников, В.П. Емельянцев, Ю.Н. Кашеварова; отв. ред. А.В. Габов. — М.: Институт законо- дательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2015. — 280 с.
26. Хабибуллина А. Р. Понятие и содержание административно-правового статуса государственного унитарного предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 797-799.
27. Шеина И. А. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права // Уникальные исследования XXI века. 2015. №5 (5) С.234-243.
Материалы судебной и другой практики:
28. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 (ред. от 24.03.2016) "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"// СПС Гарант
[1] См. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. БЗО Административное право: Учебник для вузов. —2-еизд., изм. и доп. — М.: Норма, 2005. — С. 309
[2] "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// СПС Консультант Плюс
[3] См. Попова Л. Л., Студеникина М.С, Административное право: учебник для вузов - 2-е изд - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. С. 163
[4] "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// СПС Консультант Плюс
[5] "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// СПС Консультант Плюс
[6] Гражданское право: Учеб. пособие. — 4-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — С. 44
[7] Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"// СПС Консультант Плюс
[8] Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)//СПС Консультант Плюс
[9] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// СПС Консультант Плюс
[10] Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс
[11] Федеральный закон от 08.05.1996 N 41-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О производственных кооперативах"// СПС Консультант Плюс
[12] Федеральный закон от 03.12.2011 N 380-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О хозяйственных партнерствах"// СПС Консультант Плюс
[13] Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"// СПС Консультант Плюс
[14] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)// СПС Консультант Плюс
[15] А.В. Габов, К.Д. Гасников, В.П. Емельянцев, Ю.Н. Кашеварова; отв. ред. А.В. Габов. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М, 2015. — С. 196
[16] См. п. 8 ст. 4 и ст. 59 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790
[17] См. п. 1 ст. 27 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (// СЗ РФ. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3434).
[18] Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"// СПС Консультант Плюс
[19] См. ст. 12 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.07.2016) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
[20] Лазарев И. М. Административные процедуры в сфере взаимоотношений граждан и организаций с органами исполнительной власти в Российской Федерации: дис… канд. юрид. наук. - М. 2002. С. 121.
[21] См. ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// СПС Консультант Плюс
[22] Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 N 24139)// СПС Консультант Плю