Схема 1. Организационные формы коммерческих организаций
Схема 1. Организационные формы коммерческих организаций
Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Некоммерческие организации
Схема 2. Организационные формы некоммерческих организаций
Бухгалтерский учет организации ведут с момента их создания. Моментом создания организации считается дата его государственной регистрации.
Сущность бухгалтерского учета определена законом “О бухгалтерском учете”. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций [1].
В соответствии с данным определением учетный процесс можно отразить в виде следующей процедуры (схема 3).
Наблюдение объектов учета и их измерение в денежном выражении | ||||||||||
Регистрация по результатам наблюдения и измерения фактов хозяйственной жизни в первичных документах (ПД) | ||||||||||
ПД | ПД | ПД | ........................ | ПД | ||||||
Обработка информации первичных документов, ее группировка и обобщение в определенных разрезах; формирование регистров бухгалтерского учета (РБУ) | ||||||||||
РБУ | РБУ | РБУ | ......................... | РБУ | ||||||
Формирование на основе регистров бухгалтерского учета отчетной документации (ОД), необходимой для пользователей учетной информации | ||||||||||
Внутренняя отчетность | Внешняя отчетность | |||||||||
ОД | ОД | ..... | ОД | ОД | ОД | ..... | ОД | |||
Собственные пользователи информации | Сторонние пользователи информации |
Исходные данные
1. Остатки по счетам ЗАО «Сервис» на 1 мая 20ХХг.
Номера и наименования счетов | Сумма, руб. |
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 30 000 |
51 Расчетные счета | 1 300 000 |
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам | 210 000 |
10 Материалы | 295 000 |
80 Уставный капитал | 2 000 000 |
70 Расчеты с персоналом по оплате труда | 80 000 |
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 1 380 000 |
58 Финансовые вложения | 605 000 |
01 Основные средства | 1 500 000 |
2. Расшифровка остатка счета 10 «Материалы» (субсчета 5 «Запасные части»)
N | Наименование запасных частей | Единица измерения | Цена, руб. | Количество | Сумма, руб. |
Поршни | шт | 50 000 | |||
Подшипники | шт | 1 000 | 80 000 | ||
Рессоры | шт | 165 000 | |||
Итого | х | х | х | 295 000 |
3. Расшифровка остатка счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
N | Наименование поставщика | Сумма, руб. |
ОАО «СТК» | 550 000 | |
ОАО «Проммаш» | 830 000 | |
Итого | 1 380 000 |
Таблица 3
Баланс ЗАО «Сервис» на 1 мая 20ХХг.
Актив | Сумма | Пассив | Сумма |
Основные средства (01) Материалы (10) Краткосрочные финансовые вложения (58) Расчетные счета (51) | 1 500 000 295 000 605 000 1 300 000 | Уставный капитал (80) Займы и кредиты (66) Кредиторская задолженность, в том числе: Задолженность поставщикам и подрядчикам (60) Задолженность перед персоналом организации (70) Задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69) | 2 000 000 210 000 1 380 000 80 000 30 000 |
Баланс | 3 700 000 | Баланс | 3 700 000 |
2. На основании хозяйственных операций за месяц составим регистрационный журнал. В журнале регистрации хозяйственных операций (табл.4) составим и запишем бухгалтерские проводки.
Таблица 4
Журнал регистрации хозяйственных операций за май 20ХХг
N оп. | Документ и краткое содержание операции | Корреспонди-рующие счета | Сумма, руб . | ||
Дебет | Кредит | Частная | Общая | ||
Выписка из расчетного счета. Перечислено в погашение задолженности: | |||||
А) банку по краткосрочному кредиту, | 66 | 51 | 210 000 | 210 000 | |
Б) поставщикам: | |||||
ОАО «СТК» | 60 | 150000 | |||
ОАО «Проммаш» | 60 | 51 | 300000 | 450000 | |
Приходные ордера склада. Оприходованы на склад поступившие от ОАО «СТК»: | |||||
А) поршни 800 шт., | 10-5 | 80 000 | |||
Б) подшипники 200 шт. | 10-5 | 60 | 16 000 | 96 000 | |
Требования-накладные. Отпущены в цех для выполнения ремонтных работ: | |||||
А) поршни 100 шт., | 10-5 | 10 000 | |||
Б) подшипники 150 шт., | 10-5 | 12 000 | |||
В) рессоры 80 шт. | 20 | 10-5 | 24 000 | 46 000 | |
Приходные ордера склада. Приняты на склад от ОАО «Проммаш»: | |||||
А) подшипники 1000 шт., | 10-5 | 80 000 | |||
Б) поршни 500 шт. | 10-5 | 60 | 50 000 | 130 000 | |
Расчетная ведомость. Начислена зарплата рабочим цеха за выполнение ремонтных работ. | 20 | 70 | 50000 | ||
Справка. Начислены взносы на социальное страхование и обеспечение рабочих. | 20 | 69 | 18 500 | ||
Справка. Удержан налог на доходы из начисленной зарплаты. | 70 | 68 | 5000 | ||
Требования-накладные. Возвращены на склад не использованные в производстве: | |||||
А) подшипники 20 шт., | 10-5 | 1600 | |||
Б) рессоры 10 шт. | 10-5 | 20 | 3000 | 4600 | |
Выписка из расчетного счета. Перечислено в погашение задолженности: | |||||
А) органам социального страхования и обеспечения, | 69 | 48 500 | |||
Б) бюджету, | 68 | 5000 | |||
В) поставщикам: | |||||
ОАО «СТК», | 60 | 60000 | |||
ОАО «Проммаш» | 60 | 80000 | 193 500 | ||
Приходный кассовый ордер. Получено в кассу для выдачи зарплаты | 50 | 51 | 125 000 | ||
Расходный кассовый ордер. Выдана зарплата рабочим полностью. | 70 | 50 | 125 000 | ||
Всего | х | х | 1 453 600 | 1 453 600 |
3. Откроем синтетические счета (рис.1), запишем в них начальное сальдо на основании данных баланса ЗАО «Сервис» на 1 мая 20ХХг., разнесем операции по счетам на основании журнала регистрации хозяйственных операций за май, подсчитаем дебетовые и кредитовые обороты за месяц и выведем конечное сальдо по каждому счету.
Синтетические счета для отражения хозяйственных операций
Дебет Сч.01 Кредит Дебет Сч.10-5 Кредит Дебет Сч.58 Кредит Дебет Сч.51 Кредит
1 500 000 | 295 000 2) 96000 4) 130000 5) 4600 | 3) 46000 | 605 000 | 1300000 | 1) 210000 1) 450000 9) 193500 10) 125000 | |||||
Оборот - | Оборот - | Оборот 230 600 | Оборот 46 000 | Оборот - | Оборот - | Оборот - | Оборот 978 500 | |||
1 500 000 | 479 600 | 605 000 | 321 500 |
Дебет Сч.20 Кредит Дебет Сч.50 Кредит Дебет Сч.60 Кредит Дебет Сч.70 Кредит
3) 46000 5) 50000 6) 18500 | 8) 4600 | 10) 125000 | 11) 125000 | 1) 450000 9) 140000 | 1380000 2) 96000 4) 130000 | 7) 5000 11) 125000 | 80 000 5) 50000 | |||
Оборот 114 500 | Оборот 4600 | Оборот 125 000 | Оборот 125 000 | Оборот 590 000 | Оборот 226 000 | Оборот 130 000 | Оборот 50 000 | |||
109 900 | 1016000 |
Дебет Сч.66 Кредит Дебет Сч.68 Кредит Дебет Сч.69 Кредит Дебет Сч.80 Кредит
1) 210000 | 210 000 | 9) 5000 | 7) 5000 | 9) 48500 | 30 000 6) 18500 | 2 000 000 | ||||
Оборот 210 000 | Оборот - | Оборот 5000 | Оборот 5000 | Оборот 48 500 | Оборот 18 500 | Оборот - | Оборот - | |||
2 000 000 |
Рис. 1. Отражение операций на счетах бухгалтерского учета
4. Откроем аналитические счета к счетам 10-5 «Запасные части» (табл.5) и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (табл.6), произведем в них необходимые записи.
Таблица 5
Аналитические счета к счету 10 «Материалы», субсчет 5«Запасные части»
количественно-суммовой формы
Карточка 1
Поршни | Шт. | 100 | 10-5 | ||||||||
Наименование | Единица измерения | Цена, руб. | N синтетического Счета | ||||||||
N | Содержание записи | Приход | Расход | Остаток | |||||||
Коли-чество | Сумма | Коли-чество | Сумма | Коли-чество | Сумма | ||||||
1. 2. 3. | Сальдо на 1 мая От ОАО «СТК» В цех От ОАО «Проммаш» | - 800 500 | - 80 000 50 000 | - 100 | - 10 000 | 500 1300 1200 1700 | 50000 130 000 120 000 170 000 | ||||
Обороты за май | 1300 | 130 000 | 100 | 10 000 | - | - | |||||
Сальдо на 1июня | - | - | - | - | 1700 | 170 000 | |||||
Карточка 2
Подшипники | Шт. | 80 | 10-5 | ||||||||
Наименование | Единица измерения | Цена, руб. | N синтетического Счета | ||||||||
N | Содержание записи | Приход | Расход | Остаток | |||||||
Коли-чество | Сумма | Коли-чество | Сумма | Коли-чество | Сумма | ||||||
1. 2. 3. 4. | Сальдо на 1мая От ОАО «СТК» В цех От ОАО «Проммаш» Из цеха | - 200 1000 20 | - 16 000 80 000 1600 | - 150 | - 12 000 | 1000 1200 1050 2050 2070 | 80 000 96 000 84 000 164 000 165 600 | ||||
Обороты за май | 1220 | 97 600 | 150 | 12 000 | - | - | |||||
Сальдо на 1 июня | - | - | - | - | 2070 | 165 600 | |||||
Карточка 3 | |||||||||||
Рессоры | Шт. | 300 | 10-5 | ||||||||
Наименование | Единица измерения | Цена, руб. | N синтетического счета | ||||||||
N | Содержание записи | Приход | Расход | Остаток | |||||||
Коли-чество | Сумма | Коли-чество | Сумма | Коли-чество | Сумма | ||||||
1.2. | Сальдо на 1 мая В цех Из цеха | - 10 | - 3000 | - 80 | - 24 000 | 550 470 480 | 165 000 141 000 144 000 | ||||
Обороты за май | 10 | 3000 | 80 | 24 000 | - | - | |||||
Сальдо на 1 июня | - | - | - | - | 480 | 144 000 | |||||
Таблица 6
Аналитические счета к счету 60 «Расчеты с поставщиками»
контокоррентной формы
Типовая ф. N 281
20ХХг. | ОАО «СТК» | 1 | 1 | 60 | |||||
наименование счета | номер карточки | страница | шифр счета | ||||||
Проводка | Содержание записи | Дебет | Кредит | Отметки | |||||
дата | Номер | ||||||||
Сальдо на 1 мая | 550 000 | ||||||||
1. | Перечислено с расчетного счета | 150 000 | |||||||
2. | Получены запчасти | 96 000 | |||||||
3. | Перечислено с расчетного счета | 60 000 | |||||||
Обороты за май | 210 000 | 96 000 | |||||||
Сальдо на 1 июня | 436 000 | ||||||||
Перенос | |||||||||
Типовая ф. N 281
20ХХг. | ОАО «Проммаш» | 2 | 1 | 60 | |||||
наименование счета | номер карточки | страница | шифр счета | ||||||
Проводка | Содержание записи | Дебет | Кредит | Отметки | |||||
дата | Номер | ||||||||
Сальдо на 1 мая | 830 000 | ||||||||
1. | Перечислено с расчетного счета | 300 000 | |||||||
2. | Получены запчасти | 130 000 | |||||||
3. | Перечислено с расчетного счета | 80 000 | |||||||
Обороты за май | 380 000 | 130 000 | |||||||
Сальдо на 1 июня | 580 000 | ||||||||
Перенос | |||||||||
5. Составим оборотные ведомости по аналитическим счетам к счетам 10-5 (табл.7) и 60 (табл.8). Сверим итоги оборотных ведомостей с итогами соответствующих синтетических счетов.
Таблица 7
Оборотная ведомость по аналитическим счетам к счету 10 «Материалы»
за май 20ХХг
N | Наименование | Единица измерения | Цена, руб. | Остаток на 1 мая | Оборот за май | Остаток на 1 июня | |||||
Дебет | Кредит | ||||||||||
Количество | Сумма | Количество | Сумма | Количество | Сумма | Количество | Сум-ма | ||||
1. 2. 3. | Поршни Подшипники Рессоры | Шт. Шт. Шт. | 100 80 300 | 500 1000 550 | 50000 80 000 165 000 | 1300 1220 10 | 130 000 97 600 3000 | 100 150 80 | 10 000 12 000 24 000 | 1700 2070 480 | 170 000 165 600 144 000 |
Итого | - | - | - | 295 000 | - | 230 600 | - | 46 000 | - | 479 600 | |
Сверка с итогами синтетического счета 10-5 | 295 000 | 230 600 | 46 000 | 479 600 |
Таблица 8
Оборотная ведомость по аналитическим счетам к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за май 20ХХг.
N | Наименование счета | Сальдо на 1 мая | Оборот за май | Сальдо на 1 мая | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
1. | ОАО «СТК» | 550 000 | 210 000 | 96 000 | 436 000 | ||
2. | ОАО «Проммаш» | 830 000 | 380 000 | 130 000 | 580 000 | ||
Итого | 1380 000 | 590 000 | 226 000 | 1 016 000 | |||
Сверка с итогами синтетического счета 60 | 1 380 000 | 590 000 | 226 000 | 1 016 000 |
6. Составим оборотную ведомость по синтетическим счетам за май (табл.9). Проверим наличие в ней трех равенств и объясним причины их возникновения.
Таблица 9
Оборотная ведомость по синтетическим счетам за май 20ХХг.
N | Наименование счета | Сальдо на 1 мая | Оборот за май | Сальдо на 1 июня | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||
01 | Основные средства | 1 500 000 | - | - | 1 500 000 | ||
10 | Материалы | 295 000 | 230 600 | 46 000 | 479 600 | ||
20 | Основное производство | - | 114 500 | 4600 | 109 900 | ||
50 | Касса | - | 125 000 | 125 000 | - | ||
51 | Расчетные счета | 1 300 000 | - | 978 500 | 321 500 | ||
58 | Финансовые вложения | 605 000 | - | - | 605 000 | ||
80 | Уставный капитал | 2 000 000 | - | - | 2 000 000 | ||
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 1 380 000 | 590 000 | 226 000 | 1 016 000 | ||
66 | Расчеты по краткосрочным кредитам и займам | 210 000 | 210 000 | - | - | ||
68 | Расчеты по налогам и сборам | - | 5000 | 5000 | - | ||
69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 30 000 | 48 500 | 18 500 | - | ||
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда | 80 000 | 130 000 | 50 000 | - | ||
Итого | 3 700 000= 3 700 000 | 1 453 600 = 1453 600 | 3 016 000 = 3 016 000 | ||||
Причины возникновения равенств | Начальный баланс | Двойная запись | Конечный баланс |
7. Составим бухгалтерский баланс на 1 июня в табл.10.
Таблица 10
Баланс ЗАО «Сервис» на 1 июня 20ХХг.
Актив | Сумма | Пассив | Сумма |
Основные средства (01) Материалы (10) Затраты в незавершенном производстве (20) Краткосрочные финансовые вложения (58) Расчетные счета (51) | 1 500 000 479 600 109 900 605 000 321 500 | Уставный капитал (80) Кредиторская задолженность, в том числе: Задолженность поставщикам и подрядчикам (60) | 2 000 000 1 016 000 |
Баланс | 3 016 000 | Баланс | 3 016 000 |
Основные нормативные документы:
1. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. // Экономика и жизнь. 2000. № 46.
Калькулирование
Калькулирование – это способ исчисления в денежной форме себестоимости отдельных хозяйственных процессов и их единиц. Форма, в которой производится расчет, называют калькуляцией.
При помощи калькуляции определяется себестоимость приобретенных ресурсов, произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Калькуляции себестоимости продукции используются в управлении производством. В планировании, учете и анализе себестоимости продукции применяются различные калькуляции: предварительные и отчетные.
Предварительные калькуляции составляются до момента выпуска продукции, и бывают плановыми, нормативными и другими. Плановая калькуляция представляет собой расчет себестоимости единицы продукции исходя из средних норм на отчетный период (год, квартал). Составление плановых калькуляций позволяет реально оценить все возможные затраты на различные виды продукции и сделать выбор наиболее рентабельных из них.
Нормативная калькуляция определяет себестоимость единицы продукции по действующим технологическим нормам на определенную дату.
Отчетная (фактическая) калькуляция составляется исключительно по данным бухгалтерского учета по истечении отчетного периода. Отчетная калькуляция содержит информацию о фактических затратах на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг). Она является основой для экономического анализа, планирования, прогнозирования и принятия решения о перспективах производства.
Пример калькуляции продукции приборостроительной организации приведен ниже.
Калькуляция себестоимости выпущенных приборов А за январь 20ХХг.
(выпуск составил 90 штук)
Статьи затрат | Сумма, руб. | |
на выпуск | на единицу | |
Сырье и материалы | 5981,89 | |
ТЗР | 267,34 | |
Возвратные отходы (вычитаются) | 70,29 | |
Стоимость специальных инструментов | ||
Итого материалы | 6188,94 | |
Основная зарплата производственных рабочих | 1466,67 | |
Дополнительная зарплата производственных рабочих | 254,76 | |
Отчисления на социальное страхование и обеспечение | 594,61 | |
Общепроизводственные расходы | 2334,67 | |
Общехозяйственные расходы | 705,22 | |
Потери от брака | 16654,5 | 185,05 |
Итого | 1055692,5 | 11729,92 |
1.4. Организация бухгалтерского учета в организациях
Общие вопросы организации бухгалтерского учета
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. В зависимости от объема учетной работы руководитель может:
· учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
· ввести в штат должность бухгалтера;
· передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру–специалисту;
· вести бухгалтерский учет лично.
Требуемое количество бухгалтеров определяется в зависимости от объемов вырабатываемой информации по каждому из объектов учета. Расчеты количества бухгалтеров могут быть сделаны на основе типовых норм времени и норм обслуживания на работы по бухгалтерскому учету. В соответствии с расчетным количеством работников бухгалтерии и формируется ее организационная структура.
Главный бухгалтер (финансовый директор, бухгалтер малого предприятия), возглавляющий бухгалтерскую службу, действует в соответствии с законом “О бухгалтерском учете” и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Он подчиняется руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций действующему законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. В случае разногласий между руководителем и главным бухгалтером по осуществлению отдельных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций. В соответствии со статьей 18 закона “О бухгалтерском учете” руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в установленном законодательством и нормативными документами порядке, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Назначение на должность и освобождение от должности главного бухгалтера производится руководителем организации.
На должность главного бухгалтера рекомендуются лица, имеющие высшее специальное образование или стаж по специальности не менее трех лет.
В организациях, деятельность которых в соответствии с установленными критериями подлежит обязательному аудиту, назначение специалиста на соответствующую должность рекомендуется производить при наличии квалифицированного аттестата профессионального бухгалтера либо аттестата аудитора. Порядок аттестации производится в соответствии с положением об аттестации профессиональных бухгалтеров, утверждаемым Институтом профессиональных бухгалтеров России.
Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляется актом проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности в организации.
На главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности и денежные средства, он не может сам получать по чекам денежные средства и товарно–материальные ценности для организации. Для малых организаций может быть сделано исключение: по согласованию с учреждением банка главный бухгалтер осуществляет и функцию кассира.
При смене бухгалтера должен оформляться двусторонний акт сдачи–приемки дел, который подписывается главными бухгалтерами организации — увольняемым и назначаемым.
На время отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности переходят к заместителю или другому должностному лицу, о чем объявляется приказом по организации.
Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных средств, товарно–материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными.
Главная задача бухгалтерии — способствовать достижению положительных результатов хозяйственной деятельности.
Основные функции, выполняемые бухгалтерией:
· учет материально–технических ценностей (основных средств, материалов, инструментов и хозяйственных принадлежностей т.п.);
· учет расчетов по оплате труда (начисления заработной платы, удержания из заработной платы, отчисления на социальное и медицинское страхование, в пенсионный фонд );
· учет затрат на производство (вспомогательного производства, косвенных расходов, простоев, потерь от брака, расходов будущих периодов, незавершенного производства, основного производства);
· учет финансовой деятельности (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов);
· учет денежных операций (денежных средств в кассе, на расчетном счете, валютном счете, прочих счетах в банке, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом, расчетом по отчислениям и платежам);
· составление бухгалтерской отчетности.
Организация самостоятельно может установить:
· организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования;
· форму и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации, основываясь на действующих в Российской Федерации формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов;
· систему внутрипроизводственного (управленческого) учета, отчетности и контроля;
· учетную политику.
Организация может выделять на отдельный баланс свои филиалы, представительства, отделения.
Учетная политика организации
Понятие «учетная политика» применяется с введением в действие первого национального стандарта по бухгалтерскому учету с аналогичным названием. В настоящее время при формировании учетной политики организации руководствуются Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/98, утвержденным приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н. В соответствии с данным положением под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной жизни, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
Формируют учетную политику все организации независимо от организационно-правовых форм, а раскрывают — только те, которые публикуют свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам или по собственной инициативе.
Формирование учетной политики организации по конкретному направлению ведения