Критерии оценки выполнения теста
Отлично | Выполнение более 90% тестовых заданий |
Хорошо | Выполнение от 75% до 90% тестовых заданий |
Удовлетворительно | Выполнение от 60% до 75% тестовых заданий |
Неудовлетворительно | Выполнение менее 60% тестовых заданий |
7. Методические указания для обучающихся по освоению
дисциплины (модуля)
7.1 Рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины (модуля)
Изучение курса предполагает, что студенты уже ознакомлены с основными понятиями и категориями дисциплины «Криминалистика». Полученные знания при изучении дисциплины в последующем используются в других курсах. Для более углубленного изучения дисциплины, самостоятельной разработке докладов, сообщений в т.ч. с использованием мультимедийных средств, либо выполнении практической работы студентам необходимо пользоваться рекомендованной в рабочей программе литературой. При самостоятельном изучении курса рекомендуется пользоваться источниками, указанными в списке основной и дополнительной литературы.
Структура времени, необходимого на изучение дисциплины
Форма изучения дисциплины | Время, затрачиваемое на изучение дисциплины, % |
Изучение литературы, рекомендованной в учебной программе | |
Решение тестов, составленеие таблиц. | |
Изучение тем, выносимых на самостоятельное рассмотрение | |
Итого |
7.2 Рекомендации по подготовке к практическому (семинарскому) занятию
Практическое (семинарское) занятие - одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических и практических вопросов, решение практических задач под руководством преподавателя. Основной целью практического (семинарского) занятия является проверка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента. На практических (семинарских) занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы которые, наиболее трудно усваиваются студентами. При этом готовиться к практическому (семинарскому) занятию всегда нужно заранее. Подготовка к практическому (семинарскому) занятию включает в себя следующее:
- обязательное ознакомление с планом занятия, в котором содержатся основные вопросы, выносимые на обсуждение;
- изучение конспектов лекций, соответствующих разделов учебника, учебного пособия, содержания рекомендованных нормативных правовых актов;
- работа с основными терминами (рекомендуется их выучить);
- изучение дополнительной литературы по теме занятия, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;
- формулирование своего мнения по каждому вопросу и аргументированное его обоснование;
- запись возникших во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературы вопросов, чтобы затем на семинаре получить на них ответы;
- обращение за консультацией к преподавателю.
Практические (семинарские) занятия включают в себя и специально подготовленные рефераты, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме, решение задач. На практическом (семинарском) занятии студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный образ в глазах преподавателя, получает навыки устной речи и культуры дискуссии, навыки практического решения задач.
7.3 Методические рекомендации по написанию рефератов
Реферат является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Тему реферата студент выбирает из перечня тем, рекомендуемых преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину. Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы: Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложения (при необходимости).
Рекомендации по изучению методических материалов
Методические материалы по дисциплине позволяют студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Методические материалы по дисциплине призваны помочь студенту понять специфику изучаемого материала, а в конечном итоге – максимально полно и качественно его освоить. В первую очередь студент должен осознать предназначение методических материалов: структуру, цели и задачи. Для этого он знакомится с преамбулой, оглавлением методических материалов, говоря иначе, осуществляет первичное знакомство с ним. В разделе, посвященном методическим рекомендациям по изучению дисциплины, приводятся советы по планированию и организации необходимого для изучения дисциплины времени, описание последовательности действий студента («сценарий изучения дисциплины»), рекомендации по работе с литературой, советы по подготовке к экзамену и разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса и над домашними заданиями. В целом данные методические рекомендации способны облегчить изучение студентами дисциплины и помочь успешно сдать экзамен. В разделе, содержащем учебно-методические материалы дисциплины, содержание практических занятий по дисциплине, словарь основных терминов дисциплины.
Рекомендации по работе с литературой
При работе с литературой необходимо обратить внимание на следующие вопросы. Основная часть материала изложена в учебниках, включенных в основной список литературы рабочей программы дисциплины. Основная и дополнительная литература предназначена для повышения качества знаний студента, расширения его кругозора. При работе с литературой приоритет отдается первоисточникам (нормативным материалам, законам, кодексам и пр.).
7.6 Рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации
К сдаче зачета по дисциплине допускаются студенты, получившие не меньше 60 баллов при текущей аттестации. При подготовке к зачету студент внимательно просматривает вопросы, предусмотренные в рабочей программе и продолжает знакомиться с рекомендованной литературой. Основой для сдачи зачета студентом является изучение конспектов обзорных лекций, прослушанных в течение семестра, информации полученной в результате самостоятельной работы и получение практических навыков при выполнении заданий в течение семестра.
8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
по дисциплине (модулю)
Промежуточная аттестация по дисциплине «Расследование экономических преступлений» проводится в соответствии с Учебным планом: для очной формы обучения в 1-м семестре – в виде зачета.
8.1.Примерные вопросы для подготовки к зачету
1. Понятие, задачи и структура криминалистической методики расследования преступлений в сфере экономики.
2. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере экономики: понятие структура, значение.
3. Типичные способы совершения преступлений в сфере экономики: понятие, классификация.
4. Обстановка совершения преступлений в сфере экономики: соотношение пространственно-временных и нормативно-функциональных элементов.
5. Субъекты преступлений, совершаемых в сфере экономики: типичные свойства личности
6. Криминалистическая классификация преступлений в сфере экономики.
7. Криминалистическая характеристика присвоений и растрат.
8. Способ совершения присвоений и растрат как элемент криминалистической характеристики.
9. Типичные свойства личности субъекта присвоения, растраты.
10. Криминалистические признаки присвоения и растраты и их значение в процессе расследования преступления и тактика их выявления.
11. Особенности назначения и производства ревизии по уголовным делам о присвоениях и растратах.
12. Особенности возбуждения уголовных дел о присвоениях и растратах.
13. Типичные следственные ситуации, возникающие на первоначальном этапе расследования присвоений и растрат.
14. Тактика обыска по уголовным делам о присвоениях и растратах.
15. Тактика допроса подозреваемого по уголовным делам о присвоениях и растратах.
16. Судебно-бухгалтерская экспертиза: особенности ее подготовки и назначения по уголовным делам о присвоениях и растратах.
17. Криминалистическая характеристика налоговых преступлений.
18. Криминалистические признаки налоговых преступлений и тактика проверочных действий.
19. Налоговые проверки, их виды и оценка результатов.
20. Типичные следственные ситуации, возникающие на первоначальном этапе расследования налоговых преступлений.
21. Особенности возбуждения уголовного дела о налоговых преступлениях.
22. Тактика выемки и осмотра документов по уголовным делам о налоговых преступлениях.
23. Тактика допроса подозреваемого по уголовным делам о налоговых преступлениях.
24. Судебная финансово-экономическая экспертиза: общая характеристика.
25. Тактика осмотра компьютерной техники и выемки компьютерной информации.
26. Криминалистическая характеристика фальшивомонетничества.
27. Типичные следственные ситуации, возникающие на этапе возбуждения уголовного дела о фальшивомонетничестве.
28. Построение и разработка версий на первоначальном этапе расследования уголовных дел о фальшивомонетничестве.
29. Тактика проверочных действий при получении заявлений, сообщений о фальшивомонетничестве.
30. Тактика обыска по уголовным делам о фальшивомонетничестве.
31. Тактика следственного эксперимента по уголовным делам о фальшивомонетничестве.
32. Тактика допроса подозреваемого (обвиняемого) по уголовным делам о фальшивомонетничестве.
33. Понятие товарного кредита: общая характеристика.
34. Способы хищений, совершаемых с использованием товарного кредита.
35. Криминалистическая характеристика личности расхитителя, совершившего преступление с использованием товарного кредита.
36. Криминалистические признаки хищений совершаемых с использованием товарного кредита.
37. Тактика проверочных действий по делам о хищениях с использованием товарного кредита.
38. Тактика осмотра документов по уголовным делам о хищениях, совершенных с использованием товарного кредита.
39. Криминалистическая характеристика мошенничества.
40. Построение и разработка версий о личности мошенника на первоначальном этапе расследования уголовных дел о мошенничестве.
41. Тактика проверочных действий при получении заявлений, сообщений о совершении мошенничества.
42. Тактика допроса подозреваемого по уголовным делам о мошенничестве.
43. Тактика следственного осмотра по уголовным дела о мошенничестве.
44. Тактика допроса представителей потерпевшего и свидетелей по уголовным дела о мошенничестве.
Таблица 5.