Тема 4. Право собственности физических и юридических лиц
1. Содержание права собственности физических и юридических лиц.
2. Субъекты и объекты права собственности физических лиц.
3. Основания возникновения и прекращения права собственности физических лиц.
4. Право собственности гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Последствия ненадлежащего осуществления права собственности гражданином.
5. Субъекты и объекты права собственности юридических лиц. Основания возникновения и прекращения права собственности юридических лиц.
6. Соотношение правомочий учредителей юридического лица и юридического лица на имущество юридического лица.
Тема 5. Право государственной и муниципальной собственности
1. Понятие и содержание права государственной собственности.
2. Основания возникновения и прекращения права государственной собственности.
3. Приватизация государственного имущества.
4. Объекты права государственной собственности.
5. Объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности.
6. Объекты, имеющие «альтернативный» правовой режим.
7. Субъекты права государственной собственности: понятие, принципы многосубъектности права государственной собственности, классификация, распределение полномочий.
8. Государственная казна. Федеральное казначейство и его органы в административно-территориальных образованиях.
9. Понятие и содержание права муниципальной собственности.
10. Объекты права муниципальной собственности.
11. Субъекты права муниципальной собственности.
12. Закрепление имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями.
13. Муниципальная казна.
14. Приватизация муниципального имущества.
Занятие проводится в интерактивной форме – «Открытое пространство» (Open Space)
«Открытое пространство» (Open Space) – это методика проведения конференций и встреч, которая позволяет индивидам и группам эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения. Она очень проста и одновременно очень мудра, поскольку основана на естественных законах взаимодействия между людьми. Ее использование в учебном процессе позволяет выявить опыт и инновации в организации, которые трудно обнаружить в менее открытых процессах.
Методические принципы
1. Все, кто пришли, – это правильные люди (единственные, кто мог прийти).
2. Что бы ни случилось – это единственное, что может произойти.
3. Когда бы это ни началось – это правильное время (напоминает людям, что процесс творчества неуправляем).
4. Когда это закончится – тогда это закончится (поощряет людей продолжать разговор так долго, как этого требует необходимость и присутствующая энергия. Сессия может завершиться быстрее, чем предполагалось, но может идти и дольше отведенного времени).
Схема проведения занятия.
Перед началом занятия преподаватель произвольно делит всех присутствующих студентов на две (или несколько) групп.
Каждой из них распределяется по нескольку вопросов, подлежащих рассмотрению (например, 1-й группе:
1. Основания возникновения и прекращения права государственной собственности.
2. Приватизация государственного имущества.
3. Объекты права государственной собственности.
4. Объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности.
5. Объекты, имеющие «альтернативный» правовой режим.
6. Субъекты права государственной собственности: понятие, принципы многосубъектности права государственной собственности, классификация, распределение полномочий.
7. Государственная казна. Федеральное казначейство и его органы в административно-территориальных образованиях.
Соответственно, 2-й группе:
1. Объекты права муниципальной собственности.
2. Субъекты права муниципальной собственности.
3. Закрепление имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями.
4. Муниципальная казна.
5. Приватизация муниципального имущества.
После этого каждой из групп предлагается определить структуру и объём ответа по каждому их вопросов (примерно 5-10 минут).
Главная задача занятия – научить студентов эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения при непременном условии отработки запланированного учебного материала.