Понятие правовой работы и юридической службы организации (организационная структура и правовое обеспечение юридической службы)
Понятие правовой работы и юридической службы организации (организационная структура и правовое обеспечение юридической службы)
Правовая работа – работа, направленная на организацию и координацию правоприменительной деятельности предприятия, а также на обеспечения ее законности. Данную работу может выполнять только специалист с юридическим образованием. Поэтому субъектом правовой работы может быть лишь юридическая служба служба. Правовая работа на предприятии направлена на правовое обеспечение производственно-хозяйственной деятельности юридического лица, целью которой является реализация уставных задач, полное и своевременное выполнение договорных обязательств.
Под юридической службойорганизации следует понимать деятельность специально уполномоченного органа (юридического управления, отдела, бюро, главного (старшего) юрисконсульта), направленную на укрепление законности в деятельности предприятия (организации) при активном использовании правовых средств при выполнении своих функциональных обязанностей. Правовой основой деятельности юридической службы государственных организаций является ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕО ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, утв. Постановлением СМ от 31.12.2008.
Понятие, задачи юридической службы, ее организационная структура и ее численность.
Основными задачами юридической службы являются: 1обеспечение законности в деятельности предприятия (объединения); 2 улучшения экономических показателей работы предприятия (объединения); 3 защита имущественных прав и законных интересов предприятия (объединения); 4 повышение качества выпускаемой продукции.
Структура: -Юридическое управление (на крупных предприятиях). - Юридический отдел (на крупных предприятиях)? - Юридическое бюро (на небольших предприятиях) - Главный юрисконсульт (на малочисленных предприятиях)
Права и функции юридической службы.
Юридическая служба имеет право: - проверять соблюдение действующего законодательства в структурных подразделениях предприятия (объединения); - получать от должностных лиц в порядке, установленном на предприятии (объединении) документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей, все должностные лица обязаны незамедлительно представлять эти документы по требованию юридической службы; - привлекать по согласованию с руководством предприятия (объединения) работников других подразделений для подготовки проектов локальных нормативных актов и других документов, а также для осуществления мероприятий, проводимых юридической службой в соответствии с возложенными на нее обязанностями;
-участвовать в работе высшего органа управления предприятия (объединения).
Функции:консультационная, контрольная, организационная, охранительная, аналитическая.
Планирование работы юридической службы.
Юридическая служба осуществляет свою деятельность на основе текущих и перспективных планах. Текущие планы составляются на квартал, а перспективные - на календарный год или на более длительный срок. В составлении планов принимают участие все работники Юридической службы. Планы работы юридической службы составляется на основе положений о юридической службе в совокупности с общими задачами развития предприятия на перспективу. Период составления плана должна юридическая служба проанализировать: • Отчетные данные за истекший год работы предприятия в целом и юридическом обслуживании. • Данные отдела снабжения и сбыта других служб, дающие представление об объемах договорно-правовой работы. При составлении плана учитывается хозяйственный цикл работы предприятия. В проект должны включаться мероприятия, которые должны быть проведены юридической службы совместно с другими подразделениями. Составление и утверждение плана упорядочивает работу юридической службы и охватывает участки, где необходимо ее вмешательство. Перспективный план юридической службы должен охватывать экономическое и социальное развитие. Он служит основой для планирования мероприятий, направленных на строгое соблюдение трудового законодательства, улучшения условий труда и охране здоровья работников. Составленный юридической службой и утвержденный руководством предприятия план подлежит обязательному выполнению. План состоит из 4 разделов: • Мероприятие • Срок выполнения • Исполнители • Отметка об исполнении. Если по уважительным причинам какое-либо мероприятие не выполнено в запланированный сок оно может быть включено в план на новый срок.
Понятие коммерческой тайны.
коммерческая тайна – сведения любого характера (технического, производственного, организационного, коммерческого, финансового и иного), в том числе секреты производства (ноу-хау), соответствующие требованиям, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны
Участие юридической службы в разработке, принятии и регистрации учредительных документов организации. Подготовка и принятие коллективного договора.
Юридическая служба должна проверить соблюдение требования ст. 363 Трудового кодекса Республики Беларусь об условиях, ухудшающих положение работников и исключить их до утверждения коллективного договора.
35. Роль юридической службы в подготовке и принятии правил внутреннего трудового распорядка.
Важнейшим локальным нормативным актом в любой организации являются правила внутреннего трудового распорядка. Типовые правила внутреннего трудового распорядка утверждены постановлением Министерства труда Республики Беларусь № 46 от 05.04.2000 г
Подготовка претензий в претензионные сроки.
Претензия -письменное предложение о добровольном урегулировании спора
Требования к содержанию претензии.в претензии обязательно указываются: - фамилия, собственное имя, отчество (наименование) заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется (получателя претензии), их место жительства (место пребывания) или место нахождения; - дата предъявления претензии; - обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия; - доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; - требования заявителя претензии со ссылкой на законодательство; - сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; - банковские реквизиты заявителя претензии (при их наличии); - перечень документов, прилагаемых к претензии.
К претензии прилагаются копии документов, обосновывающие и подтверждающие предъявленные требования, либо выписки из них. Получатель претензии в месячный срок со дня ее получения, если иной срок не установлен законодательством или договором, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии. Ответ на претензию подписывается получателем претензии или его представителем и направляется заявителю претензии заказной корреспонденцией с обратным уведомлением или вручается под роспись.
47. Рассмотрение претензий и подготовка ответа на претензии.
Жалобы в порядке надзора.
Основаниями к принесению протеста в порядке надзора на судебные постановления являются существенные нарушения норм материального и процессуального права. Надзорная жалоба может быть подана в течение трех лет со дня вступления в законную силу судебного постановления. Надзорные жалобы, поданные по истечении указанного срока, рассмотрению не подлежат, за исключением жалоб ответчиков на судебные постановления, вынесенные в их отсутствие без надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела при условии, что дело не уничтожено в связи с истечением срока хранения, установленного законодательством. Надзорная жалоба на судебные постановления суда первой инстанции, которая не обжаловалась в кассационном порядке, принимается к рассмотрению лишь в том случае, если причины, по которым не была подана кассационная жалоба, признаны уважительными лицом, имеющим право принесения протеста.Срок обжалования Жалоба в порядке надзора на судебное постановление может быть подана в срок не более одного года со дня вступления в законную силу судебного постановления. Если последующие судебные постановления не отменяют (изменяют) судебного постановления, которым спор (дело) разрешен по существу, срок подачи жалобы в порядке надзора исчисляется со дня вступления в силу этого судебного постановления. Пропуск указанного срока является основанием для возвращения жалобы в порядке надзора, за исключением случаев, когда обжалуемое судебное постановление препятствует принятию законного решения по другому делу либо нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы. Если жалоба в порядке надзора подана с пропуском установленного срока и содержит просьбу о его восстановлении, вопрос о восстановлении срока на ее подачу решается лицами, имеющими право принесения протеста в порядке надзора
Понятие правовой работы и юридической службы организации (организационная структура и правовое обеспечение юридической службы)
Правовая работа – работа, направленная на организацию и координацию правоприменительной деятельности предприятия, а также на обеспечения ее законности. Данную работу может выполнять только специалист с юридическим образованием. Поэтому субъектом правовой работы может быть лишь юридическая служба служба. Правовая работа на предприятии направлена на правовое обеспечение производственно-хозяйственной деятельности юридического лица, целью которой является реализация уставных задач, полное и своевременное выполнение договорных обязательств.
Под юридической службойорганизации следует понимать деятельность специально уполномоченного органа (юридического управления, отдела, бюро, главного (старшего) юрисконсульта), направленную на укрепление законности в деятельности предприятия (организации) при активном использовании правовых средств при выполнении своих функциональных обязанностей. Правовой основой деятельности юридической службы государственных организаций является ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕО ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, утв. Постановлением СМ от 31.12.2008.