Тема:«Уголовно-правовые средства борьбы с правонарушениями и правовое обучение личного состава в ВС РК»
Министерство обороны Республики Казахстан
Костанайский Государственный Университет имени А.Байтурсынова
Военная кафедра
Реферат
Тема:«Уголовно-правовые средства борьбы с правонарушениями и правовое обучение личного состава в ВС РК»
Выполнил: Тастаев А.
Проверил: Зимоглядов А. Ю.
Костанай 2017
Содержание
Общая характеристика казахстанского уголовного законодательства............3
Организация правовой подготовки в ВС РК........................................................9
Ответственность военнослужащего за общеуголовные и воинские преступления ..........................................................................................................15
Содержание,задачи,основные принципы и средства правового воспитания в ВС РК...............................................................................................18
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ВС
Государственно-правовая подготовка (ГПП) — это составная часть комплексного воспитания, обязательная форма обучения всех категорий в/сл и гражданского персонала ВС РК. ГПП организуется и проводится с целью формирования у воинов казахстанского патриотизма, готовности к защите Отечества, верности воинскому долгу, укрепления воинской дисциплины и правопорядка. Главная её функция — воспитательная.
Задачи:
· идеологическое обеспечение задач, определенных военно-политическим руководством государства
· формирование глубокого понимания в/сл необходимости обеспечения военной безопасности страны и эффективности ВС РК
· воспитание любви к Родине, привитие в/сл чувства казахстанского долга, патриотизма и интернационализма, верности народу и стране, уважение к Конституции, законам, уставам
· формирование у л/с системы духовных, морально-нравственных ценностей, правил, норм и принципов поведения
· расширение и углубление теоритических, психолого-педагогических и правовых знаний у в/сл и на этой основе формирование здоровой морально-психологической атмосферы
· приобщение воинов к истории, многонациональной кульутре и традициям Казахстана
· повышение методического мастерства руководителей групп ГПП
Методика организации ГПП в подразделении и части.
Рассказ- один из универсальных методов проведения занятий, форма - устного изложения учебного материала.
Его основная цель - живо и универсально, глубоко раскрыть содержание темы занятия, тесно увязать изучаемый материал с жизнью и практическими задачами личного состава. В рассказе руководитель занятия обращается непосредственно к личному опыту слушателей и имеющимся у них жизненным представлениям о процессах и явлениях, и лишь потом подводит их к теории, в которой все обобщено.
Основная особенность рассказа - создание у слушателей конкретных представлений о событии, явлении, процессе.
В практике проведения занятий по государственно-правовой подготовке сложились несколько приемов рассказа:
- описательно - иллюстрирующий;
- схематичный, конспективный;
- повествующий, сюжетный;
- рассуждающий;
- проблемный.
Деловые игры – используются для тренировки, развития творческого мышления, формирования практических умений и навыков, повышают интерес к занятиям. Это – наиболее перспективный метод обучения.
Деловая игра – в определенном смысле репетиция служебной или общественной деятельности человека. Она дает возможность проиграть практически любую конкретную ситуацию в лицах, что позволяет лучше понять психологию людей, встать на их место, понять, что ими движет в тот или иной момент реального события.
Метод «мозговой атаки».
Область применения этого метода широка – от научно-технических и экономических проблем до социальных, психолого-педагогических. В наше время нашел применение в учебном процессе. Он способствует развитию динамичности мыслительных процессов, способности абстрагироваться от объективных условий и существующих ограничений, формирует умение сосредоточиться на какой-либо узкой актуальной цели и т.д.
Методы «круглого стола».
В основе принцип коллективного обсуждения проблем. Аналогии этого метода – семинар, дискуссия, обсуждение и т.п.
В процессе коллективной работы за «круглым столом» вместе с приглашенными специалистами слушатели обмениваются информацией, усваивают новые знания, учатся спорить, убеждать, анализировать, слушать. «Круглый стол» - это эффективный метод активного обучения.
Деловой спор
Большое значение в процессе воздействия на людей или группы людей, на их активность, поведение в целях координации их деятельности в процессе управления отводится деловому спору.
Необходимость использования коммуникативных методов:
1. обоснования (приведения причин и мотивов);
2. доказательства (подтверждение истины на основании логических выводов из предложений);
3. определения (подтверждение ошибочности суждения за счет приведения соответствующих данных о предмете обсуждения) – объясняется предвзятым отношением сотрудников к запланированному внедрению новшеств.
Игровая форма по типу «Поля чудес»
В основу ее положена идея популярной телевизионной игры «Поле чудес». Основными достоинствами являются динамичность, состязательность и многофункциональность
Содержание,задачи,основные принципы и средства правового воспитания в ВС РК
Правовое воспитание — это целенаправленная деятельность государственных органов и общественности по формированию у граждан и должностных лиц правосознания и правовой культуры, это специальное воздействие на сознание и поведение людей с целью выработки у них устойчивой ориентации на законопослушное поведение.
Правовое воспитание представляет систему элементов, образующих правовоспитательный процесс.
Егоосновными элементами являются:
субъекты воспитания (государство и его органы, должностные лица, общественные организации, отдельные граждане);
объекты воспитания (отдельные индивиды, группы населения — молодежь, военнослужащие и т. д.);
содержание воспитания - передача воспитуемым юридического опыта общества;
Министерство обороны Республики Казахстан
Костанайский Государственный Университет имени А.Байтурсынова
Военная кафедра
Реферат
Тема:«Уголовно-правовые средства борьбы с правонарушениями и правовое обучение личного состава в ВС РК»
Выполнил: Тастаев А.
Проверил: Зимоглядов А. Ю.
Костанай 2017
Содержание
Общая характеристика казахстанского уголовного законодательства............3
Организация правовой подготовки в ВС РК........................................................9
Ответственность военнослужащего за общеуголовные и воинские преступления ..........................................................................................................15
Содержание,задачи,основные принципы и средства правового воспитания в ВС РК...............................................................................................18