Перечень информационных технологий, необходимых
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
Справочно-правовая система «Гарант. Платформа F1»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Компьютерный класс, оргтехника, мультимедийное оборудование (во время лекционных и практических занятий), доступ к сети Интернет и справочно-правовым системам «Консультант Плюс», «Гарант. Платформа F1» (во время практических занятий и самостоятельной подготовки), доступ к электронной библиотеке БашГУ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Программа учебной дисциплины «Прокурорский надзор» предусматривает следующие виды учебной работы:
- лекции;
- практические занятия;
- самостоятельную работу обучающихся.
Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития института соучастия в преступлении и практики применения его норм, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и дискуссионных вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления. Главная задача лекционного курса – сформировать у обучающихся системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение основополагающего учебного материала, а также методов применения полученных знаний.
Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:
- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;
- логичность, четкость и ясность в изложении материала;
- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности обучающихся;
- связь теоретических положений и выводов с практикой.
Преподаватель, читающий лекционный курс, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике виды лекций (вводная, установочная, основная, обзорная, проблемная, итоговая), их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.
Ввиду небольшого объема лекционных часов по всем формам обучения лекция не направлена на полное раскрытие соответствующей темы курса. Лектор дает рекомендации к самостоятельному освоению темы и разъясняет наиболее актуальные и сложные вопросы темы. Необходимое внимание должно быть уделено изменениям уголовного законодательства и практики его применения, не отраженным в рекомендованной литературе.
При чтении лекций рекомендуется использование наглядных пособий, в том числе электронных презентаций. Презентация позволяет сосредоточить внимание обучающихся на ключевых вопросах темы и основных системных взаимосвязях, без понимания которых сложно правильно уяснить проблематику лекции. Лектор самостоятельно готовит презентации с учетом тех педагогических задач, которые он намерен решить при проведении занятия, если он сочтет, что использование презентации в конкретном случае целесообразно.
Практические занятия служат важным связующим звеном между теоретическим освоением данной дисциплины и применением ее положений на практике. Они способствуют развитию самостоятельности обучающихся, более активному освоению учебного материала, являются важной предпосылкой формирования профессиональных компетенций будущих бакалавров.
Более эффективному восприятию и усвоению обучающимися изученного материала способствует проведение практических занятий в компьютерном классе института с использованием справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант», а также официальных интернет-сайтов Федерального Собрания РФ и судов общей юрисдикции РФ.
При проведении практических занятий с разбором выполненных практических заданий целесообразно акцентировать внимание обучающихся на распространенных ошибках в правоприменительной практике и пояснить причины их возникновения. Для окончательного закрепления полученных знаний обучающимися выполняется аудиторная работа, в задании которой излагаются ситуации и теоретические вопросы, требующие самостоятельного решения и ответа в письменной форме.
Самостоятельная работа обучающихся осуществляется под руководством преподавателя, который ориентирует их на изучение нормативного и теоретического материала, материалов судебной практики, подготовку к практическим занятиям, выполнение домашних заданий, подготовку к контрольным работам, подготовку к зачету.
Студенту при самостоятельной подготовке следует:
1) внимательно изучить материалы, характеризующие курс и тематику самостоятельного изучения, что изложено в соответствующем разделе рабочей программы. Это позволит четко представить как круг, изучаемых тем, так и глубину их постижения;
2) составить подборку литературы, достаточную для изучения предлагаемых тем. В учебно-методическом комплексе представлены основной и дополнительный списки литературы. Они носят рекомендательный характер, это означает, что всегда есть литература, которая может не входить в данный список, но является необходимой для освоения темы. При этом следует иметь в виду, что нужна литература различных видов:
- учебники, учебные и учебно-методические пособия;
- первоисточники. К ним относятся нормативные правовые акты, материалы практики, оригинальные работы теоретиков, разрабатывающих проблемы;
- монографии, сборники научных статей, публикации в журналах;
- справочная литература – энциклопедии, словари, тематические, терминологические справочники, раскрывающие категориально-понятийный аппарат.