Анализ рынка аренды земельных участков в Тогульском районе

Анализ рынка аренды земельных участков в Тогульском районе

Алтайского края

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..

Глава 1.Земля как объект аренды………………………………………………

1.1 Законодательство об аренде земли……………………………………….

1.2 Земельный участок как объект аренды…………………………………...

1.3Оформление земельного участка в аренду ……………………………. ..

1.4 Юридические основания прекращения аренды земельного участка…

Глава 2. Аренда земель в Тогульском районе Алтайского края

2.1 Главное управление имущественных отношений Алтайского края как

арендодатель

2.2 Права собственников земельных участков на использование земельных

участков в Тогульском районе

2.3Порядок оформления права аренды на земельный участок в Тогульском

районе

2.4 Количество заключенных договоров и площадь арендованных участков

2.5 Анализ проблем связанных с арендой земель в Алтайском крае…….

2.6 Выводы и рекомендации по усовершенствованию деятельности в отделе

аренды земли Главного управления имущественных отношений Алтайского

края………………………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………

Литература………..……………………………………………………………..

Введение


Земля была и продолжает оставаться одной из основных сфер приоритетных вложений средств. Ее можно покупать, продавать, сдавать в аренду. Как правило, когда заходит речь об оценке земли, требуется определить либо рыночную стоимость земельного участка, либо рыночную стоимость права аренды земельного участка. Оценка земли - это область оценки недвижимости, где оцениваемым объектом является только земельный участок - часть поверхности, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом. Основным документом, подтверждающим права на участок, является свидетельство о регистрации права, выданное "Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Рыночная стоимость земли, в первую очередь, зависит от ее местоположения и влияния внешних факторов, от спроса и предложения на существующем рынке. Также рыночная оценка стоимости земли зависит от ожидаемой величины, срока и вероятности получения дохода от его эксплуатации за определенный период времени при наиболее эффективном его использовании земельного участка без учета доходов от иных факторов производства, привлекаемых к объекту для предпринимательской деятельности. Необходимо учитывать, что рыночная стоимость участка изменяется во времени и оценка земли всегда проводится по состоянию на конкретную дату.

Для оценки земельного участка обычно требуются следующие документы: документ, который устанавливает право на земельный участок (государственный акт на землю); кадастровый план земельного участка; категория земельного участка относительно его целевого назначения (земля населенного пункта, земли сельскохозяйственного назначения и прочее); разрешенное использование; информация об ограничении земельного участка и информация о наличии и состоянии инженерных коммуникаций.

Целью данной работы является изучение оценки земельных участков.

Земля как объект аренды

Законодательство об аренде земли

Земельный участок как объект аренды

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)

ГК РФ Статья 607. Объекты аренды

1. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (не потребляемые вещи).

Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.

2. Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.

3. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Оформление земельного участка в аренду.

Юридические основания прекращения аренды земельного участка

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,

расположенные в границах городского округа - города Барнаула, государственная собственность на которые не разграничена:

Согласно заключенным договорам арендная плата вносится ежеквартально, равными долями, рассчитанными пропорционально относительно годовой суммы арендной платы, до 1-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Размер арендной платы для земельных участков определяется на основании постановления Администрации Алтайского края от 16.06.2015 № 231 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования город Барнаула Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена, условий и сроков её внесения».

Плата за аренду земельных участков производится по следующим реквизитам:

расчетный счет № 40101810100000010001, открытый в Отделении по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (сокращенное наименование – «Отделение Барнаул г. Барнаул»)

БИК банка получателя: 040173001

ИНН получателя: 2221017172

КПП получателя: 222501001

КБК 166 1 11 05012 04 0000 120

код ОКТМО: 01701000

ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ,

находящиеся в собственности Алтайского края:

Согласно заключенным договорам арендная плата вносится ежемесячно, равными долями, рассчитанными пропорционально относительно годовой суммы арендной платы, не позднее 15-го числа текущего месяца.

Размер арендной платы для земельных участков определяется на основании постановления администрации Алтайского края от 12.04.2007 № 147 «Об установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Алтайского края, условий и сроков ее внесения».

Плата за аренду земельных участков производится по следующим реквизитам:

расчетный счет № 40101810100000010001, открытый в Отделении по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (сокращенное наименование – «Отделение Барнаул г. Барнаул»)

БИК банка получателя: 040173001

ИНН получателя: 2221017172

КПП получателя: 222501001

КБК 166 1 11 05022 02 0000 120

код ОКТМО: 01701000

Арендаторы - физические лицаплатежи за аренду земельных участков могут осуществлять по Системе «Город». Прием платежей производится во всех населенных пунктах Алтайского края, имеющих точки приема платежей Системы «Город». При оплате необходимо указать фамилию, имя, отчество арендатора и адрес земельного участка.

Арендаторы - юридические лицав платежных документах должны указывать номер и дату договора аренды земельного участка, по которому производится оплата.

Таблица 1

    в том числе находящихся на праве:
Наименование хозяйствующих М постоянного     безвозмездного не имеется докумен-
субъектов или Ш (бессрочного) аренды срочного пользования тов оснований на
цели предоставления   пользования     (временного использование
земельных участков   у граждан     пользования)   земельного участка
    количество площадь количество площадь количество площадь количество площадь
    участков   участков   участков   участков  
Б В
Крестьянское (фермерское) хозяйство, в том числе:            
оленеводческое и промысловое крестьянское (фермерское) хозяйство                
Личное подсобное хозяйство            
Служебный надел                
Садовод и садоводческое объединение                
Огородник и огородническое объединение                
Животновод и животноводческое объединение                
Дачник и дачное объединение                
Граждане, имеющие земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства                
Граждане, занимающиеся сено-кошением и выпасом скота            
Индивидуальные предпринима-тели (исключая крестьянские (фермерские) хозяйства)                
Другие цели                
Земельные участки, предоста-вленные для сельхозяйственного производства, в том числе:                
оленеводческим и промысловым хозяйствам                
Земельные доли граждан - всего                
Итого        

Края.

Программно-целевой метод управления на данный момент очень распространен на всех уровнях власти: федеральном, региональном, местном. Тогульский район Алтайского края не исключение.

Данный метод управления воплощается через муниципальные программы. В Тогульском районе в настоящее время реализуется 28 краевых и районных программ развития социально-экономических отраслей.

Разработкой и реализацией программ в муниципалитете занимается Главное управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Тогульского района.

В процессе прохождения преддипломной практики в данной организации нами были выявлены некоторые проблемы в разработке и реализации муниципальных программ:

1) В районе недостаточен перечень программ, необходимых для развития экономики и социальной сферы.

2) При разработке муниципальных программ, происходят недостаточная оценка текущей ситуации в районе, и плановые показатели указываются слишком завышенными.

3) Некоторые программы вообще не эффективны, а остальные эффективны лишь по некоторым индикаторам.

Для устранения данных проблем нами предложено:

- более детально подходить к оценке ситуации в районе;

- обеспечивать объективность значений показателей эффективности в соответствии с перечнем мероприятий и их финансовым обеспечением;

- искать дополнительные внебюджетные источники финансирования;

- использовать наиболее существенные целевые показатели, отражающие в полной мере эффективность программных мероприятий;

- своевременно актуализировать и вносить корректировки в программные документы при выявлении отклонений от прогнозируемых целевых показателей.

Был проведен анализ природных ресурсов Тогульского района, благодаря которому были выявлены приоритетные направления развития, которые не получили программного обеспечения. По направлению «развитие туристической зоны» была разработана модель муниципальной программы, в которой предложены мероприятия для стимулирования развития предпринимательства в сфере туризма.

Данные меры помогут обеспечить новыми рабочими местами население, активируют инвестиционную активность, принесут дополнительные средства в бюджет, а это все повысит уровень жизни населения, и возможно, сократит динамику убыли населения из района.

Анализ рынка аренды земельных участков в Тогульском районе

Алтайского края

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..

Глава 1.Земля как объект аренды………………………………………………

1.1 Законодательство об аренде земли……………………………………….

1.2 Земельный участок как объект аренды…………………………………...

1.3Оформление земельного участка в аренду ……………………………. ..

1.4 Юридические основания прекращения аренды земельного участка…

Глава 2. Аренда земель в Тогульском районе Алтайского края

2.1 Главное управление имущественных отношений Алтайского края как

арендодатель

2.2 Права собственников земельных участков на использование земельных

участков в Тогульском районе

2.3Порядок оформления права аренды на земельный участок в Тогульском

районе

2.4 Количество заключенных договоров и площадь арендованных участков

2.5 Анализ проблем связанных с арендой земель в Алтайском крае…….

2.6 Выводы и рекомендации по усовершенствованию деятельности в отделе

аренды земли Главного управления имущественных отношений Алтайского

края………………………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………

Литература………..……………………………………………………………..

Введение


Земля была и продолжает оставаться одной из основных сфер приоритетных вложений средств. Ее можно покупать, продавать, сдавать в аренду. Как правило, когда заходит речь об оценке земли, требуется определить либо рыночную стоимость земельного участка, либо рыночную стоимость права аренды земельного участка. Оценка земли - это область оценки недвижимости, где оцениваемым объектом является только земельный участок - часть поверхности, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом. Основным документом, подтверждающим права на участок, является свидетельство о регистрации права, выданное "Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Рыночная стоимость земли, в первую очередь, зависит от ее местоположения и влияния внешних факторов, от спроса и предложения на существующем рынке. Также рыночная оценка стоимости земли зависит от ожидаемой величины, срока и вероятности получения дохода от его эксплуатации за определенный период времени при наиболее эффективном его использовании земельного участка без учета доходов от иных факторов производства, привлекаемых к объекту для предпринимательской деятельности. Необходимо учитывать, что рыночная стоимость участка изменяется во времени и оценка земли всегда проводится по состоянию на конкретную дату.

Для оценки земельного участка обычно требуются следующие документы: документ, который устанавливает право на земельный участок (государственный акт на землю); кадастровый план земельного участка; категория земельного участка относительно его целевого назначения (земля населенного пункта, земли сельскохозяйственного назначения и прочее); разрешенное использование; информация об ограничении земельного участка и информация о наличии и состоянии инженерных коммуникаций.

Целью данной работы является изучение оценки земельных участков.

Земля как объект аренды

Наши рекомендации