Рабочая программа рассмотрена и одобрена

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Б5.У.1

Направление подготовки 40.03.01 « Юриспруденция»  
   
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
   
Профиль подготовки бакалавра гражданско-правовой
уголовно-правовой
государственно-правовой
   
Форма обучения очная, заочная
   
Выпускающая кафедра гражданского права и процесса
  уголовного права и процесса
  конституционного и административного права
   
Кафедра-разработчик рабочей программы уголовного права и процесса
       
Очная форма
семестр трудоемкость (час.) недель форма контроля
1⅓ зачет с оценкой
Итого 1⅓ зачет с оценкой
Заочная форма
семестр трудоемкость (час.) недель форма контроля
1⅓ зачет с оценкой
Итого 1⅓ зачет с оценкой

Сочи, 2015

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01. «Юриспруденция», квалификация «бакалавр», утв. приказом Минобрнауки РФ от 4 мая 2010 г. № 464.

Рабочую программу составили:

Воробьева Н.А., к.ю.н., доцент

Власенко И.В., федеральный судья Хостинского районного суда г. Сочи, к.ю.н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании кафедры уголовного права и процесса

Протокол № 1 от «03» сентября 2015 г.

Заведующий кафедрой _______________ Воробьева Н. А.

подпись

Рабочая программа одобрена на заседании Учебно-методического совета направления ______________________________________________________________________

Протокол № 1 от «6» сентября 2015 г.

Председатель УМСН _______________ Воробьева Н. А.

подпись

Структура рабочей программы соответствует предъявляемым требованиям

Отдел ресурсного и методического обеспечения ____________ Поступинская Е. В.

подпись

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ РПД

Рабочая программа переутверждена на 201__/-201__ учебный год, протокол №___ заседания кафедры от «__» ___________ 201____г.

В программу внесены дополнения и(или) изменения.

Рабочая программа переутверждена на 201__/-201__ учебный год, протокол №___ заседания кафедры от «__» ___________ 201____г.

В программу внесены дополнения и(или) изменения.

Рабочая программа переутверждена на 201__/-201__ учебный год, протокол №___ заседания кафедры от «__» ___________ 201____г.

В программу внесены дополнения и(или) изменения.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения……………………………………………………………….…….
1.1 Цели и задачи практики……………………………………………………….…….
1.2 Типы и способы проведения практики………………………………………….….
1.3 Сроки проведения практики……………………………………………………..….
1.4 Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики……...
1.5 Структура и содержание учебной практики…………………….……...………….
  2 Задание и календарный план его выполнения…………………….……………...….  
  3 Формы промежуточной аттестации по итогам практики……….……….………….  
  4 Фонды оценочных средств……………………………………………….……………  
4.1 Контролирующие материалы……………………………………………………….
4.2 Контрольные вопросы при прохождении практики……………………………….
4.3 Требования по выполнению заданий по практике, процедура и критерии оценивания результатов обучения при прохождении практики…….….…………….  
  5 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики…….………..….  
  6 Материально-техническое обеспечение практики……………………………….….  
  7 Требования к отчетной документации по практике, предоставляемой обучающимися………………………………………………………………………..….    
  8 Особенности реализации учебной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………..    
  Приложение 1 Образец титульного листа……………………………………………...  
Приложение 2 Образец оформления характеристики студента-практиканта…….....
Приложение 3 Образец оформления дневника………………………………………...
Приложение 4 Примерная форма индивидуального задания………………………....
Приложение 5 Образец отчета о прохождении практики……………………………..
Приложение 6 Рецензия руководителя практики от кафедры на отчет обучающегося…………………………………………………………………………….  
Приложение 7 Отзыв руководителя практики от предприятия……………………....

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цели и задачи практики

Целями учебной практики являются:

- закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» путем практического изучения работы органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов, судов, юридических служб организаций и учреждений, оказывающих гражданам юридическую помощь;

- приобретение первичных практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности судей, работников правоохранительных и иных органов (организаций) через участие обучающихся в их деятельности.

В ходе учебной практики происходит освоение всех направлений будущей трудовой деятельности, осуществляется формирование общекультурных и профессиональных компетенций, а именно:

общекультурные компетенции:

- осознание социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- владение культурой поведения, готовность к совместной работе с коллегами (ОК-5);

- нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

профессиональные компетенции:

- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Задачами учебной практики являются:

- изучение места и роли государственного органа, предприятия (организации), в котором обучающийся проходит практику, в системе механизма государства;

- определение задач и структуры данной организации, предприятия, учреждения;

- ознакомление с функциональными обязанностями должностных лиц данной организации, предприятия, учреждения;

- изучение нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих деятельность организации, предприятия, учреждения;

- участие в выполнении некоторых полномочий структурных подразделений баз практики;

- приобретение первичных навыков работы с процессуальными и иными документами;

- получение представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;

- приобретение практического опыта работы в коллективе;

- повышение мотивации к профессиональному совершенствованию;

- сбор материалов, необходимых для составления отчета о практике.

Сроки проведения практики

Учебная практика осуществляется на основе договоров об условиях прохождения практики или о сотрудничестве между Университетом и правоохранительными, судебными органами, адвокатскими образованиями, предприятиями, учреждениями, организациями, основная сфера деятельности которых правоприменительная. Место прохождения практики определяется с учетом уровня теоретической подготовки обучающегося, наличия соответствующих возможностей обучающихся, может быть выбрано ими самостоятельно или предлагается преподавателем-руководителем практики от факультета, в соответствии с имеющимися договорами.

Направление на практику выдается обучающемуся после его ознакомления с программой учебной практики и прохождения им собеседования с преподавателем – руководителем практики.

Рекомендуемым местом для прохождения учебной практики являются: органы прокуратуры, суды общей юрисдикции и арбитражные суды, следственный комитет РФ, Федеральная служба безопасности, органы внутренних дел, Федеральная служба судебных приставов, органы юстиции, правовые отделы администрации города или районов, экспертные учреждения, таможенные органы, подразделения Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная миграционная служба, нотариат, коллегии адвокатов, адвокатские кабинеты, Государственная инспекция труда в Краснодарском крае, юридические службы организаций, предприятий и учреждений, юридическая клиника СГУ.

Учебная практика проводится после второго курса в четвертом семестре для очной формы обучения; в шестом семестре для заочной формы обучения. Продолжительность учебной практики составляет: для студентов очной и заочной формы обучения - 1⅓ недели.

За десять дней до начала практики проводится установочная конференция по практике, на которой студентам разъясняют цели, задачи, содержание, формы организации практики, порядок ее прохождения, отчетности по результатам практики, выдается задание на практику, проводится инструктаж по охране труда.

Студентам, имеющим стаж по направлению подготовки, по решению соответствующих кафедр на основе аттестации может быть зачтена учебная практика.

Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические знания, умения, навыки, формирующие следующие компетенции:

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении учебной практики
ОК-1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания знать: - значение своей будущей профессии; - уровни профессионального правосознания.
уметь: - использовать основные положения и методы; - адаптироваться к разным профессиям.
владеть: - навыками ориентации в различных профессиях; - понимать место своей будущей профессии;
ОК-2 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности соблюдать принципы этики юриста знать: - профессиональные обязанности; - принципы этики юриста.
уметь: - оценивать нормативно-правовую информацию; - планировать и осуществлять свою деятельность с учётом профессиональных обязанностей соблюдать принципы этики юриста.
владеть: - навыками работы с законодательными и другими нормативно-правовыми актами (документами) относящимися к будущей профессиональной деятельности; - навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
ОК-3 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения знать: - знает способы культуры общения; - категории общегражданской и профессиональной этики.
уметь: - применять нормы делового поведения на практике; - умеет ставить цели достигать их.
владеть: - навыками постановке целей; - приемами выбора пути достижений целей.
ОК-4 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь знать: - знать правила устной и письменной речи; - знать способы логического и аргументированного строения речи.
уметь: - применять правила устной и письменной речи; - умеет применять способы логического и аргументированного строения речи.
владеть: - навыками построения устной и письменной речи - приемами выбора способов логического и аргументированного строения речи.
ОК-5 Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе знать: - знает способы культуры поведения; - способы кооперации с коллегами, работе в коллективе.
уметь: - применять способы культуры поведения; - применять способы кооперации с коллегами, работе в коллективе.
владеть: - навыками культурного поведения; - приемами кооперации с коллегами, работе в коллективе.
ОК-6 Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону знать: - нормы права, имеющие отношение к коррупционному поведению; - порядок противодействия коррупционному поведению.
уметь: - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - противодействовать коррупционному поведению.
владеть: - навыками работы с правовыми актами; - анализа правоприменительной и правоохранительной практики.
ОК-7 Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства знать: - знает способы саморазвития; - знает способы повышения квалификации.
уметь: - саморазвиваться; - повышать свою квалификацию и мастерство.
владеть: - навыками саморазвития; - приемами повышения квалификации и мастерства.
ОК-8 Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач знать: - основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук; - основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
уметь: - применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук; - применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
владеть: - навыками применения основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук; - навыками применения основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
ПК-1 Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности знать: - приемы разработки нормативно-правовых актов; - приемы разработки нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.
уметь: - разрабатывать нормативно-правовые акты; - разрабатывать нормативно-правовые акты в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.
владеть: - навыками разработки нормативно-правовых актов; - навыками разработки нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.
ПК-2 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры знать: - способы осуществления профессиональной деятельности; - способы осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
уметь: - осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания; - осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
владеть: - навыками профессиональной деятельности на основе развитого правосознания; - навыками профессиональной деятельности на основе развитого правосознания правового мышления и правовой культуры.
ПК-3 Способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права знать: - механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; - механизм соблюдения законодательства субъектами права.
уметь: - совершать юридические действия; - принимать решения в точном соответствии с законом.
владеть: - навыками принятия решения в точном соответствии с законом; - приемами совершения юридических действий.
ПК-4 Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом знать: - способы принятия решения в точном соответствии с законом; - способы совершения юридических действий.
уметь: - совершать юридические действия; - принимать решения в точном соответствии с законом.
владеть: - навыками принятия решения в точном соответствии с законом; - приемами совершения юридических действий.
ПК-5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности знать: - способы применения НПА; - нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
уметь: - применять НПА; - реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
владеть: - навыками применения НПА; - навыками применения норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
ПК-6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства знать: - способы квалификации фактов; - способы квалификации обстоятельств.
уметь: - правильно квалифицировать факты; - правильно квалифицировать обстоятельства.
владеть: - навыками квалификации фактов; - навыками квалификации обстоятельств.
ПК-7 Владеет навыками подготовки юридических документов знать: - методику подготовки юридических документов; - нормы права.
уметь: - правильно составлять и оформлять юридические документы; - осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов.
владеть: - навыками работы с правовыми актами; - навыками реализации норм материального и процессуального права.
ПК-8 Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства знать: - формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений; - методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп.
уметь: - выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; - планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений.
владеть: - навыками применения постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных целей; - навыками ведения аргументированных дискуссий по мировоззренческой проблематике; навыками изложения собственной позиции.
ПК-9 Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина знать: - классификацию прав человека; - способы защиты прав и свобод человека.
уметь: - применять способы защиты прав и свобод человека; - соблюдать и защищать права и свободы человека.
владеть: - навыками защиты прав и свобод человека; - приемами выбора способов защиты прав и свобод человека.
ПК-10 Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения знать: - технико-криминалистические средства и методы, тактику производства следственных действий; - формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений.
уметь: - выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; - планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений.
владеть: - навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств; - навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-11 Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению знать: - формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений; - методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп.
уметь: - использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций; - планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений.
владеть: - навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств; - навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-12 Способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению знать: - формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений; - методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп.
уметь: - выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; - выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений.
владеть: - навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина; - навыками реализации норм материального и процессуального права.
ПК-13 Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации знать: - механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; - особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России.
уметь: - правильно составлять и оформлять юридические документы; - правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований.
владеть: - навыками реализации норм материального и процессуального права - навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств.
ПК-14 В экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции знать: - понятие, виды и значение юридических фактов в гражданских, трудовых, семейных, гражданско-процессуальных правоотношениях.
уметь: - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - обоснованно применять правовые нормы к конкретным ситуациям.
владеть: - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих при применении норм гражданского, семейного, трудового, гражданско-процессуального права.
ПК-15 Способен толковать различные правовые акты знать: - механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; - особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России.
уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения.
владеть: - навыками реализации норм материального и процессуального права; - навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-16 Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности знать: - механизм и средства правового регулирования, реализации права; - механизм консультирования в конкретных видах юридической деятельности.
уметь: - осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы.
владеть: - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики.
ПК-17 Способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне знать: - основные требования к составлению юридических заключений и консультированию граждан и представителей организаций по правовым вопросам; - современные технологии разрешения правовых конфликтов (переговоры, обращение в третейский суд, медиацию); - основные этические и правовые требования, предъявляемые к оказанию юридических услуг гражданам и организациям.
уметь: - планировать тематику и содержание правовых консультаций; - оказывать юридическую помощь посредством консультирования граждан; - выявлять возможности повышения правовой культуры граждан через консультирование и иную профессиональную деятельность адвоката.
владеть: - навыками оказания юридической помощи по гражданским делам; - навыками коммуникативного взаимодействия с гражданами в процессе оказания им юридической помощи.
ПК-18 Преподавать правовые дисциплины на необходимом Теоретическом и методическом уровне знать: - основные теоретические положения правовых дисциплин; основные психологические категории.
уметь: - использовать в учебном процессе пассивные, активные и интерактивные методики обучения.
владеть: - основными методиками преподавания правовых дисциплин.
ПК-19 способен управлять самостоятельной работой обучающихся знать: - основные способы организации работы малых групп.
уметь: - организовать работу малого коллектива.
владеть: - способами организации работы малых групп; навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

1.5 Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики в четвертом семестре для студентов ОФО и шестом семестре для студентов ЗФО составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап установочная лекция-конференция; получение учебно-методических материалов; инструктаж по технике безопасности; ознакомление со структурой и делопроизводством учреждения, предприятия; организация рабочего места; обсуждение с руководителем порядка прохождения практики (9 часов) 1. проверка преподавателем дневника и отчета о прохождении учебной практики;   2. устный опрос обучающегося о выполненных целях и задачах учебной практики, общей характеристики места прохождения практики, содержании практической деятельности организации - базы практики, содержании проделанной работы в период практики, степени выполнения программы практики, выводах о том, способствовала ли практика закреплению и углублению теоретических знаний
2. Основной этап изучение нормативно-правовых актов и локальных документов организации - базы практики; изучение основных направлений деятельности базы практики; выполнение отдельных производственных заданий; изучение практики применения действующего законодательства, архивных материалов; научно-исследовательская работа; сбор материалов для отчета (54 часа)
3. Заключительный этап обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материала; анализ полученной информации; подготовка рекомендаций по совершенствованию законодательства и деятельности организации - базы практики; подведение итогов и подготовка к защите отчета о прохождении учебной практики (9 часов)
Итого: 72 часа

2 Задание и календарный план его выполнения

Основными заданиями, получаемыми обучающимися при прохождении практики являются: сбор и систематизация фактического и правового материала, анализ законодательства, судебной практики и юридической деятельности в юридических управлениях (отделах) государственных (муниципальных) органов, в юридических службах негосударственных учреждений, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, в адвокатских образованиях, в правоохранительных органах, в органах нотариата, в юридической клинике СГУ, изучение научных публикаций, относящихся ко всем вопросам, возникающим в период прохождения практики. При прохождении учебной практики обучающемуся следует ознакомиться с учредительными и иными правоустанавливающими документами организации (по месту прохождения практики), ее функциями, полномочиями, структурой, взаимоотношениями с другими государственными и негосударственными органами, учреждениями, организациями. На этой основе обучающийся формирует собственное видение путей решения юридических проблем, определяет возможные направления совершенствования действующего законодательства и практики его применения.

Календарный план учебной практики составляется руководителем практики от юридического факультета в зависимости от места прохождения практики обучающимся.

Примерный календарный план учебной практики

Дата Содержание планируемой работы Подпись руководителя
  – пройти инструктаж по технике безопасности; – ознакомиться с федеральным законодательством, учредительными документами и локальными актами предприятия, учреждения, организации  
  – изучить должностные права и обязанности сотрудников организации, изучить организацию работы учреждения  
  – изучить системы и структуры данной организации, учреждения  
  – ознакомиться с содержанием работы правоохранительных и судебных органов, юридических служб предприятий, организаций и учреждений  
  – проанализировать функции базы практики (судов общей юрисдикции и арбитражных судов, учреждений, подведомственных министерству юстиции и министерству внутренних дел, органов прокуратуры, следственного комитета и др.), изучить текущие дела, зафиксировать это в дневнике, внимание обратить на соответствующие процессуальные документы  
  – изучить взаимоотношениями с другими государственными и негосударственными учреждениями и организациями  
  – систематизировать теоретические знания, связанные со статусом и компетенцией органа (учреждения), в котором проходит практика; – применять полученные в процессе обучения знания для подготовки и последующего анализа юридических документов и дел  
  – под контролем руководителя практики участвовать в разработке организационно-методических и нормативных правовых документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики  
  – участвовать в сборе и подготовке материалов для составления процессуальных документов, а также в подготовке ответов на поступившие ходатайства и жалобы, ознакомиться с содержанием рассматриваемых руководителем практики документов  
  – производить систематизацию нормативных актов на традиционных носителях и в электронной форме – участвовать в распространении правовой информации о действующих законодательных и корпоративных актах  
  – составить письменный отчет о работе, выполненной в период практики  

ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

По окончании учебной пра<

Наши рекомендации