Структура и функции Правительства Германии.
Исполнительную власть в ФРГ осуществляет Федеральное правительство.
Конституционно закреплёнными функциями Правительства ФРГ являются:
· Осуществление контроля по воплощению в жизнь законопроектов, после их принятия Парламентом, путём рассмотрений и голосования;
· Планирование векторов движения развития страны в политическом ракурсе;
· Воплощение в жизнь процессов руководства государственно- важными делами и иными вопросами подобного уровня важности;
· Осуществление контроля над деятельностью управленческих органов на местах;
· Издание постановлений: общего характера, об исполнении законов, имеющих силу, равну
Представители Правительства избираются на срок до 4 лет. Данный термин может быть сокращен в связи с несколькими факторами, а именно:
· Уход в отставку, либо смерть Федерального Канцлера страны;
· Утверждение нового состава Бундестага;
· Выдвижение вотума недоверия, адресованного Федеральному Канцлеру;
· В случае отклонения Бундестагом, выдвинутого Канцлером, вопроса о роспуске Бундестага Президентом
Порядок формирования и структура парламента Германии.
Парламент Федеративной Республики Германии представляет собой двухпалатную систему:1.верхняя палата – Бундесрат;2.нижняя палата – Бундестаг.
Бундесрат является представительством всех субъектов Федеративной Республики. Бундесрат формируется из членов Правительств федеральных земель Германии.
К полномочиям Бундесрата относятся:
1.избрание федерального Президента, главы государства;
2.принятие законов, внесение изменений и поправок в действующее законодательство;
3.надзор и контроль над деятельностью нижестоящих организаций и их законной деятельностью.
Бундестаг формируется из представителей граждан всех уровней, проживающих на территории Германии Депутаты Бундестага избираются на 4 года всенародным открытым голосованием.
К полномочиям Бундестага относятся:
1. избрание федерального Канцлера;
2. избрание федерального президента, федеральных судей;
3. избрание уполномоченного по делам обороны.
МСУ в Германии.
Местное самоуправление.Земли делятся на округа (их более 50), а округа – на районы и города (около 630), имеющие статус районов. Районы делятся на общины. Организация административно-территориальных единиц регулируется конституциями земель, а более детально – уставами общин, районов и округов. Общинывправе принимать решения по вопросам общинного транспорта, школ, дорог, туризма и т. д., для чего могут устанавливать местные налоги. Аналогичные полномочия у районов и округов. Во всех административно-территориальных единицах, кроме округов, существуют представительные органы. В общем виде схема управления в округах, общинах и районах сходна. Во главе округа стоит правительственный президент,в районе имеется районное собрание.Глава администрации района – ландрат.В общинах население избирает муниципальный совет и бургомистра.Существует несколько схем организации местного самоуправления в общинах.
Взаимоотношение центр и регион органов гос управления в Германии.
Контроль над деятельностью Госуд администрации Германии.
Гос строй Швейцарии.
Главные органы Швейцарской Конфедерации – федеральный совет, федеральное собрание и федеральный суд. Исполнительным органом является федеральный совет из семи членов, избираемых парламентом сроком на четыре года.лжность не облечена особыми властными полномочиями.
Законодательный орган Швейцарии – федеральное собрание – состоит из двух палат: совета кантонов, в который избираются по два представителя от каждого кантона и по одному от каждого полукантона, и национального совета из 200 депутатов, избираемых пропорционально численности населения кантонов. Собрание избирается сроком на четыре года. Оно обладает обычными законодательными полномочиями, однако некоторые законы должны быть одобрены всенародным референдумом.
Федеральный суд Швейцарии находится в Лозанне, остальные главные правительственные органы – в Берне. Федеральный суд выполняет функции верховного суда страны, хотя и не может объявлять федеральные законы неконституционными. Федеральных судов низшей инстанции нет, поскольку суды кантонов отвечают за применение федеральных законов на низших уровнях. В состав федерального суда входят 26–28 судей и 11–13 присяжных, заседающих в отдельных помещениях в зависимости от характера рассматриваемого дела. Члены суда избираются федеральным собранием сроком на шесть лет.
На уровне кантонов исполнительная власть осуществляется государственным или правительственным советом, в составе которого от 5 до 11 членов во главе с президентом. Члены совета избираются населением кантонов сроком на 4 года и в некоторых небольших кантонах работают на общественных началах. В большинстве кантонов имеется единый законодательный орган – большой совет, земельный совет, или совет кантона, также избираемый сроком на четыре года. Юридические органы кантона представлены судами двух или трех уровней в зависимости от размеров кантона. Большая часть местных особенностей швейцарского правосудия была ликвидирована с введением единого общенационального кодекса гражданского, торгового и уголовного права в 1942.