Формы, способы и инструментарий налогового регулирования деятельности ТЭК

Способ Вид договора
Транспортной экспедиции Агентский Смешанный
Инструментарий
1. Форма - изменение налогового режима
Переход на УСН - сокращение количества уплачиваемых налогов.
Отказ от УСН - ТЭК становится плательщиком НДС, что может быть привлекательным для клиентов; - открытый перечень расходов при исчислении налога на прибыль.
2. Форма - изменение налоговой базы (НБ)
Сокращение НБ по налогу на прибыль включение в расходы комплекса затрат по формированию ТЭУ включение в расходы управленческих затрат включение в расходы всего комплекса затрат
3. Форма - изменение налоговых ставок
Использование различных налоговых ставок НДС применение ставки "0%" - при предоставлении услуг по организации международной перевозки грузов применение ставки "18%" применение ставки "0%" и "18%"
Исключение двойного налогообложения - использование механизма зачета налогов, уплаченных за пределами РФ; - освобождение от налогообложения прибыли при получении доходов, источником которых не является РФ.
4. Применение налоговых льгот и преференций
Использование инвестиционного налогового кредита - проведение научно-исследовательских работ, технического перевооружения собственного производства; - уменьшение платежей по налогу на прибыль организаций, а также по региональным и местным налогам; - поэтапная уплата суммы кредита и начисленных процентов на срок от одного года до пяти лет.
5. Использование налоговых стимулов
Установление рациональных сроков уплаты налоговых платежей - перечисление налогов в бюджет в последний день установленного периода; - распределение налоговых платежей между отчетными периодами.
6. Ликвидация налоговых санкций
Соблюдение договорных обязательств - исключение переплаты налоговых платежей; - сокращение недоимок, пеней, штрафов по налоговым обязательствам.

На шестом этапе оценивается налоговая нагрузка после реализации управленческих решений по регулированию налоговых платежей. Расчеты выполняются по зависимостям, изложенным на четвертом этапе методики.

Седьмой этап является заключительным в методике внутрифирменного налогового регулирования, на котором выполняется оценка финансово-экономического состояния транспортно-экспедиционной компании и эффективности применения инструментов налогового регулирования.

При осуществлении налогового регулирования в деятельности портовой транспортно-экспедиционной компании важно учитывать, что управленческие действия должны быть обоснованными, экономически целесообразными и не противоречить действующим нормам налогового законодательства.

Литература

1. Лаврентьева Е.А. Плавинская Г.А. Налоговое регулирование: теория и практика (на примере судоходного бизнеса): Монография. - СПб.: Изд-во ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2007. - 158 с.

2. Налоговое планирование: учебник для магистров / Е.С. Вылкова. - М.: Юрайт, 2011. - 639 с.

3. Островенко Т.К. Налоговая нагрузка на предприятие: обобщающие и частные показатели системы // Аудиторские ведомости. - 2001. - N 9.

4. Оганисян В.А. Совершенствование методов налогового регулирования сферы услуг: дис. кан. экон. наук. - Москва.: ФГОУ ВПО "РГУТ и С", 2010. - 168 с.

Лаврентьева Е.А.,

доктор экономических наук, профессор,

проректор Государственного университета

морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова,

заведующий кафедрой Налогообложения

и бухгалтерского учета г. Санкт-Петербург

Корельская Л.Н.,

аспирант Государственного университета

морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова,

г. Санкт-Петербург

Раздел III. Налоговый контроль

В рубрике "Налоговый контроль" размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам.

Наши рекомендации