Размер пенсии по инвалидности. Надбавки к пенсии. 30
К пенсии по инвалидности, в том числе к минимальному и максимальному ее размеру, могут быть начислены надбавки. Право на надбавки может возникать позже, чем право на пенсию, и утрачиваться в период получения пенсии. Право на разные надбавки определяется отдельно.
Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» предусматривает три вида надбавок к пенсиям по инвалидности:
На уход за пенсионером ;
На нетрудоспособных иждивенцев пенсионера;
Участникам Великой Отечественной войны, не получающим одновременно две пенсии (пенсию по старости и пенсию по инвалидности);
Основанием для начисления надбавок являются, как правило, дополнительные потребности пенсионера - в постороннем уходе, в содержании нетрудоспособных иждивенцев.
Надбавка на уход за пенсионером к пенсии по старости начисляется, если он является инвалидом I группы или достиг возраста 80 лет либо если пенсионер по заключению лечебного учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре). К пенсии по инвалидности надбавка на уход за пенсионером устанавливается инвалидам I группы и тем инвалидам II группы, которые достигли 80 лет. Инвалидам II группы - мужчинам в возрасте от 60 до 80 лет и женщинам в возрасте от 55 до 80 лет - надбавка может быть установлена без направления их на переосвидетельствование при наличии медицинского заключения о нуждаемости в уходе.
Надбавка на нетрудоспособных иждивенцев (если они не получают какой-либо пенсии) выплачивается неработающим пенсионерам по старости и по инвалидности I или II группы. Круг нетрудоспособных иждивенцев определяется применительно к кругу лиц, которым может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца. Размер надбавки на уход за пенсионером - инвалидом I группы или достигшим 80 лет равен минимуму пенсии по старости. Другим пенсионерам из указанных выше эта надбавка и надбавка на каждого нетрудоспособного иждивенца (кроме инвалидов III группы) устанавливаются в размере 2/3 указанной суммы, а на иждивенца - инвалида III группы - в размере 1/2.
В 1995 г. была введена новая надбавка к пенсии участникам Великой Отечественной войны, не получающим одновременно с пенсией по старости пенсию по инвалидности. Размер этой надбавки дифференцируется в зависимости от состояния трудоспособности пенсионера и составляет для тех, кто достиг 80 лет или является инвалидом I или II группы, две минимальные пенсии по старости, а для остальных участников войны - одну минимальную пенсию по старости. Указанной категории пенсионеров надбавка начисляется к трудовым пенсиям по старости, по инвалидности (в том числе и III группы) и за выслугу лет.
К пенсии по случаю потери кормильца начисляются две надбавки: на уход (при тех же условиях, что и к пенсии по старости) и надбавка детям-инвалидам с детства, которые потеряли обоих родителей либо являются детьми умершей одинокой матери. Размер последней надбавки равен минимальной пенсии по старости. К социальной пенсии начисляется лишь надбавка на уход и только детям-инвалидам либо инвалидам с детства I группы. Основной размер пенсии может быть увеличен также за счет его повышения отдельным категориям граждан: Героям Советского Союза и Российской Федерации, Героям Социалистического Труда и некоторым другим награжденным; чемпионам Олимпийских игр; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками; гражданам, работавшим (служившим) не менее 6 месяцев в годы Великой Отечественной войны; участникам этой войны; реабилитированным гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам; инвалидам с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны. Установлены следующие правила начисления надбавок: они начисляются после повышения пенсии в соответствии со ст.110 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации»; пенсия с надбавками не ограничивается предельной суммой; надбавки начисляются и к минимальным, и к максимальным размерам пенсий. При наличии в семье двух или более неработающих пенсионеров каждый нетрудоспособный член семьи учитывается для начисления надбавки лишь одному из пенсионеров, по их выбору.
Заключение 31
Трудовые пенсии по инвалидности являются основным источником существования для определённых слоёв населения. Поэтому, пенсионное обеспечение на территории нашей страны должно быть всегда устойчивым и стабильным. За годы перестройки и реформ в России много сделано для строительства правового государства. И, в первую очередь, это нашло отражение в изменении механизма самого пенсионного обеспечения граждан. Но все, же имеются некоторые отклонения, которые со временем, возможно, исправить без особых затрат.
Таким образом, основным видом социального обеспечения нетрудоспособных граждан является пенсионное обеспечение. Эффективно функционирующая система пенсионного обеспечения как часть системы социальной защиты должна опираться на совершенное пенсионное законодательство, действенный механизм управления этой отраслью социальной сферы, а также на общеэкономические пропорции, определяющие и задающие ее развитие. Именно уровень пенсионного обеспечения в значительной степени определяет образ жизни людей, их участие в экономической деятельности, что повышает ответственность государственных органов (в том числе законодательных) за принимаемые решения и требует учета всех обстоятельств жизни нетрудоспособных граждан.
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федераций» содержит основные положения, выраженные в главах, позволяющих достаточно полно осветить основные правовые положения об установлении, исчислении и выплате трудовых пенсий по инвалидности в Российской Федерации. Этим Законом и другими пенсионными законами знаменуется коренная перестройка и коренное реформирование пенсионной системы в Российской Федерации. Трудовые пенсии по инвалидности как вид социального обеспечения имеют ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами. Согласно ст. 17 Закона о трудовых пенсиях размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на эту дату. Следует сказать, что трудовые пенсии по инвалидности на территории нашей страны урегулированы нормами права, которые постоянно обновляются и усовершенствуются. Пенсионная система функционирует стабильно и рационально. Но для более эффективной пенсионной деятельности необходимо внести некоторые изменения в нормативную базу, что приведёт к существенным улучшениям.
Изучение нормативно-правовых актов по данной проблеме подтверждают гипотезу о том, что пенсионное обеспечение будет более качественным и эффективным при наличии следующих факторов: увеличения размера пенсии за счет внесения изменений и дополнений в нормативно-правовую базу, использование большего количества информации в отношении пенсионного обеспечения в средствах массовой информации и на предприятиях обслуживания инвалидов, более глубокого изучения проблем людей, выходящих на пенсию по инвалидности и разработки предложений по улучшению качества обслуживания лиц, впервые обратившихся за назначением трудовой пенсии по инвалидности.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
. Создание Пенсионного фонда Российской Федерации - необходимость в современной России. Пенсионный фонд основан как самостоятельный финансово-кредитный орган, денежные средства которого не входят в государственный бюджет, что дает возможность проводить своевременную индексацию пенсий и решать многие социальные программы. Но необходима целенаправленная деятельность Пенсионного фонда в решении главной проблемы - низкого уровня пенсий путем внесения изменений и дополнений в основные нормативно-правовые акты, регулирующие процесс назначения пенсий.
. Недавно начавшийся новый этап реформирования пенсионной системы позволит создать механизм, обеспечивающий соответствие условий предоставления и установления размеров пенсии объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица, и повысить уровень социальной защищенности всех категорий граждан РФ.
. Законы, дали старт новой пенсионной реформе, обеспечивающей более высокий уровень пенсий - как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям россиян.
. Главной проблемой пенсионного обеспечения является низкий размер пенсий, который близок к прожиточному минимуму пенсионеров. Поэтому основной задачей пенсионного обеспечения, да и государства в целом является предоставление людям являющимися получателями пенсии достойного уровня жизни путем увеличения их размера.
. Дальнейшее совершенствование пенсионного законодательства, принятие Пенсионного кодекса Российской Федерации подведут общество к необходимости обособления отрасли пенсионного права. Отсутствие такого обособления сдерживает развитие пенсионного права как в научном, так и в практическом плане.
. Ныне существующая структура Управления Пенсионного фонда РФ достаточно новая, Управление справляется в полной мере в соответствии с новым пенсионным законодательством и внутренними положениями. Необходимо и дальше вносить изменения в структуру Управления ПФР по мере необходимости (на основании отчетов или изменений в пенсионном законодательстве).
. Таким образом, уровень трудовых пенсий по инвалидности в России нельзя считать достаточным для обеспечения материальной независимости нетрудоспособного лица, а результаты реформирования пенсионной системы положительным образом отразится только на будущих поколениях инвалидов.
инвалидность пенсия трудовой
Список использованной литературы 3