Кафедра гражданского процессуального права
РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра гражданского процессуального права
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА НАСЛЕДСТВЕННЫХ ПРАВ
Направлению подготовки 40.04.01. Юриспруденция
Магистерская программа«Юрист в гражданском судопроизводстве»
Профиль (специализация) гражданско-правовой,
Курс 2,3
Семестры: 1 (очная), 0,1 (заочная ).
Форма обучения:очная, заочная
Срок освоения ООП по форме обучения:
Очная - 2 года;
Заочная– 2 года.
Квалификация (степень выпускника) «Магистр»
Г. Ростов-на-Дону, 2016
Составители:
Автор: Кузьменко Ю.А.,к.ю.н., доцент кафедры гражданского процессуального права Ростовского филиала Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия», кандидат юридических наук.
Автор: Пасикова Т.А.к.ю.н., доцент кафедры гражданского процессуального права Ростовского филиала Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия», кандидат юридических наук.
Рецензент:[1] _______________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
________________ «__» _______ 201__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01. «Юриспруденция»
Программа одобрена на заседании кафедры гражданского процессуального права протокол № 1 от 02.09.2016 года.
Рабочая программа утверждена Учебно-методическим Советом Ростовского филиала ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» протокол от 27.09.2016 года.
@ Ростовский филиал ФГБОУ ВО «РГУП», 2016
© Кузьменко Ю.А. Пасикова Т.А.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 3
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 3
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН.. 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ЗАЯВЛЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 3
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины «Судебная защита наследственных прав» является углубленное изучение отношений, связанных с защитой наследственных прав, реализацией субъектами наследственных прав принадлежащих им правомочий, охраной и защитой наследственных прав, исследование вопросов соотношения наследственных прав с иными имущественными правами и т.д.
В процессе проведения лекционных и семинарских занятий применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (дискуссии, мозговой штурм, пресс-конференция) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся:
- сформировать интегральные профессиональные компетенции магистра;
- перейти от преимущественной активности преподавателя к активности обучающегося;
- сформировать учебную автономность студента, его ответственность за процесс и результат обучения;
- обеспечить обучение в сотрудничестве, взаимодействии обучающихся друг с другом;
- обеспечить комфортные условия обучения, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность;
- овладение студентом максимального объема высококачественных и хорошо усвоенных знаний.
Профессиональные задачи
В результате освоения дисциплины магистр должен:
Знать:
- действующие нормы наследственного права
Уметь:
- применять нормы наследственного права в процессе работы по юридической специальности;
- получить навыки работы с практикой применения наследственного законодательства судами, прокуратурой, другими государственными органами;
- перспективными и основными направлениями дальнейшего развития наследственного права.
Владеть:
- о предмете наследственное право, его методах;
- о наследственных правоотношениях;
- о наследственном законодательстве.
2.МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Судебная защита наследственных прав» относится к числу общенаучному циклу дисциплин (дисциплина по выбору). Знания, полученные в результате изучения данной дисциплины, необходимы для успешного прохождения производственных практик, выполнения научно-исследовательской работы в семестре, а также при написании магистратской диссертации.
Требования к уровню подготовки студента, предшествующие дисциплины
Предлагаемый курс рекомендуется к изучению непосредственно перед прохождением студентами производственной практики, является необходимой основой ее осуществления в сфере правовой деятельности, а также дальнейшего трудоустройства студентов по специальности в соответствии с профессиональным профилем подготовки.
Курс основывается на знаниях, умениях и навыках, приобретенных студентами на протяжении всего периода обучения в рамках учебных дисциплин: гуманитарного, социального и экономического, информационного и профессионального цикла.
Взаимосвязь с последующими дисциплинами
Дисциплина «Судебная защита наследственных прав» является основой для изучения дисциплин профессионального цикла: «Особенности судебной защиты права собственности и иных вещных прав», «Представительство в гражданском и арбитражном процессе», «Актуальные проблемы исполнения судебных актов», «Доказывание и доказательства в гражданском и арбитражном процессах» и других дисциплин профессионального цикла.
3. В результате освоения дисциплины «Судебная защита наследственных прав» формируются следующие компетенции:
компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Форма обучения - очная
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | по семестрам | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Семинары или Практические занятия | |||
Самостоятельная работа(СРС) | |||
Форма промежуточной аттестации | зачет | зачет |
Таблица 2
Форма обучения - заочная
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинары или Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации | зачет | зачет |
5. Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
Форма обучения - очная
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
Лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
1. | Тем 1.История становления судебной защиты наследственных прав. | |||||
2. | Тема 2.Правовые основы судебной защиты наследственных прав | |||||
3. | Тема 3.Актуальные проблемы судебной защитынаследования отдельных видов имущества | Интерактивный семинар в форме круглого стола | ||||
4. | Тема 4.Подведомственность и подсудность дел, вытекающих из наследственных правоотношений | Интерактивный семинар в форме решения ситуационных задач | ||||
5. | Тема 5.Особое производство | Интерактивный семинар в форме решения ситуационных задач | ||||
6. | Тема 6.Исковое производство | Интерактивный семинар в форме дискуссии | ||||
Тема 7.Сравнительный анализ судебной защиты наследственных прав зарубежных стран и России | ||||||
ВСЕГО | ||||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 32% |
Таблица 4
Форма обучения - заочная
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
Лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
1. | Тем 1.История становления судебной защиты наследственных прав. | |||||
2. | Тема 2.Правовые основы судебной защиты наследственных прав | |||||
3. | Тема 3.Актуальные проблемы судебной защитынаследования отдельных видов имущества | Интерактивный семинар в форме круглого стола | ||||
4. | Тема 4.Подведомственность и подсудность дел, вытекающих из наследственных правоотношений | Интерактивный семинар в форме решения ситуационных задач | ||||
5. | Тема 5.Особое производство | Интерактивный семинар в форме решения ситуационных задач | ||||
6. | Тема 6.Исковое производство | Интерактивный семинар в форме дискуссии | ||||
Тема 7.Сравнительный анализ судебной защиты наследственных прав зарубежных стран и России | ||||||
ВСЕГО | ||||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 8-32% |
Самостоятельная работа
Форма обучения - очная
Таблица 5
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
Тем 1.История становления судебной защиты наследственных прав. | Подготовка к семинарскому занятию: 1.Поиск и обзор источников литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант»); 2.Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование научной литературы, аннотирование книг, статей); 3.Освоение вопросов вынесенных на самостоятельное изучение; 4.Работа с электронным образовательным ресурсом – подготовка к занятию с помощью презентаций. | |
Тема 2.Правовые основы судебной защиты наследственных прав | Подготовка к семинарскому занятию: 1.Поиск и обзор источников литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант»); 2.Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование научной литературы, аннотирование книг, статей); 3.Освоение вопросов вынесенных на самостоятельное изучение; 4.Работа с электронным образовательным ресурсом – подготовка к занятию с помощью презентаций | |
Тема 3.Актуальные проблемы судебной защитынаследования отдельных видов имущества | Подготовка к семинарскому занятию: 1.Поиск и обзор источников литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант»); 2.Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование научной литературы, аннотирование книг, статей); 3.Освоение вопросов вынесенных на самостоятельное изучение; 4.Работа с электронным образовательным ресурсом – подготовка к занятию с помощью презентаций. | |
Тема 4.Подведомственность и подсудность дел, вытекающих из наследственных правоотношений | Подготовка к семинарскому занятию: 1.Поиск и обзор источников литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант»); 2.Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование научной литературы, аннотирование книг, статей); 3.Освоение вопросов вынесенных на самостоятельное изучение; 4.Работа с электронным образовательным ресурсом – подготовка к занятию с помощью презентаций. | |
Тема 5.Особое производство | Подготовка к семинарскому занятию: 1.Поиск и обзор источников литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант»); 2.Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование научной литературы, аннотирование книг, статей); 3.Освоение вопросов вынесенных на самостоятельное изучение; 4.Работа с электронным образовательным ресурсом – подготовка к занятию с помощью презентаций. | |
Тема 6.Исковое производство | Подготовка к семинарскому занятию: 1.Поиск и обзор источников литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант»); 2.Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование научной литературы, аннотирование книг, статей); 3.Освоение вопросов вынесенных на самостоятельное изучение; 4.Работа с электронным образовательным ресурсом – подготовка к занятию с помощью презентаций. | |
Тема 7.Сравнительный анализ судебной защиты наследственных прав зарубежных стран и России | Подготовка к семинарскому занятию: 1.Поиск и обзор источников литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант»); 2.Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование научной литературы, аннотирование книг, статей); 3.Освоение вопросов вынесенных на самостоятельное изучение; 4.Работа с электронным образовательным ресурсом – подготовка к занятию с помощью презентаций. | |
Итого |
Таблица 6
Форма обучения - заочная
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
Тем 1.История становления судебной защиты наследственных прав. | Подготовка к семинарскому занятию: 1.Поиск и обзор источников литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант»); 2.Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование научной литературы, аннотирование книг, статей); 3.Освоение вопросов вынесенных на самостоятельное изучение; 4.Работа с электронным образовательным ресурсом – подготовка к занятию с помощью презентаций. | |
Тема 2.Правовые основы судебной защиты наследственных прав | Подготовка к семинарскому занятию: 1.Поиск и обзор источников литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант»); 2.Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование научной литературы, аннотирование книг, статей); 3.Освоение вопросов вынесенных на самостоятельное изучение; 4.Работа с электронным образовательным ресурсом – подготовка к занятию с помощью презентаций. | |
Тема 3.Актуальные проблемы судебной защитынаследования отдельных видов имущества | Подготовка к семинарскому занятию: 1.Поиск и обзор источников литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант»); 2.Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование научной литературы, аннотирование книг, статей); 3.Освоение вопросов вынесенных на самостоятельное изучение; 4.Работа с электронным образовательным ресурсом – подготовка к занятию с помощью презентаций. | |
Тема 4.Подведомственность и подсудность дел, вытекающих из наследственных правоотношений | Подготовка к семинарскому занятию: 1.Поиск и обзор источников литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант»); 2.Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование научной литературы, аннотирование книг, статей); 3.Освоение вопросов вынесенных на самостоятельное изучение; 4.Работа с электронным образовательным ресурсом – подготовка к занятию с помощью презентаций. | |
Тема 5.Особое производство | Подготовка к семинарскому занятию: 1.Поиск и обзор источников литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант»); 2.Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование научной литературы, аннотирование книг, статей); 3.Освоение вопросов вынесенных на самостоятельное изучение; 4.Работа с электронным образовательным ресурсом – подготовка к занятию с помощью презентаций. | |
Тема 6.Исковое производство | Подготовка к семинарскому занятию: 1.Поиск и обзор источников литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант»); 2.Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование научной литературы, аннотирование книг, статей); 3.Освоение вопросов вынесенных на самостоятельное изучение; 4.Работа с электронным образовательным ресурсом – подготовка к занятию с помощью презентаций. | |
Тема 7.Сравнительный анализ судебной защиты наследственных прав зарубежных стран и России | Подготовка к семинарскому занятию: 1.Поиск и обзор источников литературы и электронных источников информации (работа со справочными системами «Консультант Плюс», «Гарант»); 2.Творческое осмысление проблем, вынесенных преподавателем для дискуссии (реферирование научной литературы, аннотирование книг, статей); 3.Освоение вопросов вынесенных на самостоятельное изучение; 4.Работа с электронным образовательным ресурсом – подготовка к занятию с помощью презентаций. | |
Итого |
Конспектирование.
Существуют два разных способа конспектирования – непосредственное и опосредованное. Непосредственное конспектирование – это запись в сокращенном виде сути информации по мере ее изложения. При записи лекций или по ходу семинара этот способ оказывается единственно возможным, так как и то и другое разворачивается у вас на глазах и больше не повторится; вы не имеете возможности ни забежать в конец лекции, ни по несколько раз «переслушивать» ее. Опосредованное конспектирование начинают лишь после прочтения (желательно – перечитывания) всего текста до конца, после того, как будет понятен общий смысл текста и его внутренние содержательно-логические взаимосвязи. Сам же конспект необходимо вести не в порядке его изложения, а в последовательности этих взаимосвязей: они часто не совпадают, а уяснить суть дела можно только в его логической, а не риторической последовательности. Естественно, логическую последовательность содержания можно понять, лишь дочитав текст до конца и осознав в целом его содержание. При такой работе станет ясно, что в каждом месте для вас существенно, что будет заведомо перекрыто содержанием другого пассажа, а что можно вообще опустить. Естественно, что при подобном конспектировании придется компенсировать нарушение порядка изложения текста всякого рода пометками, перекрестными ссылками и уточнениями. Но в этом нет ничего плохого, потому что именно перекрестные ссылки наиболее полно фиксируют внутренние взаимосвязи темы.
2. Реферирование литературы. Реферирование отражает, идентифицирует не содержание соответствующего произведения (документа, издания) вообще, а лишь новое, ценное и полезное содержание (приращение науки, знания).
3. Аннотирование книг, статей. Это предельно сжатое изложение основного содержания текста. Годится в особенности для поверхностной подготовки к коллоквиумам и семинарам, к которым задано проработать определенную литературу. Так же подходит для предварительных библиографических заметок «самому себе». Строится на основе конспекта, только очень краткого. В отличие от реферата дает представление не о содержании работы, а лишь о её тематике. Аннотация строится по стандартной схеме: предметная рубрика (выходные данные; область знания, к которой относится труд; тема или темы труда); поглавная структура труда (или, то же самое, «краткое изложение оглавления»); подробное, поглавное перечисление основных и дополнительных вопросов и проблем, затронутых в труде. Аннотация включает: характеристику типа произведения, основной темы (проблемы, объекта), цели работы и ее результаты; указывает, что нового несёт в себе данное произведение в сравнении с другими, родственными ему по тематике и целевому назначению (при переиздании – что отличает данное издание от предыдущего). Иногда приводятся сведения об авторе (правовая школа, страна, период, к которому относится творчество автора), основные проблемы и темы произведения, место и время описываемых событий. В аннотации указывается читательское назначение издания.
4. Доклад, реферат.
Доклад – вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада по заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы и обобщения. К докладу по крупной теме привлекается несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления.
Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер,
показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц. Темы реферата разрабатывает преподаватель, ведущий данную дисциплину. Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.
Структура реферата: Титульный лист. Оглавление. Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы). Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга). Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации). Список литературы. В списке литературы должно быть не менее 8–10 различных источников. Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений. Критерии оценки реферата: соответствие теме; глубина проработки материала;
правильность и полнота использования источников; владение терминологией и культурой речи; оформление реферата. По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены на семинарах в виде выступлений.
Вопросы для подготовки к (дифференцированному) зачету с оценкой
1. Развитие процессуального права в римском праве.
2. Развитие процессуального права в странах романо-германской (континентальной) правовой семьи.
3. Развитие процессуального права в странах англосаксонской правовой семьи (общего права).
4. Развитие процессуального права в странах религиозно-традиционной правовой семьи.
5. Развитие процессуального права в странах социалистической правовой семьи.
6. Развитие процессуального законодательства в дореволюционном праве России.
7. Первые кодифицированные процессуальные акты в России.
8. Развитие процессуального законодательства в советский период развития государства.
9. Понятие процессуальных отраслей в теории права.
10. Особенности предмета и метода регулирования процессуальных отраслей права.
11. Цели и задачи процессуального права
12. Структура гражданского, арбитражного административного процессуального права и структура законодательства.
13. Функции процессуального права.
14. Понятие системы права.
15. Общая часть процессуального права: понятие и составные элементы.
16. Особенная часть процессуального права.
17. Понятие процессуально-правового механизма и его элементы.
18. Процессуально-правовые нормы и их особенности.
19. Юридические факты, опосредующие процессуальные правоотношения.
20. Процессуальные правоотношения и их особенности.
21. Современные судебные органы в зарубежных странах.
22. Особенности структуры кодифицированных процессуальных актов в современных зарубежных странах.
23. Цели и задачи процессуального законодательства в зарубежных странах.
24. Стадии процесса и виды производств в процессуальном законодательстве зарубежных стран
25. Основные направления развития процессуального законодательства в зарубежных странах
26. Построение современной судебной системы в России.
27. Современное процессуальное (гражданское, арбитражное, административное) законодательство.
28. Влияние материального права на развитие современного (гражданское, арбитражное, административное) процессуального права.
29. Актуальные проблемы реформы современного процессуального (гражданское, арбитражное, административное) законодательства в России.
30. Мировое соглашение в гражданском, арбитражном и административном процессе: проблемы правового регулирования.
31. Особенности реализации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора (процедуры медиации).
32. Характеристика других альтернативных процедур урегулирования споров применяемых в международном и российском праве: переговоры с участием посредника (facilitated negotiation или facilitation); арбитраж (третейский суд); посредничество (mediation); доарбитражное производство; независимое заключение эксперта (expert determination); переговоры с помощью компьютерных программ и т.п.
33. Понятие, виды, порядок образования и деятельности третейских судов, находящихся на территории Российской Федерации.
34. Формы взаимодействия третейских и государственных судов.
35. Нотариат в системе защиты материальных прав.
Профессиональные способности, знания, навыки и умения оцениваются в соответствии с требованиями ФГОС
Таблица 7
Требования к результатам освоения дисциплины | Оценка или зачет |
Студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний, способность предлагать альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы, применять знания для решения конкретных практических задач. Студент должен знать: -историю возникновения и развития арбитражного, гражданского и административного процесса в России и зарубежных странах; -актуальные проблемы современного правового регулирования арбитражного, гражданского и административного процесса в России и зарубежных странах; -перспективные направления совершенствования правового регулирования арбитражного, гражданского и административного процесса в России и зарубежных странах; Уметь: -разрабатывать проекты по внесению изменений в действующее процессуальное законодательство. Владеть: - основными навыками правового анализа действующего законодательства; - навыками практического использования правовой, научной и справочной информации; - навыками пополнения информации по специальности; - навыками научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, а также обладать способностью самостоятельно совершенствовать указанную деятельность. Ответ на зачете оценен от 16 до 60 баллов, сумма баллов, набранных студентов за все виды работ – 37-100 баллов. | Отлично |
Студент показывает полное знание программного материала, показывает систематический характер знаний и способен к самостоятельному их пополнению. Студент отвечает на все вопросы экзаменационного билета без существенных недочетов, но некоторые ответы являются не совсем полными. Студент при ответах на дополнительные вопросы показывает знания логических связей вопросов билета с другими разделами курса, но ответы недостаточно четкие. | Хорошо |
Студент показывает знания только основного материала, не усвоил детали и допускает ошибки принципиального характера. Студент справляется с заданиями, предусмотренными программой, но допускает погрешности; обладает необходимыми знаниями для устранения допущенных ошибок под руководством преподавателя. При ответах на дополнительные вопросы студент не может увязать материал со смежными разделами курса. Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам. | Удовлетвори-тельно |
Студент показывает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении заданий экзаменационного билета и не способен к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине. Студент не знает: -историю возникновения и развития арбитражного, гражданского и административного процесса в России и зарубежных странах; -актуальные проблемы современного правового регулирования арбитражного, гражданского и административного процесса в России и зарубежных странах; -перспективные направления совершенствования правового регулирования арбитражного, гражданского и административного процесса в России и зарубежных странах; Не умеет: разрабатывать проекты по внесению изменений в действующее процессуальное законодательство Не владеет: - основными навыками правового анализа действующего законодательства; - навыками практического использования правовой, научной и справочной информации; - навыками пополнения информации по специальности; - навыками научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, а также обладать способностью самостоятельно совершенствовать указанную деятельность - Ответ на зачете с оценкой оценен 15 и менее баллов, сумма баллов, набранных студентов за все виды работ – не более 36 | Неудовлетвори-тельно |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации // РГ. 25.12.1993. № 237.
2. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека: ратифицирована федеральным законом от 04.11.1995 г. № 163-ФЗ. // РГ. 23.06.1995. № 120.
3. О Конституционном суде Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 24.06.1994 г. № 1-ФКЗ. // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.
4. Об арбитражных судах в Российской Федерации: федеральный конституционный закон РФ от 05.04.1995 г. № 1-ФКЗ. // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589.
5. О судебной системе Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 23.10.1996 г. № 1-ФКЗ. // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1.
6. О военных судах Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 20.05.1999 г. № 1-ФКЗ. // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3170.
7. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 г. № 1-ФКЗ (ред. от 10.07.2012) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации». // РГ. 11.02.2011. № 29.
8. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР: федеральный закон от 11.06.1964 г. // Ведомости ВС РСФСР. 1964. № 24. Ст. 407.
9. О судоустройстве РСФСР: закон РСФСР от 08.07.1981 г. // Ведомости РСФСР. 1981. № 28. Ст. 976.
10. О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 // СЗ РФ. 1995. №47. Ст. 4472.
11. О защите прав потребителей: закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 // СЗ РФ. 1996. № 3.Ст. 140.
12. О статусе судей в Российской Федерации: закон РФ от 26.06.1992 г. № 3132-1. // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1792.
13. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: закон РФ от 02.07.1992 г. № 3185-1. // Ведомости СНД и ВС РФ. 20.08.1992. № 33. Ст. 1913.
14. Основы законодательства о нотариате от 11.02.1993 г. № 4462 – 1. // РГ. 13.03.1993. № 49.
15. О государственной тайне: закон РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1. // СЗ РФ. 1997. № 41. Ст. 8220-8235.
16. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федеральный закон от 21.10.1994 г. № 51-ФЗ. // СЗ РФ. 05.12.1995. № 32. Ст. 3301.
17. Об общественных объединениях: федеральный закон от 14.04.1995 г. № 82-ФЗ. // СЗ РФ. 22.05.1995. № 21. Ст. 1930.
18. Об акционерных обществах: федеральный закон от 24.11.1995 г. № 208-ФЗ. // СЗ РФ. 01.01.1996. № 1. Ст. 1.
19. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: федеральный закон от 08.12.1995 г. № 10-ФЗ. // СЗ РФ. 15.01.1996. № 3. Ст. 148.
20. Семейный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 08.12.1995 г. № 223-ФЗ. // СЗ РФ. 1996. №1. Ст. 16.
21. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: федеральный закон от 22.12.1995 г. № 14-ФЗ. // СЗ РФ. 29.01.1996. № 5. Ст. 410.
22. О судебных приставах: федеральный закон от 04.06.1997 г. № 118-ФЗ. // РГ. 05.08.1997. № 149.
23. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 14.01.1998 г. № 14-ФЗ. // СЗ РФ. 16.02.1998. № 7. Ст. 785.
24. О статусе военнослужащих: федеральный закон от 06.03.1998 г. № 76-ФЗ. // РГ. 02.06.1998. № 104.
25. О мировых судьях в Российской Ф