Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных

Компетенций

6.1. Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе ФГБОУ ВО РГУП в следующих формах:

6.1.1. Сообразно качеству подготовки и активности, демонстрируемой в ходе аудиторных занятий:

1) устных и письменных опросов студентов группы согласно планам практических занятий,

2) обсуждения в группах - рассмотрения какого-либо вопроса из планов практических занятий, направленного на установление достоверных, обоснованных и непротиворечивых выводов,

3) дискуссии - целенаправленного обсуждения взаимосвязанных вопросов из планов практических занятий, сопровождающегося обменом идеями, суждениями, мнениями между студентами группы,

4) проблемного семинара - занятия, во время которого ставится проблемный вопрос, требующий аргументированного и комплексного решения в результате поэтапных целенаправленных действий,

5) практикума - занятия, в процессе которого студенты группы выполняют задания преподавателя, состоящие в решении ситуационных задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью,

6) круглого стола – обсуждения проблемного вопроса, в ходе которого на началах равноправия участников обобщаются мнения относительно обсуждаемой проблемы,

7) ролевой игры - деятельности, в процессе которой студенты группы, выступая в разных ролях, отрабатывают действия конкретных лиц в смоделированных ситуациях,

8) деловой игры - моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности и воспроизведения реальных жизненных ситуаций в игровой форме.

6.1.2. Сообразно качества выполнения самостоятельной работы в форме:

1) составления логических и структурных схем, классифицирующих и систематизирующих правовые явления, изучаемые в рамках дисциплины,

2) составления глоссариев, отражающих краткое содержание всех специальных терминов, относящихся к разделам дисциплины, изучаемым в соответствии с учебно-тематическим планом,

3) составления библиографических списков, включающих перечень учебной и научной литературы, международных и иных правовых актов, материалов практики, официальных Интернет-ресурсов, позволяющих углубленно изучить раздел дисциплины,

4) написания рефератов посредством аннотирования научных публикаций, отражающих классические и современные концепции отечественных и зарубежных юристов-международников, объёмом 12-18 стр.,

5) написания эссе, в структурированной форме отражающих самостоятельные исследования студентами актуальных проблем теории и практики межгосударственных правоотношений, объёмом 5-6 стр.,

6) подготовки презентаций, выполняемых посредством специальных технических возможностей, позволяющих визуализировать содержание отдельных вопросов, вынесенных на практические занятия, объемом 15-20 слайдов,

7) подготовки к написанию контрольной или курсовой работы, состоящая в осмыслении и воспроизведении сведений, полученных в результате изучения рекомендованных и самостоятельно обобщённых источников, позволяющих последовательно выполнить поставленные научно-практические задачи, продемонстрировать приобретённые навыки и умения применительно к соответствующей проблематике.

6.2. Рубежный контроль успеваемости, представляющий собой проверку успеваемости студентов по итогам изучения отдельных разделов дисциплины или всего курса, осуществляется посредством:

6.2.1. Контрольной работы - письменного задания, предусматривающего самостоятельный ответ студента в свободной форме на поставленные вопросы, как входящие в план лекционных или практических занятий, так и сформулированные дополнительно в соответствии с учебно-тематическим планом.

6.2.2. Тестирование - приоритетная форма контроля текущей успеваемости, предусматривающая ответы на заранее разработанные тестовые задания.

6.3. Промежуточный контроль проводится в виде дифференцированного зачета по результатам устных ответов на 3 вопроса согласно билетам.

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка
системное знание программного материала, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой, демонстрация знания концептуально-понятийного аппарата по всей дисциплине и научной литературы по курсу, самостоятельная оценка основных положений дисциплины; понимание взаимосвязи доктрины и практики; Отлично
достаточно полное знание программного материала по дисциплине, знание содержание рекомендованной литературы, в целом корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение материала; Хорошо
поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса, затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии дисциплины, стремление построить ответ в логической последовательности; Удовлетворительно
существенные пробелы в структуре программного материала дисциплины, наличие грубых ошибок при изложении программного материала дисциплины. Не удовлетворительно

Вопросы для подготовки к зачёту

1.Предмет и задачи сравнительного правоведения.

2. Основные виды сравнительных исследований правовых систем.

3. Возникновение и основные этапы развития сравнительного правоведения.

4. Правовая система.

5.Правовые семьи и правовая карта мира.

6. Понятие и значение сравнения.

7. Сравнительно-правовой метод - частно-научный метод юридической науки.

8. Теория сравнительно- правового метода.

9. Сравнительное правоведение.

10. Основные виды исследований.

11. Диахронное и синхронное сравнение.

12. Внутреннее и внешнее сравнительное сравнение.

13. Микро- и макросравнение.

14. Различные уровни сравнения в зависимости от объектов исследования.

15. Нормативное сравнение.

16. Функциональное сравнение.

17. Историко-философское направление сравнительного правоведения Германии.

18. Французская школа сравнительного законодательство.

19. Сравнительное правоведение в России.

20. Сравнительное правоведение в Англии и США.

21. Развитие советского сравнительного правоведения.

22. Объединение правовых систем в правовые семьи и варианты их классификации.

23. Юридические критерии правовой типологии.

24. Главный и дополнительный элементы правовых систем.

25. Критерии формирования источников, структуры, основных понятий и институтов права правовых семей.

26. Научная функция сравнительного правоведения.

27. Образовательная функция сравнительного правоведения.

28. Практическая функция сравнительного правоведения.

29. Международная унификация права

30. Правовая карта мира- основной перемет изучения сравнительного правоведения.

31. Правовая система- основное понятие сравнительного правоведения.

32. Правовая семья- специфическая категория сравнительного правоведения.

33. Определение правовой карты мира.

34. Критерии классификации правовых систем.

35. Учение о правовых семьях.

36. Сравнительное правоведение и международное публичное право.

37. Сравнительное правоведение и международное частное право.

38. Становление Европейского права.

39. Содержание Европейского права.

40. Право Совета Европы.

41. Европейское правовое пространство.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Власов В.И., Власова Г.Б., Денисенко С.В. Сравнительное правоведение. М.: 2014.

2. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. Общая часть. М., 2008.

3. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности). М., 2009.

4. Хашматулла Бехруз. Сравнительное правоведение. М., 2008.

Дополнительная литература

1. Аннерс Э. История европейского права. М., 1996.

2. Берман Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1998.

3. Бойцова В.В., Бойцова Л.В., Бланкенбург Э.Э. и др. Правовая система Нидерландов. М., 1998.

4. Газье А., Талапина Э.В. Публичное право Франции и России: пересечения и параллели.// Правоведение. 2003. № 3.

5. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 2010.

6. Жаклинский А., Рёрихт А. Введение в немецкое право. М., 2001.

7. Косарев А.И. Англосаксонская и романо-германская форма буржуазного права. Калинин, 1977.

8. Малько А.В., Саломатин А.Ю. Сравнительное правоведение. М., 2008.

9. Осакве К. Сравнительное правоведение: схематический комментарий. М., 2008.

10. Пахман С.В. История кодификации гражданского права. М., 2004.

11. Савельев В.А. Германское гражданское уложение. М., 1993.

12. Цвайгерт К., Кётц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права. В 2-х тт. М., 1998.


Наши рекомендации