Тема 12. Возникновение и эволюция социалистического права. Особенности развития социалистических правовых

Великая российская революция 1917 – 1922 гг. и образование РСФСР. Возникновение семьи социалистического права. Советская правовая система. Источники и основные отрасли права. Образование мировой системы социализма и расширение семьи социалистического права.

Правовые системы европейских социалистических стран и их крах в 1990 г.

Особенности правовых систем социалистических государств Азии.

Правовая система КНР. Влияние конфуцианства и школы фа-цзя на право Китая. Отношение китайцев к позитивному праву. Своды средневекового китайского права. Роль идей социализма «с китайской спецификой» в правовой системе КНР.

Степень влияния некоторых принципов романо-германского права в условиях модернизации

после революции 1911 г. Колебания партийно-государственного аппарата в отношении права в период с 1949 по 1973 гг. Правовое обновление после 1979 г. Источники права.

Правовая система Кубы. Перспективы развития социалистического права.

Тема 13. Мусульманская правовая семья

Возникновение и распространение мусульманского права. Основные суннитские и шиитские юридические школы (мазхабы). Источники мусульманского права. Роль Корана и Сунны в мусульманском праве. Доктрина как основной источник мусульманского права. Своеобразие институтов и отраслей мусульманского права. Государственное и религиозное принуждение. Вестернизация мусульманского права в XIX – XX вв.

Мусульманское право и закон. Мусульманское право в правовых системах стран Азии и Африки. Правовые системы Саудовской Аравии, Ирана и Марокко.

Тема 14. Индусское право. Семья обычного права.

Индуизм как религиозная и правовая система. Веды, смрити, дхармасутры, дхармашастрыи нибандхазы. Правовые школы в индуизме. Роль обычая среди источников индусского права. Влияние мусульманского права на индусское на территории Индии. Влияние общего права Англии на индусское право. Сфера действия индусского права в современной Индии. Особенности методов регулирования. Территориальное право. Механизмы действия индусского права. Правовая система современной Индии.

Право племен Тропической Африки и Океании. Истоки и география распространения. Обычное право и современное законодательство. Сферы доминирования обычного права. Влияние основных правовых семей на обычное право Тропической Африки и Океании. Правовые системы Конго, Танзании, Мадагаскара, Папуа-Новая Гвинея.

Тема 15. Понятие смешанных правовых систем

Смешанные правовые системы на правовой карте мира. Особенности исторического взаимодействия и сочетания элементов романо-германской правовой семьи и английского общего права в правовых системах различных стран. Сочетание элементов религиозных правовых систем с элементами общего и континентального права. Взаимодействие права европейских государств и обычного права Африки и Океании.

Правовая система Шотландии: особенности исторического развития и системы источников права. Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизиана. Правовая система Израиля. Правовая система ЮАР.

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые

образовательные технологии

Тематический план

Очная форма обучения

Раздел дисциплины, тема Всего В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия
Сравнительное правоведение: предмет и метод   практ. занятия - устный и письменный опросы
Методология сравнительного правоведения
История сравнительного правоведения:
Основные приоритеты в сравнительно-правовых исследованиях лекция - тематическая, практ. занятия - устный и письменный опросы
Функции сравнительного правоведения    
6. Классификация основных правовых систем современности. лекция - тематическая, практ. занятия - устный и письменный опросы
7. Сравнительное правоведение и международное право.        
8. Европейское право и сравнительное правоведение.        
9. Общая характеристика Романо-германской правовой семьи.   практ. занятия - устный и письменный опросы
10. Правовые системы стран Латинской Америки. Правовые системы Скандинавских стран. Правовые системы Азии и Африки, входящие в романо-германскую правовую семью.
11. Правовая система Англии. Правовые системы стран Британского содружества (на примере Канады и Австралии). Правовая система США.   практ. занятия - устный и письменный опросы
12. Возникновение и эволюция социалистического права. Особенности развития социалистических правовых   практ. занятия - устный и письменный опросы
13. Мусульманская правовая семья   практ. занятия - устный и письменный опросы
14. Индусское право. Семья обычного права.
15. Понятие смешанных правовых систем   практ. занятия - устный и письменный опросы
ВСЕГО:  

Заочная форма обучения



Раздел дисциплины, тема Всего В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия
Сравнительное правоведение: предмет и метод   практ. занятия - устный и письменный опросы
Методология сравнительного правоведения        
История сравнительного правоведения:        
Основные приоритеты в сравнительно-правовых исследованиях лекция - тематическая, практ. занятия - устный и письменный опросы
Функции сравнительного правоведения    
Классификация основных правовых систем современности. лекция - тематическая, практ. занятия - устный и письменный опросы
Сравнительное правоведение и международное право.        
Европейское право и сравнительное правоведение.        
Общая характеристика Романо-германской правовой семьи.   практ. занятия - устный и письменный опросы
Правовые системы стран Латинской Америки. Правовые системы Скандинавских стран. Правовые системы Азии и Африки, входящие в романо-германскую правовую семью.        
Правовая система Англии. Правовые системы стран Британского содружества (на примере Канады и Австралии). Правовая система США.   практ. занятия - устный и письменный опросы
Возникновение и эволюция социалистического права. Особенности развития социалистических правовых   практ. занятия - устный и письменный опросы
Мусульманская правовая семья        
Индусское право. Семья обычного права.        
Понятие смешанных правовых систем        
ВСЕГО:  

Самостоятельная работа

Очная форма обучения

№ темы Формы внеаудиторной самостоятельной работы Кол-во часов
1. подготовка к вводной лекции, практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждения и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, подготовка рефератов, эссе, презентаций, библиографических списков, глоссариев и выполнение иных индивидуальных заданий, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к текущему контролю успеваемости;
2. подготовка к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, подготовка рефератов, эссе, презентаций, библиографических списков, глоссариев и выполнение иных индивидуальных заданий, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, выбор темы и подготовка к написанию курсовой работы, подготовка к текущему контролю успеваемости;
3. подготовка к тематической лекции, практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, ролевой игре, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, подготовка рефератов, эссе, презентаций, библиографических списков, глоссариев и выполнение иных индивидуальных заданий, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к написанию курсовой работы, подготовка к текущему контролю успеваемости;
4. подготовка к дискуссионной лекции, практическим занятиям в форме ролевой игры, проблемному семинару, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, подготовка рефератов, эссе, презентаций, библиографических списков, глоссариев и выполнение иных индивидуальных заданий, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к написанию курсовой работы, подготовка к выполнению контрольного задания, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
5. подготовка к тематической лекции, практическим занятиям в форме практикума, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, подготовка рефератов, эссе, презентаций, библиографических списков, глоссариев и выполнение иных индивидуальных заданий, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
6. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
7. подготовка к тематической лекции, практическим занятиям в форме практикума, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, подготовка рефератов, эссе, презентаций, библиографических списков, глоссариев и выполнение иных индивидуальных заданий, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
8. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
9. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
10. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
11. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
12. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
13. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
14. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
15. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
Итого:

Заочная форма обучения

№ темы Формы внеаудиторной самостоятельной работы Кол-во часов
1. подготовка к вводной лекции, практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждения и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, подготовка рефератов, эссе, презентаций, библиографических списков, глоссариев и выполнение иных индивидуальных заданий, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к текущему контролю успеваемости;
2. подготовка к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, подготовка рефератов, эссе, презентаций, библиографических списков, глоссариев и выполнение иных индивидуальных заданий, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, выбор темы и подготовка к написанию курсовой работы, подготовка к текущему контролю успеваемости;
3. подготовка к тематической лекции, практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, ролевой игре, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, подготовка рефератов, эссе, презентаций, библиографических списков, глоссариев и выполнение иных индивидуальных заданий, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к написанию курсовой работы, подготовка к текущему контролю успеваемости;
4. подготовка к дискуссионной лекции, практическим занятиям в форме ролевой игры, проблемному семинару, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, подготовка рефератов, эссе, презентаций, библиографических списков, глоссариев и выполнение иных индивидуальных заданий, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к написанию курсовой работы, подготовка к выполнению контрольного задания, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
5. подготовка к тематической лекции, практическим занятиям в форме практикума, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, подготовка рефератов, эссе, презентаций, библиографических списков, глоссариев и выполнение иных индивидуальных заданий, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
6. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
7. подготовка к тематической лекции, практическим занятиям в форме практикума, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, подготовка рефератов, эссе, презентаций, библиографических списков, глоссариев и выполнение иных индивидуальных заданий, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
8. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
9. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
10. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
11. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
12. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
13. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
14. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
15. подготовка к проблемной лекции, к практическим занятиям в форме устных и письменных опросов, обсуждению и дискуссии, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;
Итого:

Наши рекомендации