Уголовного процесса и криминалистики
40.04.01
Юриспруденция
Уровень образования
Магистратура
Форма обучения
Заочная
Программа разработанад.ю.н., проф.Цыганенко С.С., к.ю.н. Фролова Е.Ю,
Рекомендована к утверждению на заседании кафедры
Уголовного процесса и криминалистики
протокол заседания
от 26 января 2015 ____№ 5____
зав. кафедрой ________________ проф.Ляхов Ю.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
Г. Ростов-на-Дону
Модуль первый - СУДЕБНАЯ (ЮРИДИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ
I. Цели и задачи освоения дисциплины
Как самостоятельная часть психологической науки, судебная психология прошла сложный путь развития и в настоящее время получила в нашей стране нормативное и организационное оформление.
Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, обострение криминогенной обстановки (особенно на юге России) определяют резкое возрастание объема задач, решаемых судебными и правоохранительными органами, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к личности и морально-психологической подготовке их сотрудников. Знание психологических закономерностей в юридической деятельности и психологических методов позволяет участникам правовых отношений выбирать обоснованную и высокоэффективную модель отношений с другими людьми, глубже понимать мотивы поступков людей. Все это и определяет повышение требований к качеству психологической подготовки специалистов в области права.
Целью освоения дисциплины «Судебная психология» является осуществление формирования ключевых профессиональных компетенций в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 юриспруденция (квалификация «магистр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763. Приобретение данных компетенций необходимо для эффективного осуществления правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности в области права и противодействия преступности.
Задачами освоения дисциплины «Судебная психология»
являются:
– формирование представлений о важной сфере взаимодействия психологии и права, – изучение психологических основ и закономерностей судебной (юридической) деятельности, содержания базовых понятий и специфики методов юридической психологии в данной сфере;
– овладение знаниями и практическими умениями в области психологических явлений, связанных с теорией и практикой правосудия, правоприменения, судебного толкования и усмотрения.
II.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Реализации дисциплины «Судебная психология» в структуре ООП магистратуры связанна с освоением основных положений науки «Юридическая психология», особенностями их применения в судебной деятельности, способами разрешения юридических и нравственных конфликтных ситуаций в сфере профессиональной деятельности юриста; нахождением эффективных организационно-управленческие решений, оценкой фактов и явлений профессиональной деятельности с этической точки зрения, применением нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях, овладением навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; востребует знания в области государства и права, о сущности и содержания основных понятий, категорий и институтов конституционного, административного, гражданского, уголовного, процессуального, уголовно-исполнительного, судоустройственного отраслей права, тактику судебных действий, умения правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению при назначении судебных экспертиз, судебного толкования и усмотрения по внутреннему убеждению.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Процесс изучения учебной дисциплины «Судебная психология» направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 40.04.01 (квалификация магистр юриспруденции):
- общекультурные компетенции (ОК):
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4).
- общепрофессиональные компетенции (ОПК):
осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1);
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2);
способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-3);
готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОПК-4).
- профессиональные компетенции (ПК), соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
правотворческая деятельность:
способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
экспертно-консультационная деятельность:
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
научно-исследовательская деятельность:
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
педагогическая деятельность:
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
3.2. В результате освоения дисциплины «Судебной психологии»
выпускник должен
Знать:
- основные источники соответствующей отрасли права;
- источники (нормативные и научные) по теме исследования в необходимом и достаточном объеме;
- судебную и иную правоприменительную практику по теме исследования;
-основные проблемы законодательного регулирования и правоприменения в соответствующей области.
- современные достижения в сфере судебной психологии,; передовые идеи, концепции ведущих научных школ, основные направления исследований и актуальные проблемы судебной ; содержание психологической составляющей методов, методик и специальных приемов деятельности, используемых в судебной правоприменительной деятельности.
Уметь:
- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно- исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;
- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;
- обобщать, систематизировать и осмысливать теоретический и эмпирический материал;
- системно, последовательно и логично излагать свои мысли;
- обосновывать и аргументировать выводы и предложения;
- конструктивно и корректно критиковать;
- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
- использовать теоретические знания о психологии людей в сфере отношений правосудия, в том числе в остроконфликтных ситуациях взаимодействия, в практической деятельности юриста – участника судебной деятельности.
Владеть:
- Владеть системой основных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности юриста, применяемых к разнообразным видам судебной работы с различными категориями граждан с учетом их психологии и в условиях социально-правового конфликта.
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Модуль 1. | Лекции -4 часа Семинары – 14 часов Самостоятельная работа – 30 часов 1- зачетная единица | Реферат | |||||||
. | Раздел 1. Теоретические основы судебной психологии | Лекции – 2 часа Семинары – 6 часов Самостоятельная работа -15 часов 0,5- зачетных единиц | |||||||
Раздел 2. Психология судебного разбирательства | Лекции – 2 часа Семинары – 8 часов Самостоятельная работа – 15 часов 0,5- зачетных единиц | ||||||||
Модуль 2 | Лекции – 4 часа Семинары – 18 часов Самостоятельная работа – 38 часов 2- зачетных единицы | Реферат | |||||||
Раздел 1 Психология судейского усмотрения и толкования | Лекции – 2 часа Семинары – 10 часов Самостоятельная работа -19 часов 1-зачетная единица | ||||||||
Раздел2 Психологические основы суда присяжных | Лекции – 2 часа Семинары – 8 часов Самостоятельная работа -19 часов 1- зачетная единица | ||||||||
зачет | |||||||||
Модуль 1.
Тема 1. Общие положения судебной психологии
Понятие, предмет и система судебной психологии как области юридической психологии и учебной дисциплины.
Задачи и место судебной психологии в системе юридической психологии.
Общий и специальные методы судебной психологии.
История развития судебной психологии.
Основные направления и школы судебной психологии . основные научные источники судебной психологии.
Судебная психология и современность. Судебная психология и криминальная психология. Судебная психология и психология юридической деятельности.
Модуль 2.
Темы семинарских занятий
Модуль1.
Модуль2.
Модуль2
1.Психологические основы тактики производства следственных действий. 2.Психологические предпосылки ее эффективности.
3.Психологические закономерности формирования свидетельских показаний.
4.Психологические особенности допроса потерпевшего.
5.Особенности допроса несовершеннолетних и малолетних свидетелей и потерпевших.
6.Допрос обвиняемого. Индивидуально-психологический подход к допрашиваемому.
7.Психология лжи. Психодиагностические признаки ложных показаний (лжесвидетельства).
8.Мотивы и цели оговора (самооговора).
9.Психолого-правовая характеристика процесса познания, установления истины в судебном заседании.
10.Судебная речь: требования, предъявляемые к ней.
11.Психологические особенности деятельности суда присяжных.
12.Психологический анализ организационно-управленческой подструктуры деятельности юриста.
13. Прогнозирование последствий принимаемых решений и проблема риска в деятельности юриста.
Вопросы к экзамену
1.Судебная психология в системе юридической психологии.
2.Основные пути и направления в развитии судебной психологии.
3.Методы судебной психологии. Их специфика.
4.Психологические основы тактики производства следственных действий. 5.Психологические предпосылки эффективности производства следственных действий.
6.Психологические закономерности формирования свидетельских показаний.
7.Психологические особенности допроса потерпевшего.
8.Особенности допроса несовершеннолетних и малолетних свидетелей и потерпевших.
9.Допрос обвиняемого. Индивидуально-психологический подход к допрашиваемому.
10.Психология лжи. Психодиагностические признаки ложных показаний (лжесвидетельства). Мотивы и цели оговора (самооговора).
11.Психолого-правовая характеристика процесса познания, установления истины в судебном заседании.
12.Судебная речь: требования, предъявляемые к ней. Психологические основы.
13.Психологические особенности деятельности суда присяжных.
ОБРАЗОВАТЕЛБНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В процессе преподавания данной дисциплины планируется проведение практических занятий в форме дискуссионно-аналитических выступлений (диспутов). Это позволяет студентам выявить сущность и содержание основных понятий и категорий, явлений и процессов, закономерностей в области судебной психологии, а также овладеть методикой и техникой формально-логического анализа, самостоятельно научится работать с законодательными источниками и научной литературой, систематизировать и обобщать, аргументировано излагать и обосновывать собственную позицию, взгляд, точку зрения на проблемы психологии судебной деятельности.
Также планируется проведение тестирования в компьютерном классе для текущего контроля знаний студентов.
В ходе проведения лекционных и семинарских занятий планируется использование интерактивного комплекса для презентационной демонстрации учебного материала.
В ходе практических занятий предполагается проведение деловых игр на тему психологических основ судебного разбирательства.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа должна носить информационно-аналитический характер. Студенты должны изучить и проанализировать соответствующую нормативную, специальную и учебную литературу. На основании этого выработать и обосновать свой собственный подход к решению той или иной исследуемой проблеме.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Информационные технологии»является завершение процесса формирования ключевых профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 юриспруденция (квалификация «магистр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763. Приобретение данных компетенций необходимо для эффективного осуществления правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, научно-исследовательской и педагогической деятельности в области права и противодействия преступности. Кроме того, целью освоения дисциплины «Использование информационных технологий в судебной системе» является приобретение теоретических знаний и практических навыков применения информационных технологий в судебной деятельности, решение некоторых задач правового и экспертного характера, ознакомление с современными автоматизированными информационными системами, используемыми в деятельности судебных органов.
К задачам изучения данной дисциплины относится формирование у студентов систематических знаний и навыков о информатизации судебных органов: формировании единого информационного пространства; обеспечения единства судебной системы Российской Федерации; повышения эффективности деятельности судов; реализации прав граждан и юридических лиц на судебно-правовую информацию.
Наряду с получением систематизированных теоретических знаний обучающиеся должны приобрести практические навыки использования современных информационных технологий в судебной системе ГАС «Правосудие».
Знания, усвоенные при изучении дисциплины, являются необходимыми по таким направлениям профессиональной деятельности, как правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная, научно-исследовательская.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО
2.1. Дисциплина «Информационные технологии входит в вариативную часть основной образовательной программы магистратуры «Судебная власть».
2.2. Дисциплина «Информационные технологии» основывается на знаниях, навыках и умениях, сформированных предыдущими дисциплинами, в первую очередь такими, как «Теория судебных доказательств и судебная экспертиза», «Конституционализм судебной власти и европейские стандарты судопроизводства», «Права человека и проблемы правоохранительной правозащитной деятельности».
2.3. Дисциплина имеет логические и содержательно-методические взаимосвязи с дисциплинами, которые изучаются одновременно, а именно «Судебный контроль как инструмент судебной власти», «Организация оперативно-розыскной деятельности», «Конституционализм судебной власти и Европейские стандарты судопроизводства».
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения учебной дисциплины «Использование информационных технологий в судебной системе» направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 030900.68 (квалификация магистр юриспруденции):
а) общекультурные компетенции (ОК):
- осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способен к самостоятельному овладению новыми знаниями по философии права, к освоению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);
- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК - 3).
б) профессиональные компетенции (ПК):
- способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
- способен к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3)
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15)
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)
В результате освоения дисциплины «Использование информационных технологий в судебной системе» обучающийся должен:
знать:
· Уголовное и уголовно-процессуальное законодательство и практику его применения в сфере информационного обеспечения деятельности судов;
· Основные направления информатизации судебных органов
уметь:
· юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в сфере применения информационных технологий в судебной системе
владеть:
· навыками по применению современных информационных технологий в судебной системе
·
IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Модули дисциплины, изучаемые во 2 семестре
№ п.п | Разделы и темы дисциплин | Всего часов | Аудиторные занятия | Самост. работа | Форма контроля | |
Лекции | Семинары | |||||
Всего: | зачет | |||||
2. | Теоретико-правовые основы применения информационных технологий в судах | Экспресс-контрольные, опрос | ||||
3. | Основные направления применения информационных технологий в судах | Опрос, рефераты | ||||
4. | Государственная автоматизированная система «ПРАВОСУДИЕ» | Опрос, рефераты, тест-контроль |
V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
- Проведение практических занятий с использованием различных приборов, аппаратуры, инструментов, материалов и технических приемов (способов, методов, методик) для выявления, фиксации, изъятия следов и иных вещественных доказательств.
- Применение в образовательном процессе специализированных программных продуктов, применяемых в судебной деятельности, систем поддержки и принятия решений, компьютерных деловых игр.
- Презентационные технологии, позволяющие использовать сочетание аудиальных и визуальных способов восприятия информации.
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В целях текущего контроля используются такие формы как выполнение индивидуальных заданий, подготовка реферативных обзоров по материалам профессиональной юридической печати, подбор и анализ материалов судебной практики, составление процессуальных документов, тестирование.
Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТУ
1. Назовите основные свойства информации.
2. Раскройте содержание понятия качества информации.
3. Какие свойства информации принципиальны для правового регулирования отношений, складывающихся по поводу информации?
4. Определите содержание понятия «информационные процессы».
5. Охарактеризуйте основные методы организации и поиска информации.
Охарактеризуйте содержание понятия «информационные системы».
6. Каковы основные этапы формирования государственной политики РФ в информационной сфере?
7. Приведите основные классификации автоматизированных информационных систем.
8. Определите понятие информационно-поисковая система.
9. Сформулируйте основные направления использования информационных систем в судебной деятельности.
10. Каковы возможности современных информационных систем по систематизации законодательства?
11. Охарактеризуйте основные негосударственные информационно-справочные системы «Консультант Плюс», «Кодекс», «Гарант», АРМ «Юрист»
12. Приведите примеры информационных систем, используемых в судебной деятельности.
13. Каким образом функционирует Государственная автоматизированная система «ПРАВОСУДИЕ»?
14. Какие информационные технологии применяются в судебном процессе?
15. Назовите основные задачи использования новых информационных технологий в судебной деятельности.
16. Что собой представляет автоматизированная система протоколирования судебных заседаний?
17. Каковы перспективы расширения использования новых информационных технологий в судебной системе?
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Законодательные акты и иные нормативные источники:
1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ с изменениями и дополнениями.
2. Федеральный Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 5.06.1995. с изменениями и дополнениями.
3. Федеральный Закон "О связи"
4. Федеральный Закон "Об электронной цифровой подписи"
5. Федеральный Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
6. Федеральный Закон "О средствах массовой информации"
7. Федеральный Закон "О обязательном экземпляре документов"
8. Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1406)
7.1 Основная литература.
1. Бастрыкин А.И. Современные методы криминалистического исследования. М. 2003.
2. Бугаенко Н.А. Компьютерные справочные правовые системы в юридической практике. Организация правовой работы и системе МВД России. Сборник правовых актов, организационных документов и информационно-аналитических материалов. Под ред. проф. В.В. Черникова. М. 2002.
3. Компьютерные технологии в юридической деятельности. Учеб. пособие: Под. ред. проф. Н.Полевого, к,ю.н. .Крылова, М. 1994
4. Криминалистика / Е.П. Ищенко, А.Г. Филиппов. М. 2006.
5. Криминалистика / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская. М. 2004.
6. Скорченко П.Т. Криминалистика. Технико-криминалистическое обеспечение расследования преступлений. М. 1999.
7.2 Дополнительная литература:
1. Автоматизированные рабочие места и системы в деятельности органов внутренних дел. М., 1993.
2. Автоматизированные системы идентификации отпечатков пальцев: Обзорная информация ГИЦМБД России. 1999. Вып.2, С. 4-5.
3. Аленин А.П. Криминалистические учеты: Учебно-практическое пособие. – Омск. 1997.
4. Баев. О.Я. Основы криминалистики / О.Я. Баев. М. 2003.
5. Баканова Л. П., Пулатов Ю. С.,Баранов А.К., Корпычев В.Ю., Минаев В.А. Компьютерные экспертные технологии в органах внутренних дел. Учебное пособие. - М.: Акад. МВД РФ. 1992.
6. Газизов В.П., Филиппов А.Г. Видеозапись и ее использование при раскрытии и расследовании преступлений. М. 1998.
7. Исаенко В. Использование данных уголовной регистрации ни предварительном следствии //Законность. 2000. №3.
8. Кирий В.И., Минаев В.А. Информатика в деятельности органов внутренних дел: Учеб. пособие. Ч. 1. М, 2003.
9. Кленов С.Н., Кузин Б.В. Организация и использование оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел. М.1998.
10. Кокотова Е.И. Актуальные вопросы использования информационных технологий при отправлении правосудия // Российский судья. – 2006. – № 10. – С. 17–19. – 0,4 п.л.
11. Кокотова Е.И. Информатизация судов общей юрисдикции и проблемы современного права // Администратор суда. – 2008. – №1. – С. 9–12. – 0,4
12. Кокотова Е.И. Информационные технологии и судебный процесс в правовой науке XXI века // Администратор суда. – 2007. – №3. – С. 8–9. –
13. Кокотова Е.И. О модели правового регулирования применения информационных технологий в судах общей юрисдикции // Администратор суда. – 2008. – №3. – С. 18–20. – 0,3 п.л.
14. Кокотова Е.И. О нормативно-правовом регулировании информационной поддержки автоматизированного гражданского судопроизводства в судах общей юрисдикции // Арбитражный и гражданский процесс. – 2006. – №3. – С. 17–21. – 0,6 п.л.
15. Кокотова Е.И. Правовое регулирование применения информационных технологий в судах общей юрисдикции // Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее: Тезисы докладов X Международной научно-практической конференции (5-6 декабря 2008 г.). – СПб.: ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича», 2008, – С.46. – 0,09 п.л.
16. Кокотова Е.И. Роль информационного права в регулировании применения информационных технологий в судах общей юрисдикции // Российский судья. – 2009. – №2. – С. 15–17. – 0,4 п.л.
17. Кокотова Е.И. Судебная информация и информационные технологии в судах общей юрисдикции: проблемы нормативно-правового регулирования // Администратор суда. – 2007. – №2. – С. 10–12. – 0,5 п.л.
18. Криминалистика. Ч. I: Общая теория криминалистики и криминалистическая техника : учебное пособие / Е.В. Бурцева, И.П. Рак, А.В. Селезнев, Э.В. Сысоев.Тамбов, 2006.
19. Куликов В. Получи приговор по Интернету // Российская газета. 2006. 15 авг.
20. Обзорная информация. Использование новых технологий в правоохранительной деятельности. Зарубежный опыт: ГИЦ МВД России, М. 2000. Вып-11
21. Овчинский А.С. Информация и оперативно-розыскная деятельность: Монография / Под ред. проф. В.И.Попова. М. 2002.
22. Прокудина Л. А. Перспективы использования в российских судах системы управления движением дела // Заметки о современном гражданском и арбитражном процессуальном праве / Под ред. М. К. Треушникова. М.: ОАО "Издательский дом "Городец", 2004. С. 119.
23. Романюк В.Л. Информационные технологии на службе уголовной статистики // Профессионал. 2000.
24. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. М. 2005.
25. Семенов АН. Системы связи и обработки информации. М., 2003.
26. Смирнов В.П. Создание и ведение информационного пространства автоматизированной системы // Проблемы информатизации. 2000. № 4 С . 7-27.
27. Харитонов Б.Г. Опыт и практика использования АДИС в раскрытии преступлений //Экспертная практика.2003. № 24.
28. Харсаги В. Новеллы венгерского законодательства об электронных документах // Российский ежегодник гражданского и арбитражного процесса. 2005. N 4. С. 314
7.4. Периодические издания:
«Российский судья», «Аадминистратор суда», «Арбитражный и гражданский процесс» и др.
7.5. Интернет-ресурсы:
1. http://www.supcourt.ru/ - официальный сайт Верховного суда РФ;
2. http://www.duma.gov.ru/ - официальный сайт Государственной думы Федерального собрания РФ;
3. http://government.ru/ - официальный сайт Правительства РФ;
4. http://www.rsl.ru/ - официальный сайт Российской государственной публичной библиотеки;
5. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/.
6. http://www.nlr.ru/lawcenter/ires/links1.htm - Правовые ресурсы в сети Интернет (общемировые правовые ресурсы, сайты официальных органов и т.п.)
VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
· 8.1. Учебно-лабораторное оборудование
·
Структура юридического факультета включает в себя межкафедральную учебную лабораторию экспериментальной криминологии и криминалистическую лаборатории, включающая:
1.7 компьютеров Deccoptiplex 775;
2.Передвижной презентационный комплекс ASUS; переносная звукоусилительная система Fender 150;
3.Цифровая видеокамера Panasonic;
4.Цифровые фотокамеры Pentax Optima, Canon 400D, Canon Power Shot;
5.Фотопринтер Epson Stylus;
6.Сканер Epson Perfiction; МФУ HP Laser jet 3050;
·
8.2. Программные средства Программное обеспечение: обучающие игры по уголовному процессу и криминалистике («Следователь», «Убийство», «Изнасилование». Производитель «Юринфор»); по юридической психологии и криминологическому прогнозированию.
·
· .
· 8.3. Технические и электронные средства : электронная презентация «Суд присяжных» (40 шт) ко всем темам занятий.
IX. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки (специальность): 40.06.01
№ | Виды контрольных мероприятий | Текущий контроль | Рубежный контроль (при наличии) | ||
Модуль 1. Наименование модуля | |||||
1. | Эссе | ||||
2. | Контрольная работа | ||||
3. | Тест | ||||
4. | Проектное задание | - | |||
Модуль 2. Наименование модуля | |||||
1. | |||||
Всего | |||||
Бонусные баллы | до 10 | Порядок и критерии начисления бонусных баллов преподаватель должен отразить в учебной карте дисциплины в соответствии со спецификой подготовки | |||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | баллов | Указывается виды и формы проведения экзамена и порядок начисления баллов при проведении экзаменационной процедуры Пример: 1 часть – письменная работа или компьютерное тестирование по теории (20 баллов) при условии ответов на все вопросы; 2 часть – устный ответ (20 баллов) при ответах на все вопросы или решение всех задач. | |||
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 40.04.01 юриспруденция квалификация «Магистр юриспруденции».
Автор д.ю.н. Цыганенко С.С.
К.ю.н. Фролова Е.Ю.
Рецензент доцент Шимбарева Н.Г.
Программа одобрена на заседании ____________________________________________
(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)
от ___________ года, протокол № ________.
40.04.01
Юриспруденция
Уровень образования
Магистратура
Форма обучения
Заочная
Программа разработанад.ю.н., проф.Цыганенко С.С., к.ю.н. Фролова Е.Ю,
Рекомендована к утверждению на заседании кафедры
Уголовного процесса и криминалистики
протокол заседания
от 26 января 2015 ____№ 5____
зав. кафедрой ________________ проф.Ляхов Ю.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
Г. Ростов-на-Дону