Вас проверяет пожарный инспектор
Что входит в компетенцию Государственной противопожарной службы?
Она контролирует соблюдение требований пожарной безопасности предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и другими юридическими лицами, независимо от их формы собственности.
Проверки и обследования проводятся на основании письменного распоряжения руководителя подразделения Государственной пожарной службы. В распоряжении должно быть обязательно указано название проверяемой организации, а также точные сроки - в какой период должна быть проведена проверка. Сроки для конкретных фирм определяются индивидуально, в зависимости от размеров проверяемого объекта.
Как часто должны проводиться плановые проверки и что является основанием для проведения внеплановых проверок?
Плановые проверки, согласно статье 7 федерального Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", проводятся раз в два года. А если в ходе такой проверки выявлены нарушения, то проводятся контрольные (внеплановые) проверки. Также контрольные проверки устраиваются и по письменным заявлениям граждан, организаций или органов власти: администрации края, города, пр. Контрольные проверки прекращаются как только все нарушения устранены.
Какие права и обязанности имеют проверяющие?
Проверяющие имеют следующие права и обязанности:
проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений предприятий и других объектов, в том числе в нерабочее время;
беспрепятственно входить в жилые и другие помещения, иметь доступ на земельные участки при наличии достоверных данных о нарушениях требований пожарой безопасности, создающих угрозу возникновения пожара;
проводить проверку технической документации - это приказы, распоряжения и инструкции, касающиеся пожарной безопасности, имеющей отношение к обеспечению пожарной безопасности;
участвовать с правом решающего голоса в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке уже построенных или реконструированных объектов;
давать руководителям предприятий и должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
в соответствии с действующим законодательством налагать на граждан и юридических лиц административные взыскания за нарушения и невыполнение требований пожарной безопасности.
Какие права и обязанности имеют проверяемые?
Они могут присутствовать при проверке, требовать письменное распоряжение руководителя ГПС на проверку, предоставить журнал учета мероприятий по контролю, чтобы проверяющий поставил в нем запись о проведенной проверке. Кроме того, они должны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора во все здания и помещения предприятия и предоставить ему всю требуемую документацию.
По итогам проверки начальнику объекта вручается предписание, которое вступает в силу независимо от того, согласен он с тем, что в нем написано или нет, подпишет он его или нет. В случае, если он не согласен с предложениями и замечаниями инспектора или с наложенными взысканиями, то имеет право обжаловать предписание в 10-дневный срок у начальника пожарной части, обратившись напрямую или написав жалобу.
За что должностные лица и руководители проверяемых организаций могут быть привлечены к административной ответственности?
За нарушение установленных правил. К примеру, за то, что дали подчиненным указания, идущие вразрез с правилами противопожарной безопасности. Или за то, что не приняли меры по обеспечению соблюдения правил противопожарной безопасности, если соблюдение этих правил входит в круг обязанностей конкретного должностного лица.
Какие виды взысканий могут быть применены к должностным лицам, нарушившим правила?
Согласно действующему законодательству, к должностным лицам применяются только два вида административных взысканий - предупреждение и штраф.
Какие штрафы предусмотрены за нарушение требований пожарной безопасности?
Предпринимателей касается только статья 20 (4) вступившего в силу Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с ней должностное лицо за отстутствие сигнализации, загромождение выходов, неправильное устройство путей эвакуации и т.д. может быть оштрафовано в размере 10-30 МPОТ. А юридическое лицо в размере от 100 до 300 минимальных размеров оплаты труда.
При этом юридических лиц имеют право штрафовать главный госинспектор PФ по пожарному надзору (но мало шансов, что ради этого он приедет в Барнаул), его заместители, госинспекторы субъектов PФ по пожарному надзору, их заместители, главные государственные инспекторы городов и районов и их замы. Штрафовать граждан и должностных лиц могут, не только руководители ГПС, но и рядовые государственные инспекторы PФ по пожарному надзору.
Кто составляет протоколы о нарушениях правил противопожарной безопасности?
Административные протоколы составляют работники пожарной охраны и ОВД. А дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов государственного пожарного надзора.
Организация проверок объектов (постов) охраны
В процессе организации несения службы охранниками ЧОПов на объектах следует предусмотреть проведение контрольных мероприятий (проверок) со стороны руководства охранных предприятий. Директор охранного предприятия должен организовать систему контроля несения дежурства всех объектов (постов).
Проверку объектов охраны могут осуществлять:
руководитель охранного предприятия;
уполномоченное руководителем предприятия лицо (заместитель руководителя, старший объекта охраны и т.д.);
представитель заказчика.
Общие положения по проверке объектов охраны
1. Проверка должна производиться только уполномоченным лицом.
2. Проверка производится на основании утвержденных ранее документов, образцы которых должны быть доведены до сотрудников ЧОПа (при приеме на работу, инструктаже и т.п.).
3. Требования и действия проверяющего должны соответствовать инструкциям руководства ЧОПа по проверке объектов и нормативным документам, регламентирующим охранную деятельность.
4. Замечания по несению службы (кроме случаев, не терпящих отлагательства, или предусматривающие последующее снятие охранника с поста) не доводятся до проверяемого, а только фиксируются и в установленной форме докладываются руководству ЧОПа.
5. В ночное время проверка производится только по предварительному отзвону по телефону с возможностью контрольного звонка через дежурную службу ЧОПа.
6. В случае необходимости снятия охранника с поста и возникающей проблемой прибытия вновь заступающего охранника или охранника из состава резервной группы дежурной части проверяющий обязан дождаться его прибытия и проконтролировать правильность приема поста под охрану вновь заступившим охранником.
В ЧОПе может быть разработан внутренний документ в виде контрольного листа, который заполняется уполномоченным на проверку лицом.
При проверке объектов охраны запрещается:
производить проверку тайным проникновением на объект!
использовать при проведении проверки методы ОРД;
привлекать для проверки не уполномоченных на то лиц;
прибывать на проверку в нетрезвом виде;
использовать охранников, несущих дежурство на объекте, в мероприятиях, не имеющих отношения в охране конкретного объекта заказчика;
требовать от проверяемого выполнения действий, унижающих его честь и достоинство;
вносить изменения в табель поста без соответствующего распоряжения руководителя ЧОПа.