Доказывание и доказательства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ДОКАЗЫВАНИЕ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ
направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Курс: 4
Семестры: 6, 8
Форма обучения: очная
Срок освоения ООП по форме обучения: 3, 4 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Курс: 4
Семестры: 7,8.
Форма обучения: заочная
Срок освоения ООП по форме обучения: 4 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск, 2016
Составитель: Барыгина Александра Анатольевна заведующий кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», кандидат юридических наук, доцент.
_________ 14 августа 2014 г.
Рецензент:Борохова Наталья Евгеньевнадоцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», кандидат юридических наук.
_________ 14 августа 2014 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900.62 Юриспруденция.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» протокол № 01 «14» августа 2014 г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом Уральского филиала ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» протокол № 1 «10» сентября 2014 г.
© Российская академия правосудия,
Уральский филиал, 2014.
© Барыгина А.А., 2014.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения дисциплины.. 4
2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) 5
3. Требования к результатам освоения дисциплины: 7
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 10
5. Содержание дисциплины.. 13
5.1. Текст рабочей программы.. 13
5.2. Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии. 18
5.3. Самостоятельная работа. 23
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций. 26
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 27
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Доказывание и доказательства в уголовном процессе» являются:
Образовательная
— дисциплина создает основу для усвоения теоретических положений о понятии, видах доказательств, способов собирания и проверки доказательств;
— дисциплина базируется на принципах уголовно-процессуального права, которые должны соблюдаться в деятельности по собиранию, проверке и оценке доказательств;
— дисциплина создает основу для освоения процессуальных особенностей правового регулирования деятельности суда, правоохранительных органов и граждан в сфере уголовного судопроизводства в связи с доказыванием виновности (невиновности) лица в совершении преступления;
— дисциплина базируется на применение в уголовной процедуре доказывания международных норм и стандартов;
практическая
— дисциплина создает основу для уяснение смысла и содержания норм уголовно-процессуального права по вопросам общей теории доказательств;
— дисциплина создает основу для применения знаний к конкретным уголовно-процессуальным отношениям и действиям по доказыванию на различных стадиях уголовного процесса;
— дисциплина формирует навыки составлять процессуальные документы, фиксирующие факт производства следственных, судебных и иных процессуальных действий;
— дисциплина формирует навыки принимать решения о производстве действий, направленных на собирание доказательств и обосновывать необходимость производства данных действий;
— дисциплина формирует навыки выносить мотивированные и обоснованные решения о доказанности или недоказанности процессуально значимых обстоятельств в уголовном судопроизводстве;
— дисциплина базируется на изучении и анализе следственной и судебной статистики по уголовным делам.
воспитательная
— дисциплина формирует правовое мировоззрение будущих судей, работников органов предварительного расследования, работников органов прокуратуры в соответствии с конституционными принципами судопроизводства, нравственными началами уголовного процесса;
— дисциплина создает основу для привития студентам навыков правомерного поведения в процессе реализации своих прав в сфере уголовного судопроизводства;
— дисциплина создает основу для формирования целевой установки на недопустимость совершения студентами противозаконных действий, влекущих за собой наступление неблагоприятных последствий для участников правоотношений.
2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основных образовательных программ, и дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, таких как «Уголовный процесс», «Криминалистика». Дисциплина преподается после изучения вышеуказанных базовых дисциплин и позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки, относящиеся к особенностям собирания, проверке и оценке различных видов доказательств в уголовном судопроизводстве, особенностям признания доказательств недопустимыми, критериев признания доказательств недопустимыми, к статусу различных субъектов доказывания, особенностям доказательственной деятельности на досудебных и судебных стадиях уголовного процесса для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
Дисциплина является базовой для дисциплин «Дифференциация уголовного судопроизводства», «Суд присяжных в Российской Федерации».
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения дисциплины, будут использоваться вправоприменительной деятельности студентов, чья деятельность будет связана с возбуждением, расследованием и рассмотрением уголовных дел, а также с защитой прав граждан в уголовном судопроизводстве при осуществлении адвокатской деятельности.
Для освоения программы настоящей дисциплины студент должен
знать:
— назначение уголовного судопроизводства;
— общую характеристику типов (форм) производства по уголовным делам (историю и современное состояние);
— принципы уголовно-процессуальной деятельности;
— стадии уголовного процесса, их задачи, особенности процессуальной деятельности на каждой стадии;
— понятие и виды следственных действий;
— права и обязанности участников уголовно-процессуальных отношений;
уметь:
— анализировать проблемные вопросы теории доказательств;
— анализировать судебную практику по вопросам доказывания, а также признания доказательств недопустимыми;
— анализировать судебную и следственную статистику по уголовным делам;
— принимать правильные процессуальные решения;
владеть:
— навыками составления процессуальных документов, фиксирующих факт, порядок и результаты производства следственных и судебных действий;
— навыками составления мотивированных и обоснованных решений (постановлений, приговоров, определений);
— навыками составления ходатайств, жалоб, заявлений (о прекращении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о признании доказательств недопустимыми, о производстве экспертизы и др.);
— навыками производства следственных действий;
— навыками выступления в суде.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в правоприменительной деятельности
№ п/п | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
1. | ОК-4 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ПК 9 способен толковать различные правовые акты | Общекультурные компетенции Демонстрирует знание и понимание юридических терминов, употребляет их в устной речи, демонстрирует способность анализа правовых норм и ситуаций в ходе ответов Профессиональные компетенции Показывает уверенное владение приемами толкования закона, умение анализировать уголовно-процессуальные нормы, устанавливать обстоятельства, входящие в предмет доказывания Способен проводить следственные действия, направленные на собирания доказательств, составлять юридические документы после их проведения демонстрирует владение приемами толкования закона, знает и понимает содержание уголовно-процессуальных дефиниций, компетенцию субъектов толкования | Лекции-дискуссии, ролевые игры доклады Лекции, семинары, дискуссии, круглые столы, ролевые игры, решения задач Семинары, дискуссии, ролевые игры, решения задач Лекции-дискуссии, круглый стол, ролевые игры, решение задач |
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
— назначение уголовно-процессуального доказывания и общие тенденции его развития;
— состязательные начала в уголовно-процессуальном доказывании;
— общую характеристику типов (форм) производства по уголовным делам (историю и современное состояние);
— научные основы теории доказательств;
— сущность и цели доказывания по уголовным делам в условиях состязательности;
— понятие доказательства, особенности формы и содержания доказательств;
— виды доказательств и их свойства;
— критерии допустимости доказательств;
— порядок признания доказательств недопустимыми;
— предмет и пределы доказывания;
— полномочия участников процесса в доказывании и их особенности в традиционном судопроизводстве и суде присяжных;
— особенности доказывания в стадии кассационного и надзорного производства по уголовным делам.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
— добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
— анализировать проблемные вопросы теории доказательств;
— анализировать судебную практику по вопросам доказывания, а также признания доказательств недопустимыми;
— анализировать судебную и следственную статистику по уголовным делам;
— принимать правильные процессуальные решения;
владеть:
— навыками решения задач;
— навыками участия в ролевых играх;
— навыками выступления на научных конференциях;
— навыками анализа судебной и следственной практики;
— навыками изучения нормативных актов, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Постановлений и Определений Конституционного суда РФ;
— навыками изучения и анализа научных статей, монографий, диссертаций.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
очная форма обучения на базе среднего общего образования
Набор 2013 г.
таблица 2.2.
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | 4 год | |
8 семестр | |||
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Семинарские или практические занятия | |||
Самостоятельная работа(СРС) | |||
Форма промежуточной аттестации -зачет | зачет |
заочная форма обучения на базе среднего общего образования
Набор 2013 г.
таблица 2.3.
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | 3 год | ||
5 семестр | 6 семестр | |||
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинарские или практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации -зачет | Контрольное задание зачет |
заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования набор 2013 г.
таблица 2.4.
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | 3 год | ||
5 семестр | 6 семестр | |||
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинарские или практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации -зачет | зачет |
заочная форма обучения на базе высшего профессионального образования набор 2013 г.
таблица 2.5.
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | 3 год | ||
5 семестр | 6 семестр | |||
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинарские или практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации -зачет | Контрольное задание зачет |
5. Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
Раздел I. Общие положения теории доказательств
Тема 2. Заключение и показания эксперта и специалиста
Понятие заключения и показания эксперта и специалиста. Заключение эксперта и его особенности как вида доказательств. Эксперт, его права и обязанности, отличия от свидетеля и специалиста. Предмет экспертизы. Обстоятельства, для исследования которых назначается экспертиза. Характер вопросов, ставящихся на разрешение эксперта. Процессуальный порядок назначения экспертиз. Комиссионная, комплексная, повторная и дополнительная экспертизы. Содержание и форма заключения эксперта. Проверка и оценка заключения эксперта. Категоричные и вероятностные выводы в заключение эксперта. Допрос эксперта.
Заключение специалиста: понятие и значение. Отличительные особенности заключения специалиста. Порядок получения заключения специалиста как вида доказательств. Процессуальный статус специалиста в уголовном судопроизводстве. Соотношение понятий «эксперт» и «специалист». Признания заключения эксперта и специалиста недопустимыми доказательствами.
Предмет показаний эксперта и специалиста. Особенности оценки показаний эксперта и специалиста.
Набор 2013 г.
таблица 5.3.
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия/ из них в интерактивной форме | ||||
I. | Раздел I. Общие положения теории доказательств | ||||
1. | Тема 1. Доказательственное право и теория доказательств в уголовном процессе | - | Презентация | ||
2. | Тема 2. Понятие доказательства в уголовном процессе | - | - | - | |
II. | Раздел II. Процесс доказывания | ||||
3. | Тема 1. Понятие процесса доказывания, его элементы. Субъекты доказывания | - | 2/2 | Ролевая игра | |
4. | Тема 2. Особенности собирания, проверки и оценки доказательств на отдельных стадиях уголовного судопроизводства | - | Презентация, разбор сложных ситуаций | ||
III. | Раздел III. Виды доказательств | ||||
5. | Тема 1. Показания участников уголовного судопроизводства как вид доказательств по уголовным делам | - | Презентация, разбор сложных ситуаций | ||
6. | Тема 2. Заключение и показания эксперта и специалиста | - | - | - | |
7. | Тема 3. Вещественные доказательства. Использование в доказывании документов | - | - | - | .- |
ВСЕГО: | |||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 100% |
заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования набор 2013 г.
таблица 5.5.
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия/ из них в интерактивной форме | ||||
I. | Раздел I. Общие положения теории доказательств | ||||
1. | Тема 1. Доказательственное право и теория доказательств в уголовном процессе | - | Презентация | ||
2. | Тема 2. Понятие доказательства в уголовном процессе | - | - | - | |
II. | Раздел II. Процесс доказывания | ||||
3. | Тема 1. Понятие процесса доказывания, его элементы. Субъекты доказывания | - | 2/2 | Ролевая игра | |
4. | Тема 2. Особенности собирания, проверки и оценки доказательств на отдельных стадиях уголовного судопроизводства | - | Презентация, разбор сложных ситуаций | ||
III. | Раздел III. Виды доказательств | ||||
5. | Тема 1. Показания участников уголовного судопроизводства как вид доказательств по уголовным делам | - | - | - | |
6. | Тема 2. Заключение и показания эксперта и специалиста | - | - | - | |
7. | Тема 3. Вещественные доказательства. Использование в доказывании документов | - | - | - | .- |
ВСЕГО: | |||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 100% |
заочная форма обучения на базе высшего профессионального образования набор 2013 г.
таблица 5.6.
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия/ из них в интерактивной форме | ||||
I. | Раздел I. Общие положения теории доказательств | ||||
1. | Тема 1. Доказательственное право и теория доказательств в уголовном процессе | - | |||
2. | Тема 2. Понятие доказательства в уголовном процессе | - | |||
II. | Раздел II. Процесс доказывания | ||||
3. | Тема 1. Понятие процесса доказывания, его элементы. Субъекты доказывания | Презентация | |||
4. | Тема 2. Особенности собирания, проверки и оценки доказательств на отдельных стадиях уголовного судопроизводства | 2/2 | Ролевая игра | ||
III. | Раздел III. Виды доказательств | ||||
5. | Тема 1. Показания участников уголовного судопроизводства как вид доказательств по уголовным делам | - | Лекция дискуссия, разбор проблемных ситуаций | ||
6. | Тема 2. Заключение и показания эксперта и специалиста | - | |||
7. | Тема 3. Вещественные доказательства. Использование в доказывании документов | - | Лекция дискуссия, разбор проблемных ситуаций | ||
ВСЕГО: | 2/2 | ||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 100% |
Самостоятельная работа
Заочная форма обучения на базе среднего общего (полного) образования/на базе среднего профессионального образования/на базе высшего образования наборы 2013 г.
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
Раздел I. Общие положения теории доказательств | ||
Тема 1. Доказательственное право и теория доказательств в уголовном процессе | Изучить гносеологические аспекты доказывания в уголовном производстве, теорию доказывания и теорию познания, предмет и методы доказательственного права и теории доказательств | 8/10/8 |
Тема 2. Понятие доказательства в уголовном процессе | Изучить различные точки зрения ученых о понятии доказательств, их свойствах и классификации, составить систему критериев относимости и допустимости доказательств | 8/8/8 |
Раздел II. Процесс доказывания | ||
Тема 1. Понятие процесса доказывания, его элементы. Субъекты доказывания | Изучить понятия собирания, проверки и оценки доказательств, элементы собирания и проверки доказательств, принципы оценки доказательств. Изучить права и обязанности следователя, дознавателя, суда по собиранию, проверки и оценки доказательств. | 10/10/8 |
Тема 2. Особенности собирания, проверки и оценки доказательств на отдельных стадиях уголовного судопроизводства | Выписать для каждой основной и дополнительной стадии уголовного судопроизводства методы собирания и проверки доказательств, которые могут быть использованы субъектами доказывания, виды собираемых на стадии доказательств. | 10/10/8 |
Раздел III. Виды доказательств | ||
Тема 1. Показания участников уголовного судопроизводства как вид доказательств по уголовным делам | Определить основные признаки показаний, как доказательств, отличие показаний обвиняемого и подозреваемого от показаний потерпевшего и свидетеля, процессуальные отличия получения показаний обвиняемого и подозреваемого от показаний свидетеля и потерпевшего | 8/8/8 |
Тема 2. Заключение и показания эксперта и специалиста | Изучить ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О судебной экспертизе по уголовным делам», записать структуру и содержание заключения эксперта, отличия заключения эксперта и специалиста. Записать понятие показаний эксперта и специалиста, отличия показаний эксперта от показаний специалиста, изучить судебную практику о признании показаний эксперта и специалиста недопустимыми доказательствами | 10/10/10 |
Тема 3. Вещественные доказательства. Использование в доказывании документов | Выписать протоколы следственных действий, которые являются доказательствами по делу, требования к составлению протоколов следственных и судебных действий. Дать понятия иным документам и перечислить виды документов, которые используются в качестве данного вида доказательств. Применительно к каждому виду документов составить отдельный перечень требований, к ним предъявляемым законом. Дать понятие вещественным доказательствам, перечислить их виды, раскрыть особенности приобщения вещественных доказательств к материалам уголовного дела. | 10/10/10 |
Итого: | 64/66/60 |
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ) // Российская газета – 1993. – 25 декабря.
Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 5 апреля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994 – № 13. – Ст. 1447.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 7 мая 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52. – Ст. 4921.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. 3 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.
Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (ред. от 3 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2759.
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 21 декабря 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349.
Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (ред. от 4 марта 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 51. – Ст. 6270.
Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (ред. от 28 декабря 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 1. – Ст. 1.
Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 25 ноября 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2291.
Федеральный закон от 31 мая 2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (ред. от 2 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 23. – Ст. 2102.
Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (ред. от 25 декабря 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 34. – Ст. 3528.
Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (ред. от 3 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 34. – Ст. 3534.
Федеральный закон РФ от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 18. – Ст. 2144.
Федеральный закон от 28 декабря 2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (ред. от 03 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 15.
Федеральный закон РФ от 07 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 03 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.
Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (ред. от 25 декабря 2012 г.) // Российская газета. – 1992. – 29 июля.
Закон РФ от 21 июля 1993г. № 5485-1 «О государственной тайне» (ред. от 25 ноября 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 41. – Стр. 8220–8235.
Постановление Правительства РФ от 3 марта 2007 г. № 134 «Об утверждении правил защиты сведений об осуществлении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (ред. от 19 ноября 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 11. – Ст. 1325.
Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 555 «Об индексации размера оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, и размера выплат при оказании адвокатами юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами» (ред. от 01 декабря 2012 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 30. – Ст. 3641.
Постановление Правительства РФ от 23 августа 2012 г. № 848 «О порядке реализации или уничтожения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 36. – Ст. 3900.
Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2012 г. № 1240 «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации» (в ред. От 14 марта 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 50. – Ст. 7058.
Приказ от 17 апреля 2007 г. МВД РФ № 368, ФСБ РФ № 185, ФСО РФ № 164, ФТС РФ № 481, СВР РФ № 32, ФСИН РФ № 184, ФСКН РФ № 97, Минобороны РФ № 147 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07 мая 2007 г. № 9407) // Российская газета – № 101. – 2007. – 16 мая.
Методические рекомендации по порядку расчета оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания ФССП России (утв. ФССП РФ 30 ноября 2011 г. № 04-18) // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. – 2012. - № 1.
Интернет-ресурсы
Официального сайта Конституционного Суда РФ. URL: http://www.ksrf.ru;
Официального сайта Верховного Суда РФ. URL: http://www.supcourt.ru;
Официального сайта Судебного департамента при Верховном Суде РФ. URL: http://www.cdep.ru;
Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ: http://genproc.gov.ru/;
Официальный сайт Следственного Комитета РФ: http://www.sledcom.ru/;
Официального сайта Челябинского областного суда http://www.chel-oblsud.ru;
Официальных сайтов судов общей юрисдикции;
Официального сайта Следственного управления Следственного комитета России по Челябинской области http://www.chelindustry.ru;
Официального сайта Следственного комитета РФ http://www.sledcom.ru;
Официального сайта Генеральной прокуратуры РФ http://www.genproc.gov.ru;
Официального сайта Прокуратуры Челябинской области http://www.chelproc.ru.
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД
Дата | Раздел | Изменения | Комментарии |
7.10.2015 27.09.2016 | 4,5, карта обеспечения литературы 4,5 карта обеспеченности литературой | Протокол № 03. Протокол №02 |
Программа разработана:
кафедра уголовно-процессуального права
заведующий кафедры Барыгина Александра Анатольевна
(должность, ФИО) __________________________________________________
(подпись)
[1] Знаком * обозначена литература, имеющаяся в библиотеке Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ДОКАЗЫВАНИЕ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ
направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Курс: 4
Семестры: 6, 8
Форма обучения: очная
Срок освоения ООП по форме обучения: 3, 4 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Курс: 4
Семестры: 7,8.
Форма обучения: заочная
Срок освоения ООП по форме обучения: 4 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск, 2016
Составитель: Барыгина Александра Анатольевна заведующий кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», кандидат юридических наук, доцент.
_________ 14 августа 2014 г.
Рецензент:Борохова Наталья Евгеньевнадоцент кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», кандидат юридических наук.
_________ 14 августа 2014 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900.62 Юриспруденция.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры уголовно-процессуального права Уральского филиала ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» протокол № 01 «14» августа 2014 г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом Уральского филиала ГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» протокол № 1 «10» сентября 2014 г.
© Российская академия правосудия,
Уральский филиал, 2014.
© Барыгина А.А., 2014.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения дисциплины.. 4
2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) 5
3. Требования к результатам освоения дисциплины: 7
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 10
5. Содержание дисциплины.. 13
5.1. Текст рабочей программы.. 13
5.2. Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии. 18
5.3. Самостоятельная работа. 23
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций. 26
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 27
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Доказывание и доказательства в уголовном процессе» являются:
Образовательная
— дисциплина создает основу для усвоения теоретических положений о понятии, видах доказательств, способов собирания и проверки доказательств;
— дисциплина базируется на принципах уголовно-процессуального права, которые должны соблюдаться в деятельности по собиранию, проверке и оценке доказательств;
— дисциплина создает основу для освоения процессуальных особенностей правового регулирования деятельности суда, правоохранительных органов и граждан в сфере уголовного судопроизводства в связи с доказыванием виновности (невиновности) лица в совершении преступления;
— дисциплина базируется на применение в уголовной процедуре доказывания международных норм и стандартов;
практическая
— дисциплина создает основу для уяснение смысла и содержания норм уголовно-процессуального права по вопросам общей теории доказательств;
— дисциплина создает основу для применения знаний к конкретным уголовно-процессуальным отношениям и действиям по доказыванию на различных стадиях уголовного процесса;
— дисциплина формирует навыки составлять процессуальные документы, фиксирующие факт производства следственных, судебных и иных процессуальных действий;
— дисциплина формирует навыки принимать решения о производстве действий, направленных на собирание доказательств и обосновывать необходимость производства данных действий;
— дисциплина формирует навыки выносить мотивированные и обоснованные решения о доказанности или недоказанности процессуально значимых обстоятельств в уголовном судопроизводстве;
— дисциплина базируется на изучении и анализе следственной и судебной статистики по уголовным делам.
воспитательная
— дисциплина формирует правовое мировоззрение будущих судей, работников органов предварительного расследования, работников органов прокуратуры в соответствии с конституционными принципами судопроизводства, нравственными началами уголовного процесса;
— дисциплина создает основу для привития студентам навыков правомерного поведения в процессе реализации своих прав в сфере уголовного судопроизводства;
— дисциплина создает основу для формирования целевой установки на недопустимость совершени