Поступления и расходы в ДООЦ «Лазурный» за 2011-2013 год
2011 год | 2012 год | 2013 год | |||
Стоимость путевки | Стоимость путевки | Стоимость путевки | |||
Продано путевок | Продано путевок | Продано путевок | |||
Выручка от продажи | 17430*84 = 146412 | Выручка от продажи | 18000*104=1872000 | Выручка от продажи | 19950*127=2533650 |
Поступление средств | Поступление средств | Поступление средств | |||
Родительская стоимость | 1700*40=68000 | Родительская стоимость | 1800*34=97200 | Родительская стоимость | 1900*78=148200 |
С управления образования | 5750*40=230000 | С управления образования | 5985*54=323190 | С управления образования | |
С хозоргана | С хозоргана | С хозоргана | |||
100%=17430*44=766920 | 100% = 50*18000=900000=1872000 | 100% = 19950*977550=2533650 | |||
Расходы | Расходы | Расходы | |||
Услуги банка | Услуги банка | Услуги банка | 9010,27 | ||
Электроэнергия | 141504,57 | Электроэнергия | Электроэнергия | ||
Техническое обслуживание газовых сетей | 28680,58 | Техническое обслуживание газовых сетей | 35932,03 | Техническое обслуживание газовых сетей | 21955,56 |
Продукты | 546246,76 | Продукты | Продукты | 569912,39 | |
Потребление газа | Потребление газа | Потребление газа | |||
Вывоз мусора | Вывоз мусора | 15330,53 | Вывоз мусора | 17794,64 | |
Исследование воды | 132479,14 | Исследование воды | 138321,4 | Исследование воды | 50882,78 |
Лесопатологическое исследование | - | Лесопатологическое исследование | Лесопатологическое исследование | ||
Спорттовары | Спорттовары | Спорттовары | |||
Реклама | Изготовление баннера | Ремонт холодильного оборудования | |||
Транспорт | Транспорт | Транспорт | |||
Касса | Касса | - | Касса | ||
Проверка дымох., огнезащит.обраб. | Проверка дымох., огнезащит.обраб. | Проверка дымох., огнезащит.обраб. | |||
Обучение спасателя | - | Обучение спасателя | Обучение спасателя | ||
Стирка белья | 15496,1 | Стирка белья | Стирка белья | 24854,5 | |
Налоги | - | Налоги | Налоги | 1100,37 | |
Канцтовары | Канцтовары | Канцтовары | |||
Медикаменты | 42114,6 | Медикаменты | 25602,370 | Медикаменты | 42924,9 |
Хозтовары | Хозтовары | 55694+7183,05=62887,05 | Хозтовары | 19000+425959=444959 | |
Культмероприятия | Культмероприятия | Культмероприятия | |||
Изготовление рам | |||||
Проверка вентиляции | |||||
Пожарная сигнализация | 11700+7561 = 19261 | ||||
Всего | 1225704,47 | Всего | 1651424,64 | Всего | 1884114,41 |
Разница | 238415,53 | Разница | 220575,36 | Разница | 649535,59 |
На основании таблицы поступлений и расходов можно сделать вывод о том, что как поступления, так и расходы ДООЦ «Лазурный» возрастают. Это связано, в первую очередь, с увеличением количества продаваемых путевок, что привели к увеличению поступлений. При этом следует отметить, что из-за необходимости обслуживать большее количество детей, затраты также возрастают. Рассмотрим процентное соотношение между возрастанием затрат и поступлений.
Разница между доходами и расходами за период с 2011 по 2012 год значительно сократилась под влиянием резкого увеличения числа отдыхающих, и при этом относительно небольшого увеличения финансирования. Разница за период с 2012 по 2013 год значительно возрасла, так как финансирование выросло значительно 4.3 Анализ ликвидности и платежеспособности
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.
4.3 Оценка ликвидности активов
Сгруппируем активы и пассивы по данным бухгалтерского баланса, данные возьмем из приложения 1.
Таблица 4 – Группировка активов и пассивов
Группировка активов и пассивов производится по следующему принципу:
Активы
А1 /наиболее ликвидные активы - денежные средства и краткосрочные
финансовые вложения
А2 /быстрореализуемые активы - дебиторская задолженность со сроком погашения до 12 месяцев и прочие оборотные активы
АЗ /медленно реализуемые активы - запасы - расходы будущих периодов /т.е. сырье, материалы, МБП, незавершенное производство, готовая
продукция, товары отгруженные, прочие запасы и затраты/ + долгосрочные
финансовые вложения
А4 /труднореализуемые активы - основные средства и иные внеоборотные активы /нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные фин. вложения/ - долгосрочные финансовые вложения. + дебиторская задолженность сроком погашения более 12 месяцев.
Пассивы
П1 /наиболее срочные обязательства - кредиторская задолженность/ поставщикам и подрядчикам, векселя к уплате, задолженность перед дочерними и зависимыми обществами, по оплате труда, по соц. страхованию и обеспечению, перед бюджетом, авансы полученные, прочие/ + прочие краткосрочные пассивы
П2 / краткосрочные пассивы - краткосрочные кредиты и заемные средства
ПЗ / долгосрочные пассивы - долгосрочные кредиты и займы
П4 / постоянные пассивы - капитал и резерврезервы/уставный, добавочный, резервный, фонды накопления, социальной сферы, целевые финансирования, нераспределенная прибыль/, + расчеты по дивидендам + доходы будущих периодов + фонды потребления + резервы предстоящих расходов и платежей,
Баланс считается ликвидным если: А1≥П1, А2≥П2, АЗ≥П3, А4≤П4.
Расчет основных показателей ликвидности2
Наименование показателей | код | На 1 декабря 2013 года | На 31 декабря 2012 года | На 31 декабря 2011 года |
Актив | ||||
Нематериальные активы | ||||
Результаты исследований и разработок | ||||
Нематериальные поисковые активы | ||||
Материальные поисковые активы | ||||
Основные средства | ||||
Доходные вложения в материальные ценности | ||||
Финансовые вложения | ||||
Отложенные налоговые активы | ||||
Прочие внеоборотные активы | ||||
Итого по разделу I | ||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Запасы | ||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | ||||
Дебиторская задолженность | ||||
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) | ||||
Денежные средства и денежные эквиваленты | ||||
Прочие оборотные активы | ||||
Итого по разделу II | ||||
БАЛАНС | ||||
ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | ||||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | ||||
Переоценка внеоборотных активов | ||||
Добавочный капитал (без переоценки) | ||||
Резервный капитал | ||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | ||||
Итого по разделу III | ||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||
Заемные средства | ||||
Отложенные налоговые обязательства | ||||
Оценочные обязательства | ||||
Прочие обязательства | ||||
Итого по разделу IV | ||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||
Заемные средства | ||||
Кредиторская задолженность | ||||
Доходы будущих периодов | ||||
Оценочные обязательства | ||||
Прочие обязательства | ||||
Итого по разделу V | ||||
БАЛАНС |
Таблица 6. Анализ основных показателей ликвидности
Расчет ликвидности является основным критерием финансового состояния компании на краткосрочный период. Существует четыре основных показателя ликвидности.
Первым показателем ликвидности.
Первый показатель ликвидности предприятия – коэффициент общей ликвидности. Расчет данного показателя производится по формуле [9, c.117]:
Кол= Оборотные активы / Текущие обязательства
Кол=ф.1ряд290/ф.1ряд690
Кол 2011 = 635/1667 = 85%
Кол 2012 = 658/1858 = 89%
Кол 2013 = 679/1953 = 94%
Второй показатель – коэффициент текущей ликвидности, который определяется по формуле [9, c.117]:
Ктл = (Оборотные активы - запасы) / текущие обязательства
Ктл=(ф.1ряд290-ф.1ряд210-ф.1ряд220 -ф.1ряд230)/ф.1ряд690
Ктл 2011 = 345/1667 = 46%
Ктл 2012 = 371/1858 = 50%
Ктл 2013 = 390/1953 = 55%
Третий показатель – коэффициент абсолютной ликвидности, который рассчитывается по формуле [9, c.117]:
Ка = Денежные активы / Текущие обязательства
Ка=(ф.1ряд260+ф.1ряд250)/ф.1ряд690
Ка 2011 = 135/1667 = 8%
Ка 2012 = 280/1858 = 15%
Ка 2013 = 302 / 1953 = 16%
Четвертый показатель – чистый оборотный капитал, который определяется по формуле
Рассчитывается по формуле: Чок = текущие активы — текущие пассивы;
Чок=ф.1ряд290-ф.1ряд690
Чок 2011 = 1806 – 1667 = 139
Чок 2012 = 1868 – 1858 = 10
Чок 2013 = 1966 – 1953 = 13
Таким образом, можно говорить о том, что в анализируемой компании наблюдается стабильное увеличение всех показателей ликвидности, за исключением показателя чистого оборотного капитала, который резко упал в 2012 году, но в 2013 показал тенденцию к возрастанию
Глава 5. Предмет внедрения инновации
Главным направлением в котором стоит проводить изменения является увеличение числа отдыхающих и в разы, что приведет к пропорциональному делению всех постоянных расходов на большее количество путевок, а следовательно снизится их стоимость.
Есть несколько путей для решения данной задачи
1)Необходимо провести крупную рекламную кампанию для привлечения покупателей за полную стоимость. По этой причине можно говорить о том, что достаточно важной проблемой является отсутствие маркетингового отдела в ДООЦ «Лазурный», который мог бы решить проблемы выбора поставщиков товаров и услуг, необходимых для работы данного конкретного заведения. Также маркетинговая служба в будущем более активно способствовала бы привлечению дополнительной клиентуры. Объемы продаж за счет этих клиентов могли бы увеличиться, а себестоимость услуг бы сократилась благодаря экономии на постоянных затратах. Соответственно, прибыль компании могла бы существенно возрастать. .
Рассмотрим возможности ДООЦ «Лазурный» по формированию маркетинговой службы. Возможные направления по дальнейшим действиям заключаются в введении отдельной должности «маркетолог».
Маркетолог, который предлагается для того, чтобы ввести структуру управления, может координировать все аспекты представления услуг и их сбыта в компании. Запросы потребителей и действия организаций-конкурентов требуют значительного внимания к запросам.
Проведение систематических маркетинговых исследований для того, чтобы сформировать правильную маркетинговую политику для осуществления решения таких вопросов:
- формирование достаточно гибкой ценовой политики, а также индивидуального подхода ко всем клиентам;
- поиск новых клиентов для лагеря;
- проведение масштабной рекламной кампании;
- сохранение положения на рынке и его последующее улучшение.
Генеральная цель ДООЦ «Лазурный» заключается в предоставлении качественных оздоровительно-образовательных услуг для каждого клиента.
Цели организации:
- получить максимальную прибыль при минимальных объемах издержек;
- установить цены на услуги, предоставляемые лагерем, чтобы они были конкурентоспособными на рынке;
- максимально получить популярность и известность;
- получить постоянных клиентов;
Таким образом, ДООЦ «Лазурный» должен завоевать высокую репутацию среди возможных клиентов и приложить максимальные усилия для того, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов.
На основании проведенных исследований следует разрабатывать стратегию по продвижению компании, которая является частью общей экономической стратегии компании.
2)Участие в тендерах на обеспечение летнего отдыха для детей-сирот или воспитанников детских домов, проводимых Министерством образования Рязанской области
Специфика работы с такими группами покупателей(клиентов) состоит в том, что стоимость путевки, рассчитанной по смете расходов ДООЦ «Лазурный» значительно (в среднем на 20%) выше, чем компенсация , оплачиваемая Министерством образования. Однако в таком случае есть ряд преимуществ Согласно «Федеральной программе развития и поддержки детских центров» предприятиям , которые содержат на своем балансе социально-значимые обьекты предоставляется налоговая льгота в размере 3 % от общей суммы прибыли от реализации товаров основного производства.
На основе данных о финансовой деятельности ОАО «Тяжпрессмаш» за предыдущие периоды