Этапы создания презентации
Создание презентации состоит из трех разделов: планирование, разработка и репетиция презентации.
Планирование презентации - это многошаговая процедура, включающая определение целей, формирование структуры и логики подачи материала.
Разработка презентации - методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая т.н. вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. Заполнение слайдов информацией, причем уже в момент заполнения вы понимаете, что вот здесь вы должны будете показать материал единым куском, а вот здесь – части материала должны будут появляться одна за другой, по мере надобности.
Репетиция презентации – это проверка и отладка созданного изделия. На этом этапе вы добавляете анимацию, которая была ранее запланирована, или усиливаете с помощью анимации свои утверждения, регулируете поток подачи информации. Вы проверяете – насколько удачно вы смонтировали материал, насколько уместны ваши переходы от слайда к слайду. В конце концов, вы как бы смотрите на себя со стороны и спрашиваете себя – а насколько я и моя презентация эффективны, насколько мы достигаем намеченной цели?
Приступая к созданию презентации, необходимо составить себе (мысленно, на бумаге, на компьютере) следующие моменты:
- что собой представляет объект презентации (то есть - о чем презентация);
- какова конечная цель презентации, т.е. что предполагается определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее; цели, которых Вы хотите достичь в результате данной презентации; задачи, которые Вам надо решить в ходе Вашего выступления
- к каким особенностям объекта презентации необходимо привлечь внимание
- каков регламент вашего доклада, то есть, сколько времени вам будет отпущено на доклад; достаточно ли вы подготовили материала для того, что использовать отпущенное вам время, не много ли этого материала?
- планирование временные характеристики вашей презентации. (Каждый слайд, в среднем, должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд.)
- использование анимационных «наворотов» не желательно.
- доклад выпускника не должен сводиться к прочтению текста, расположенного на слайдах.
- «пролистывание» слайдов нежелательно в начале и в конце презентации.
- сложные диаграммы должны предваряться поясняющей информацией и только потом обсуждаться.
- не стоит делать полностью автоматическую презентацию
- возможно использование «блочной» структуры презентации, соответствуя структуре ВКР
- для оформления презентации нужно использовать Шаблоны оформления
- использование цветовых схем слайда или создание собственной цветовой схемы
- желательно использование текстовой рамки
- использование организационных диаграмм
Состав слайдов
1. Титульный слайд содержит заголовок, подзаголовок, набранные различными размерами шрифта. Текст имеет специально подобранные цвета, гармонично сочетающиеся с фоном слайда. Для этого используют Мастер автосодержания.
2. Введение
- Объявите цель доклада
- Представьтесь
3. Темы для обсуждения
- Кратко опишите основные моменты доклада
4. Глава первая
- Кратко изложите материал литературного обзора
- Приведите примеры и иллюстрации
- Почему это должно заинтересовать аудиторию
5. Глава вторая
- Кратко изложите материал методик исследования
- Приведите примеры и иллюстрации
- Почему это должно заинтересовать аудиторию
6. Глава третья
- Четко изложите материал собственных исследований и анализа полученных результатов.
- Приведите примеры и иллюстрации
- Почему это должно заинтересовать аудиторию
7. Выводы
8. Заключение
9. Последний слайд с благодарностью.
Приложение 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-законодательные акты:
1. Стратегия развития туризма в РФ до 2015 г.
II. Основная:
1. Анискин Ю.П. Планирование и контроль: учебник. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010.
2. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии :учебник / М. И. Бухалков. – М. : ИНФРА-М, 2009.
3. Богданов, Е. И. Реформирование туристского комплекса (теория и практика) : монография / Е. И. Богданов. – СПб. : СПбГУСЭ, 2010.
4. Богданов, Е. И. Проблемы долгосрочного планирования и прогнозирования развития туризма в крупно туристском центре : монография / Е. И. Богданов, Е. В. Пахомков. – СПб. : СПбГАСЭ, 2009.
5. Богданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П. Планирование на предприятии туризма. Учебник. Бизнес-пресса, 2011г.
6. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. Пособие / Л.П. Владимирова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2014.
7. Бедяева Т.В., Страхов В.А.. Основы туристского и гостиничного сервиса. Учебное пособие-СПб.: Издательство СПбГУСЭ, 2013г.
8. Филиппова И.Г. и др. География туризма. Учебник. – СПб.: Издательство «Бизнес Пресса», 2013г.
III. Дополнительная:
1. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учеб. пособие / под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пулькина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
2. Прогнозирование и планирование экономики : практикум : учеб. пособие / под. ред. Г.А. Кандауровой. – Минск : Экоперспектива, 2009
IV. Периодические издания:
1. Туризм на Северо-Западе: журнал.
2. Туризм
V. Интернет-источники:
1. www.list.mail.ru (раздел «Вокруг света»).
2. www.counter.rambler.ru (раздел «Путешествия»).
3. www.tours.ru («Сто дорог»).
4. www.mayakmfo.ru («Туристский маяк»).
5. www.turizm.ru.
6. www.russiatourism.ru (нормативно-законодательные документы)