Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Управление персоналом предприятий туристской индустрии

Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 100400 «Туризм»

Профиль подготовки Менеджмент туристских дестинаций

Квалификация (степень) выпускника магистр

Форма обучения очная

Оренбург

УДК

ББК

Б

Обсуждена на заседании кафедры «Туризма и сервиса» от __ ___________ 201__ г., протокол № __.

Одобрена Учебно-методическим советом от __ _________ 201_ г., протокол № _.

Составитель: Н. А. Четверикова

Б Управление персоналом предприятий туристской индустрии: рабочая программа учебной дисциплины / сост. Н. А. Четверикова – Оренбург : ОГИМ, 2011. – 21 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 100400.68 – «Туризм». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 100400.68 – «Туризм»и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте.

Рабочая программа учебной дисциплины «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» адресована студентам очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 100400.68 – «Туризм».

УДК

ББК

© Четверикова Н. А., составление, 2011
© ГОУВПО «ОГИМ», 2011
1 Цели освоения дисциплины………………………................................4  
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………..4  
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины..................…………………………………………………...4  
4 Структура и содержание дисциплины.................……………………...6  
4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………6  
4.2 Наименование тем, их содержание...........................................6  
4.3 Тематический план изучения дисциплины.............................10  
5 Образовательные технологии...…………………………………….....11  
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….....................12  
6.1 Система и формы контроля......................................................12  
6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.........................13  
6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.........................................................................................13  
6.3.1 Материалы курса, выносимые магистрантам очной формы обучения для самостоятельного изучения..............13 6.3.2 Примерные темы эссе...................................................15  
6.3.3 Примерные темы рефератов…………………………15  
6.3.4 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу.......................................................................................16  
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...  
7.1 Основная литература……………………………………....….18  
7.2 Дополнительная литература……………………………....….18  
7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы....................19  
8 Материально-техническое обеспечение дисциплины.................……19  

Содержание

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цельюосвоения дисциплины «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» является ознакомление магистрантов с концептуальными основами управления персоналом на основе понимания нового механизма управления персоналом в рыночной среде, формирование практических управленческих навыков и овладение инструментарием управления персоналом.

Задачи дисциплины:

· Изучение основных концепций управления персоналом, основных функций и принципов управления персоналом, методов диагностики и управления персоналом на предприятиях туристской индустрии;

· Формирование представлений о тенденциях управления персоналом на предприятиях туристской индустрии;

· Формирование знаний и умений для проектирования деятельности по развитию персонала предприятий туристской индустрии;

· Формирование умений по проведению аналитической работы по результатам оценки персонала предприятий туристской индустрии.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» относится к профессиональному учебному циклу к вариативной части, где знания, умения и навыки определяются ООП вуза.

Для изучения дисциплины «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» необходимо освоить следующие дисциплины общенаучного цикла, которые помогут в освоении материала: теория и методология социально – экономических исследований в туристской индустрии; правовое обеспечение деятельности туристской индустрии; компьютерные технологии в науке и образовании. Из дисциплин профессионального цикла необходимой является дисциплина «Организационное проектирование и управление проектами».

В свою очередь освоение дисциплины «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» необходимо как для изучения общенаучного цикла дисциплин, так и для профессионального цикла дисциплин.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

· способности использовать навыки и умения организации научно – исследовательских работ, управления коллективом, владеть основами командообразования, формировать морально – психологический климат для достижения поставленных целей, оценивать качество результатов личной и коллективной деятельности (ОК -5);

· способности использовать углубленные современные теоретические и практические знания в области туризма (ОК – 10).

В процессе освоения дисциплины магистрант формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции:

- способность проектировать деятельность персонала предприятия туристской индустрии для разработки новых туристских продуктов (ОПК 1);

- готовность применять методы диагностики и управления персоналом на предприятии туристской индустрии (ОПК 3);

- владение приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала предприятия туристской индустрии (ОПК 7).

В результате освоения дисциплины «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» магистрант должен:

Знать:

· основы управления персоналом;

· принципы и методы управления персоналом предприятий туристской индустрии;

· организацию профессионального развития персонала;

· основные элементы организационной культуры и этики служебных отношений;

· основы кадрового планирования, подбора и отбора персонала;

· методы деловой оценки персонала

Уметь:

· выявлять проблемы связанные с «человеческим фактором», при анализе конкретной ситуации, предлагать способы их решения и оценивать результаты;

· разрешать конфликтные ситуации;

· анализировать потребность организации в кадрах (для целесообразного введения/сокращения штатов);

· систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам управления персоналом.

Владеть навыками:

· Индивидуальной и групповой работы с персоналом;

· Методами оценки деятельности персонала

· Методами оценки эффективности управления персоналом предприятия туристской индустрии.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации