Идеи для саперных работ - две сигнальных вышки
НЕСКОЛЬКО ИГР
НАЙДИ МАРКУ!
Задача: распознавание почтовых марок. Каждая ватага получает список полдюжины стран. Между списками ватаг имеются различия в 2-3 странах. Например:
1-й список | 2-й список | 3-й список |
Германия | Канада | Норвегия |
Франция | Голландия | Дания |
Англия | Англия | Бельгия |
Италия | Италия | Италия |
Австралия | Австралия | Австралия |
США | США | США |
В "берлоге" спрятано некоторое количество (минимум по 6 на список) марок. Волчата их ищут, но брать могут только марки тех стран, которые у них есть в списке. По данному знаку игра прекращается, и производится подсчет. За каждую марку ватага получает пункт. За каждую ошибочно взятую марку она теряет один пункт.
ДРУЗЬЯ И ВРАГИ
Задача: распознавание друзей и врагов сада. Перед каждой ватагой лежат два рисунка: сад и костер. Кроме того, стопка карточек, на которых написаны имена цветов, овощей, сорняков, полезных и вредных насекомых, птиц. По сигналу, ватага - один волчонок за другим - берет карточки и кладет их - "друзей" на картинку сада,"врагов" - на огонь. Побеждает шестерка, которая первая разложит все карточки правильно.
КЛУБ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
Волчатник прячет в "берлоге" предметы, из которых надо составить коллекцию, напр. 12 разных спичечных коробок, 12 разных почтовых марок, 12 разных листьев, 12 разных этикеток. Каждая ватага имеет задание собрать определенную коллекцию. Она получает список предметов, которые должны быть найдены, сделанный на клейкой бумаге. Если волчата находят вещи, относящиеся к чужим коллекциям, они могут обмениваться: предмет за предмет. Когда все 18 предметов найдены, шестерка (ватага) раскладывает их в своем уголке (или прикрепляет к листу толстой бумаги клейкой лентой) и обозначает каждый предмет названием, вырезанным из списка на клейкой бумаге. Оценка производится за лучшую и за первую собранную коллекцию.
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
Устрой в лагере полосу препятствий. Все препятствия ребята смогут легко соорудить сами - из бревен и достаточного количества канатов. Ниже найдешь несколько примеров препятствий.
Е.
НЕСКОЛЬКО ИГР
Коза
Веревка длиной в 8 - 10 метров привязывается одним концом к дереву. Свободным концом обвязывается вокруг пояса одного из игроков - это и есть "коза". По сигналу, все волчата бегут к дереву, стараясь до него дотронуться и не быть пойманными "козой", в то время,как руководитель считает до трех. Пойманные "козой" выходят из игры. Руководитель снова считает до трех и т.д., пока не останется лишь один не пойманный волчонок, который и становится "козой".
Щетка
Волчата становятся в круг.Один из игроков стоит в центре круга с завязанными глазами. Каждый из игроков, по очереди, подходит к нему и проводит по его спине щеткой. Волчонок с завязанными глазами должен поймать того, кто к нему прикоснулся, и назвать по имени.
Чья нога?
Шестерка волчат выстраивается в одну шеренгу. Одному из них дают хорошенько рассмотреть обувь товарищей и высылают за дверь. Остальных волчат так закрывают одеялом, что видны только их ноги. Волчонок должен узнать товарищей по обуви. Эта игра развивает наблюдательность.
Болтуны
Волчата выстраиваются в две шеренги, одна против другой. По сигналу волчата, стоящие парами, начинают громко разговаривать. На крик руководителя - "стая" - все должны мгновенно замолчать. Не замолчавшие выходят из игры. Эта игра воспитывает сдержанность и исполнительность.
Пожарные
Каждая шестерка - звено пожарных. Игра начинается с возвращения пожарных в казарму, где они раздеваются: каждый волчонок по очереди в нескольких метрах от "казармы" /черта заранее проведена руком/ кладет берет и шейный платок. Пожарные ложатся спать, волчата садятся на корточки и храпят. Дается один пункт первому "спящему" звену.
Но вдруг раздается тревога /свистком/. Пожарные по очереди бегут одеваться и строиться на исходное место. Дается один пункт шестерке, одевшейся и выстроившейся у "машины" /волчата изображают сигнал пожарной машины, когда они готовы/.
Ребята обычно очень любят эту игру, но она может быстро перейти в балаган, если не следить за точным исполнением правил. Она развивает быстроту.
Во время игры нужно следить за тем, чтобы волчата правильно одевали платок и берет. Игру эту можно повторить несколько раз подряд, пока она не будет отлично исполнена.