Дополнительные задания
1. Дайте характеристику американского менеджмента.
2. Что такое СЦХ? Их основные задачи.
3. В чем состоит отличие управления в США от западноевропейского управления в целом?
4. В чем специфика японского менеджмента? Каковы его основные черты?
5. Стратегический менеджмент в туризме.
6. Особенности регионального туризма как объекта управления.
7. Особенности интеграционных процессов в управлении организациями туризма.
8. Роль государства различных стран в развитии туризма.
9. Международные туристские организации.
10. Международные неправительственные организации (универсального и специализированного характера).
11. Международные региональные организации.
12. Национальные ассоциации в туризме.
13. Управление торговой маркой организации туристской индустрии.
14. Основы квалификационных требований к персоналу туристкой индустрии.
15. Нормативно-правовая база, регламентирующая права и обязанности менеджера в пределах занимаемой должности.
Критерии оценивания.
Критерии оценивания индивидуальных домашних заданий устанавливаются исходя из максимального балла за выполнение каждой части задания – 1,5 балла. Общий максимальный результат за обязательные виды работ, включающих две части – 3 балла. За выполнение дополнительных заданий, состоящих из одной части – 1,5 балла. Итоговый результат за выполнение каждой части задания формируется исходя из следующих критериев:
Критерий | Балл |
Соответствие работы заданию | 0,1 |
Логичность, последовательность изложения | 0,2 |
Использование наиболее актуальных данных (последней редакции закона, последних доступных статистических данных и т.п.) | 0,3 |
Обоснованность и доказательность выводов в работе | 0,3 |
Оригинальность, отсутствие заимствований | 0,3 |
Правильность расчетов/ соответствие нормам законодательства | 0,3 |
Итого | 1,5 |
Критерий оценивания презентации | Балл |
1. соответствие слайдов тексту доклада | |
2. оптимальность текста (отсутствие лишнего текста, представление на слайдах лаконичных формулировок, отражающих структуру доклада, основные выводы работы) | |
3. корректность текста презентации (использование научной терминологии, отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок) | |
4. общий дизайн (логичность, эстетичность оформления презентации, непротиворечивость дизайна и содержания презентации) | |
5. легко читаемый текст, сочетание фона с графическими элементами – 1 балл; | |
6. наличие рисунков, фотографий, диаграмм, таблиц | |
7. привлекательность графических объектов, их соответствие содержанию | |
7. доступное представление презентации (ее связь с речью выступающего) | |
Итого |
Формы промежуточного контроля
Промежуточная аттестация заключается в объективном выявлении результатов обучения, которые позволяют определить степень соответствия действительных результатов обучения и запланированных в программе. Направлена на оценивание обобщенных результатов обучения, выявление степени освоения студентами системы знаний и умений, полученных в результате изучения дисциплины «Менеджмент в туристской индустрии».
Промежуточная аттестация по дисциплине «Менеджмент в туристской индустрии» проводится в форме экзамена.
Экзамен
Пояснительная записка
Экзамен как форма контроля проводится в конце учебного семестра и предполагает оценку освоения знаний и умений, полученных в ходе учебного процесса. Для допуска к экзамену студент должен пройти текущую аттестацию, предполагающую набор от 40 до 60 баллов, а также получение премиальных баллов за выполнение дополнительных видов работ. Метод контроля, используемый на экзамене – устный.
Объектами данной формы контроля выступают компетенции: ОК-6. Объектами оценивания являются:
ОК-6:
– знание функций менеджмента, форм управления предприятиями туристской индустрии;
– знание видов управленческих решений и методов их разработки;
– знание основ управления персоналом туристского предприятия;
– умение диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению, планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта, обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятий туристской индустрии;
– способность организовывать взаимодействие в группе, обеспечивать межличностные взаимоотношения с учетом социально-культурных особенностей общения, применять коммуникативные техники и технологии делового общения;
– способность применить навыки разрешения проблемных ситуаций, возникающих в ходе установления взаимоотношений с подчиненными;
– способность применить основные приемы делового общения в профессиональной сфере.
ПК-7:
– способность применения информационного обеспечения и коммуникаций в менеджменте;
– умение формировать цели, задачи, функции менеджмента, миссию туристической деятельности организации;
– умение анализировать информацию, факторы внутренней и внешней среды и обосновывать управленческие решения;
– способность осуществлять коммуникационные связи, мотивацию труда, организацию контроля за деятельностью подчиненных;
– способность осуществлять деловое общение и управление конфликтами, людьми, группами в туризме; принимать решение в различных ситуациях.
ПК-8:
– умение применить профессиональную терминологию менеджмента.
– умение применить стратегический менеджмент в туризме;
– знание особенностей менеджмента регионального туризма;
– владение технологией принятия решений в управлении туристической фирмой;
– умение пользоваться основными законодательными актами и нормативно-правовыми документами, определяющими организацию менеджмента в туристской индустрии, применять полученные знания в практической деятельности, обобщать и структурировать информацию.
– умение проектировать организационные структуры в туризме.
– знание основных видов транспорта, используемых в туристской индустрии;
– умение дать характеристику преимуществам и недостаткам каждого вида транспорта;
– умение объяснять особенности функционирования транспорта в туристической индустрии.
ПК-12:
– способность определять тип личности потребителя;
– умение вести переговоры, устанавливать отношения, удовлетворять потребностям клиентов в турфирме;
– способность применять теоретические знания в научных изысканиях;
– способность ориентироваться в факторах эффективности туроператорской деятельности;
– способность обосновать стратегию и тактику управления процессами, связанными с туроператорской деятельностью;
– способность устанавливать коммуникации.
Вопросы к экзамену
Экзаменационный билет включает три вопроса, два из которых позволяют оценить уровень знаний, приобретенных в процессе изучения теоретической части, а один – оценить уровень понимания студентом сути явления и способности высказывать суждения, рекомендации по заданной проблеме.
Вопросы к экзамену разделены на два блока:
– вопросы для оценки знаний теоретического курса;
– вопросы для оценки понимания/умения.
Вопросы для оценки знаний теоретического курса
1. Туризм как объект управления.
2. Основные этапы развития менеджмента туризма.
3. Развитие менеджмента туризма в России.
4. Особенности туризма как объекта управления.
5. Система управления туризмом.
6. Туристские регионы, организации и предприятия.
7. Структура управления туризмом.
8. Международные туристские организации.
9. Роль государства в развитии индустрии туризма.
10. Цели, функции и структура управления организации индустрии туризма.
11. Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятий туристской индустрии.
12. Организация работы по управлению предприятием в сфере туризма.
13. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере туризма.
14. Система коммуникаций на предприятии сферы туризма.
15. Внешние связи и возможности менеджмента в сфере туризма.
16. Мотивация труда на предприятиях туристской индустрии.
17. Принципы менеджмента туризма.
18. Понятие и классификация методов менеджмента туризма
19. Организационно-административные методы управления в туризме.
20. Понятие и характеристика стилей руководства в туризме.
21. Цели и задачи управления предприятием туристской индустрии.
22. Требования к менеджерам разных уровней управления на предприятиях туристской индустрии
23. Власть и личное влияние, лидерство и авторитет менеджера в туристической фирме.
24. Содержание и виды управленческих решений в туристской фирме.
25. Процесс и методы принятия решений в туристской фирме.
26. Индивидуальные стили принятия решений в туристской фирме.
27. Условия эффективности управленческих решений в туристской фирме.
28. Организация и контроль над исполнением решений в туристской фирме.
29. Управления персоналом в организациях индустрии туризма.
30. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой.
31. Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы.
32. Квалификационные требования к основным должностям работников туристской индустрии.
33. Планирование потребности в персонале в туристической фирме.
34. Подбор персонала, оценка и прием на работу в туристскую фирму.
35. Экспертная оценка персонала (управленческие работники) в туристской фирме.
36. Развитие персонала в организациях индустрии туризма.
37. Управление процессом обучения персонала в организациях индустрии туризма.
38. Текучесть кадров в турфирме.
39. Управление процессами труда в туризме.
40. Содержание и особенности управленческого труда в туризме.
41. Культура управленческого труда в организациях индустрии туризма.
42. Инновационная программа менеджера туристской фирмы.
43. Формы общения и организация общения в туристских организациях.
44. Подведение итогов делового общения партнеров в организациях туристской индустрии.
45. Задачи и классификация деловых совещаний в туристских организациях.
46. Организация проведения деловых совещаний в туристской фирме.
47. Условия эффективности деловых совещаний в туристской фирме.
48. Подготовка и проведение деловых переговоров между партнерами в организациях туристской индустрии.
49. Решение проблемы и завершение переговоров между партнерами в организациях туристской индустрии.
50. Анализ и условия эффективности деловых переговоров между партнерами в организациях туристской индустрии.
51. Типы, причины и методы разрешения конфликтов в организациях индустрии туризма.
52. Основные причины и методы преодоления конфликтов с туристами.
53. Экономическая эффективность менеджмента туризма.
54. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания.
55. Измерение, оценка экономической и социальной эффективности туризма.
56. Инновационный менеджмент в туризме.
57. Управление инвестиционными программами развития туризма.
58. Управление маркетингом в индустрии туризма.
59. Управление торговой маркой организации индустрии туризма.
60. Управление рисками предприятий в сфере туризма.