Схемы взаимодействия с организациями, предоставляющими отдельные туристские услуги
Соисполнитель (поставщик туристских услуг) | Возможные схемы взаимодействия |
Авиакомпании | 1. Реализация билетов на регулярные рейсы. 2. Организация чартерного рейса. 3. Организация чартерных программ. 4. Участие в чартерных программах. |
Гостиницы и другие средства размещения | 1. Аренда средства размещения. 2. Приобретение (покупка) блока мест на условиях комитмента. 3. Приобретение (покупка) блока мест на условиях элотмента. 4. Безотзывное бронирование. 5. Приоритетное бронирование. 6. Сотрудничество на условиях повышенной комиссии. 7. Сотрудничество на условиях стандартной комиссии по разовым заявкам. |
Предприятия (компании) железнодорожного транспорта | 1. Реализация железнодорожных билетов. 2. Формирование туристских поездов. 3. Формирование прицепных вагонов. |
Предприятия, осуществляющие морские и речные перевозки | Фрахт водного судна |
Автотранспортные предприятия (компании) | Аренда автобуса (автомобиля) |
Экскурсионные организации (бюро и др.) | 1. Организация индивидуальных/групповых экскурсий. 2. Организация экскурсий на собственном транспорте или транспорте экскурсионной организации |
4. Результатом проектирования туристских услуг являются следующие документы:
- карта (схема) туристского маршрута с указанием пунктов остановок, ночевок, средств размещения, предприятий питания; перечня экскурсий, продолжительности путешествия и др.;
- технологическая карта туристского путешествия (см. приложение А);
- информационный листок к туристской путевке (см. приложение Б);
- листок с дополнительной информацией;
- перечень основных работников (количественный состав на каждом этапе), обеспечивающих оказание туристских услуг на маршруте, включая требования к образованию, квалификации и профессиональной подготовке;
- стандарты работы персонала.
Содержание информационного листка к туристской путевке должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 53997.
5. Проектирование услуг по организации туристских походов (маршруты повышенной опасности) предусматривает следующие этапы:
- проведение инспекционного обследования маршрута туристского похода;
- подготовку проектов оборудования туристских приютов и стоянок на трассе туристского похода;
- расчет необходимого количества туристского инвентаря, снаряжения и транспортных средств;
- определение потребности в инструкторах-проводниках, сопровождающих, другом обслуживающем персонале и организацию их подготовки;
- подготовку рекламно-информационных материалов с описанием трассы похода;
- определение и обеспечение мер по обеспечению безопасности туристов на маршруте, включая обязательную регистрацию в службах МЧС при выходе на маршрут.
5.1 Разработка трасс туристских походов (маршрутов повышенной опасности) должна осуществляться на территориях с благоприятными природными условиями, отвечающими экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям, установленным законодательством, а также учитывать реальные возможности для развития конкретного вида туризма на данной территории.
5.2 Документальной основой проектирования услуги "туристский поход" (маршрута повышенной опасности) является отчет о проведении инспекционного обследования маршрута туристского похода. Примерная структура и основное содержание отчета приведены в приложении В.
5.3 Результатом проектирования услуги "Туристский поход" (маршрута повышенной опасности) являются:
- паспорт трассы туристского похода;
- информационные материалы;
- инструкции для туристов (о правилах пользования снаряжением и правилах поведения в обычных и чрезвычайных ситуациях);
- перечень основных работников (количественный состав на каждом этапе), обеспечивающих оказание услуг на маршруте, включая требования к образованию, квалификации и профессиональной подготовке;
- инструкции для персонала;
- стандарты работы персонала;
- порядок регистрации в службах МЧС при выходе на маршрут.
6. Проектирование экскурсионных услуг предусматривает определение:
- тематической направленности экскурсий;
- объектов осмотра;
- продолжительности экскурсий;
- объема и качества предоставляемой информации;
- способа перемещения по маршруту экскурсии.
6.1 Результатом проектирования услуги "Экскурсия" являются следующие технологические документы:
- технологические карты экскурсии ;
- контрольный текст экскурсии;
- материалы "портфеля экскурсовода";
- схема трассы маршрута транспортной экскурсии (см. приложение Е);
- перечень основного и вспомогательного персонала (количественный состав на каждом этапе), обеспечивающего оказание экскурсионных услуг, с указанием требований к образованию, квалификации и профессиональной подготовке;
- инструкции для экскурсантов (о правилах пользования снаряжением, правилах поведения в обычных и чрезвычайных ситуациях);
- инструкции для персонала;
- стандарты работы персонала;
- дополнительная информация.
6.2 Контрольный текст экскурсии - это технологический документ, включающий научное, актуализированное содержание информации, предоставляемой экскурсантам. На основе контрольного текста экскурсовод составляет индивидуальный текст, отображающий особенности и возможности экскурсовода и отвечающий интересам конкретных экскурсантов [27].
РЕЗЮМЕ ПО ГЛАВЕ I
Проанализировав научно-методическую литературу, мы выявили следующее:
1.Велосипед - самый распространенный и самый массовый вид транспорта. Велосипед дает возможность перемещаться на большие расстояния быстрее, с затратой меньших усилий, чем пешком. Велосипед не был изобретен одним человеком. Он вырос из целого ряда идей и изобретений, прослеживаемых от нашего времени до конца 18 в. Некоторые исследователи идут дальше, указывая на чертежи двухколесного транспортного средства и роликовой цепи, принадлежащие Леонардо да Винчи.
2.Режим движения велосипедного маршрута - 50 ходовых минут и 10 минут привала. Маршруты должны планироваться так, чтобы они не включали пешеходные участки. Велосипедные маршруты должны проходить в максимально высоком темпе. Для велотуризма очень важно, чтобы в группе подобрались люди с одинаковыми физическими возможностями, то есть едущие с одной скоростью. В велотуризме самыми опасными походами являются те, которые идут по дорогам с автомобильным трафиком, то есть, самые низкие категории. Снаряжения для велосипедного туризма: велосипед, велошлем, вело фонарь габаритный, вело перчатки, очки вело, велоаптечка, запасная камера, вело насос, гермомешок, личные вещи.
3.Культурно-познавательный велосипедный маршрут представляет собой путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсии развивают интеллект, расширяют кругозор и развлекают, спорт делает нас сильнее, красивее, укрепляет наше здоровье. Велосипедных маршрутов с культурно-познавательными целями в нашем регионе пока нет, в такие путешествия ездят только туристы-любители. Наш маршрут в Татарстане является новизной в туризме.