Второй частью нашего исследования является проведение экспертного опроса и оценка качества и эффективности рекламного буклета тура по Тюменской области «Сибирь купеческая»

Экспертный опрос - это метод исследования, который используется для изучения сложных проблем, когда мнения обычных потребителей не достаточно. Для проведения экспертного опроса привлекаются эксперты в исследуемой области, обычно это руководители компаний, управляющие, чиновники и специалисты. В опросе приняли участие 12 студентов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», изучающих дисциплину «Реклама в СКСиТ». Студенты оценивали рекламный буклет тура с позиции специалистов по рекламе.

При интерпретировании полученных сведений мы использовали метод математической обработки данных.

Математическая статистика - наука, разрабатывающая математические методы систематизации и использования статистических данных для научных и практических выводов. Следовательно, статистиче­ская обработка опытных данных — это средство объяснения и правильного восприятия результатов исследо­ваний.

Методика по Моргану и Причарду при оценке эффективности и качества рекламного буклета предполагает использование среднего арифметического. В математике и статистике среднее арифметическое (или просто среднее) набора чисел — это сумма всех чисел в этом наборе, делённая на их количество. Среднее арифметическое является наиболее общим и самым распространённым понятием средней величины.

Анализ данных показал, что буклет имеет следующие недостатки. Респонденты отметили неудачное полиграфическое исполнение (только 50% поставили максимальный балл). Лишь 2 респондента из 12 оценили компоновку объектов высшим балом.

Одной из слабых сторон рекламного буклета респонденты выделили его способность вызвать желание потребителя посмотреть или дочитать его до конца. Основная часть оценила данный критерий средним баллом (17-19 из 20 возможных), самый низкий балл - 12, только один респондент поставил максимальное количество.

Несмотря на эти недостатки, большинство опрошенных отметили хорошее качество иллюстраций, интересное заглавие, четкость и ясность рекламного аргумента, также отметили что аргумент подан эффективно и побуждает положительные эмоции потребителей. Оценка этих критериев близка к максимально возможным.

Однако в целом буклет набрал достаточно высокие баллы. Например, при оценке способности привлечь внимание потребителя, а именно: качества использованных иллюстраций буклет набрал 37,5 баллов из 42 возможных; наличие заголовка заглавными буквами - 38,5 баллов; полиграфическое исполнение - 36 баллов; удачную компоновку объектов - 34 балла также из 42 максимальных баллов (Рис. 2).

Второй частью нашего исследования является проведение экспертного опроса и оценка качества и эффективности рекламного буклета тура по Тюменской области «Сибирь купеческая» - student2.ru

Рис. 2. Способность привлечь внимание потребителя, баллы

Анкетирование студентов помогло выявить эффективность рекламного буклета (Рис. 3). Для каждого показателя 120 баллов является максимальным значением. По информативности рекламы буклет набрал 95 баллов; по силе воздействия на эмоции потребителя - 102 балла и по показателю силы воздействия на фактическое поведение потребителя - 96,75 баллов.

 
  Второй частью нашего исследования является проведение экспертного опроса и оценка качества и эффективности рекламного буклета тура по Тюменской области «Сибирь купеческая» - student2.ru

Рис. 3. Эффективность рекламного буклета, баллы

Для определения его эффективности и качества по методике Моргана и Причарда необходимо выявить среднее арифметическое всех полученных данных. Для этого мы сложили все полученные данные и разделили их на общее количество анкет. Получилась следующая формула:

Второй частью нашего исследования является проведение экспертного опроса и оценка качества и эффективности рекламного буклета тура по Тюменской области «Сибирь купеческая» - student2.ru , где

А1, А2 и т.д. - количество баллов каждой анкеты;

Аср - средний балл.

Второй частью нашего исследования является проведение экспертного опроса и оценка качества и эффективности рекламного буклета тура по Тюменской области «Сибирь купеческая» - student2.ru

В итоге у нас получилось 82,6 баллов.

Шкала оценки рекламы по Моргану и Причарду выглядит следующим образом:

0-20 баллов - очень слабая реклама;

21-40 баллов - весьма опосредована;

41-60 баллов - удовлетворительная реклама;

61-80 баллов - хорошая реклама;

81-100 баллов - эффективная реклама.

Согласно данной шкале рекламный буклет тура «Сибирь купеческая» является образцом эффективной и качественной рекламы.

Вместе с балловой оценкой мы также узнали предложения и пожелания респондентов по улучшению рекламного буклета. В основном они касаются оформления буклета. Респонденты пожелали улучшить качество изображений и сделать их более яркими. Учитывая в дальнейшем эти мнения, мы сможем увеличить привлекательность буклета.

Таким образом, данная методика позволила определить, что разработанный нами рекламный буклет тура «Сибирь купеческая» является примером эффективной и качественной рекламы.

ВЫВОДЫ

Современная концепция маркетинга в туризме требует учета целостного и всеобъемлющего характера туристского бизнеса. Для реализации такой концепции необходима разработка механизма координации маркетинга различных организаций в сфере туризма. Успех развития туризма напрямую зависит от уровня государственной поддержки этой отрасли. В условиях кризиса маркетинговые мероприятия на федеральном уровне должны быть направлены на стимулирование развития внутреннего и въездного туризма.

Опыт крупнейших российских туроператоров показал, что правильная стратегия и эффективная маркетинговая программа позволяют фирме определить целевые рынки, выбрать постоянных надежных партнеров, существенно увеличить объем продаж, долю рынка. Самым распространенным методом проведения исследований в работе значительной части российских туристских организаций является кабинетное исследование.

Продвижение на рынке нового туристского центра потребует больше средств, чем поддержание у туристов имиджа уже освоенного туристами объекта. Распределение средств рекламного бюджета между рекламой и стимулированием продаж зависит от каждой конкретной ситуации.

Туристское агентство не может потратить на рекламную кампанию больше 10 % от оборота. Специфика туристской рекламы состоит в том, что рекламные послания туристских организаций должны иметь большую адресность, по сравнению с рекламой в других отраслях хозяйства. В туризме преобладает прессовая реклама, телевизионная реклама используется редко и только для поднятия имиджа, известности фирмы.

Необходимо более эффективное проведение исследований на научной основе. Для проведения наиболее глубоких комплексных исследований надо приглашать специалистов или создавать собственный маркетинговый отдел с квалифицированным персоналом. Малым и средним туроператорам целесообразно объединиться для проведения совместных маркетинговых мероприятий и исследования рынка в целях снижения расходов на привлечение специалистов-маркетологов и специализированных маркетинговых компаний.

Туристский маркетинг должен быть адресован не только конечным потребителям - туристам, но и промежуточным инстанциям - туристическим агентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.

При написании данной работы перед нами стояла следующая цель - разработать рекламный буклет и определить его эффективность и качество при продвижении тура по Тюменской области на омском туристическом рынке. Для достижения указанной цели перед работой был поставлен ряд задач:

- выявить особенности печатной рекламы в туризме;

-разработать рекламный буклет тура и определить его эффективность и качество.

В результате проведеного нами исследования мы выявили особенности печатной рекламы в туризме. Определили преимущества и недостатки самых популярных видов. Отдельно рассмотрели все преимущества рекламного буклета. Пришли к выводу что это наиболее подходящий вид печатной продукции, который нужно использовать при продвижении туристского продукта.

На основе полученных знаний, учитывая все особенности, мы разработали рекламный буклет тура по Тюменской области «Сибирь купеческая». Для оценки его эффективности и качества провели экспертный опрос среди студентов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», изучающих дисциплину «Реклама в СКСиТ». Студенты оценили буклет с позиции специалистов по рекламе, а также высказали свои предложения по его улучшению, которые в последующем будут использованы при совершенствовании данной рекламной продукции.

Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель достигнута. Мы можем с полной уверенностью заявить об удачно разработанном буклете, который будет служить отличной рекламой при продвижении тура по Тюменской области «Сибирь купеческая» на рынке омских туристических услуг.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Биржаков Н. Б. Введение в туризм [Текст]: Учебник. – Издание 2-е, перераб. и дополн. / Н. Б. Ьиржаков. – М., 2004. – 448 с.

2. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. Вайсман. - М.: Интерэксперт, Экономика, 2005.

3. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес [Текст]: Серия «Учебники Учебные пособия» / Ю. Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с.

4. Воронин И. Н., Турбизнес для начинающих [Текст] / О. В. Бурова, Е. А. Лукьяненко. – Симферополь, 2005. – 208 с.

5. Все о маркетинге [Текст]: Cборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М. : Азимут-центр, 2001.

6. Герчикова И. Н. Маркетинг: организация, технология [Текст]. /И. Н. Герчикова. - М.: Высшая школа, 2004

7. Голова О. Б. Менеджмент туризма: Практический курс [Текст]: Учебно-методическое пособие / О. Б. Голова. - М., 2007. - 224 с.

8. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры [Текст]. / Е. П. Голубков. - М.: Дело, 2005.

9. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология [Текст]. / Е. П. Голубков. - М.: Финпресс, 2008.

10. Голубков Е. П. Основы маркетинга [Текст]: Учеб. для студ. Вузов / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2004.

11. Гуляев В. Г. Организация туристической деятельности [Текст]. / В. Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 1996. - 174 с.

12. Дмитриевой Л. М. Основы рекламы : [Текст]: Учебное пособие / Л. М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 351с.

13. Дурович А. П. Реклама в туризме [Текст]: Учеб. пособие - 4-е изд., стер. / А. П. Дурович. - Минск : «Новое издание», 2008. - 254 с.

14. Жаров А. И. Стратегия и тактика маркетинга [Текст]. / А. И. Жаров, Н. Н. Изосимова. - М.: "Финансы и статистика", 2007. - 544 с.

15. Жих Е.М. Формула успеха. Маркетинг [Текст]. / Е. М. Жих, А. П. Панкрухин. - М.: "Россия молодая", 2002.

16. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Организация деятельности [Текст]: Учебник / Е. Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2005. - 256 с.

17. Каурова А. Д. Организация сферы туризма [Текст]: Учебное пособие / А. Д. каурова. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. - 320 с.

18. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма [Текст]: Учебник / В. А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 672 с.

19. Кириллов А. Т. Реклама в туризме [Текст]: Учеб. пособие / А. Т. Кириллов, Е. В. Маслова. - СПб.: «Лекс Стар», 2002. - 112 с.

20. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]. / Ф. Котлер. - М.: Ростинтер, 2006.

21. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России [Текст]: Учеб. метод. пособие / И. В. Крылов. - М.: Центр, 2006.

22. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы [Текст]: Учеб. пособие / Науч. ред. М.В. Удальцова. - М.: ИНФА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009. - 230 с.

23. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учеб­ник для студ. высш. учеб. заведений, - 4-е изд., стер. / Н. С. Морозова, М. А. Мо­розов. - М. : Издательский центр «Акаде­мия», 2008. - 288 с.

Наши рекомендации