V. ожидаемые результаты реализации стратегии
Ø Достижение высокого качества крымского турпродукта.
Ø Рост числа туристов, посещающих Крым, в т.ч. иностранных граждан.
Ø Рост объема предоставляемых услуг и финансовых поступлений в государственный и местные бюджеты.
Ø Обеспечение продуктивной занятости населения путем создания новых рабочих мест и самозанятости; рост уровня жизни местного населения.
Ø Создание туристской инфраструктуры, соответствующей лучшим мировым стандартам.
Ø Повышение профессионального уровня работников санаторно-курортного и туристского комплексов Крыма.
Ø Комплексное использование ресурсного потенциала Крыма.
Ø Сохранение и воспроизводство традиционной культурной среды региона.
Ø Улучшение экологической ситуации в регионе и достижение высокого качества рекреационной среды.
Ø Преодоление резких разрывов в уровне деловой активности в сфере туризма в течение года.
Ø Выравнивание уровней рекреационной освоенности территории и эффективности развития рекреации и туризма в разрезе регионов Крыма.
Ø Повышение интереса инвесторов, рост объема частных инвестиций в туристско-рекреационный комплекс региона.
Ø Формирование позитивного образа Крыма в мировом туристском пространстве.
Реализация Стратегии предусматривает выполнение ряда целевых программ:
· Программа по переводу предприятий санаторно-курортной и туристско-рекреационной сферы на круглогодичное функционирование (2012-2017 гг.).
· Программа возрождения маршрутного туризма в Горном Крыму (2012- 2017 гг.).
· Программа развития сельского (зеленого) туризма в АР Крым (2012-2016 гг.).
· Программа развития горнолыжного туризма в АР Крым (2012-2016 гг.);
· Программа инженерной защиты прибрежных и пляжных территорий АР Крым от оползневых, абразионных процессов и размывов (2012-2016 гг.);
· Программа развития автомобильного туризма в АР Крым (2012-2016 гг.).
· Программа развития круизного туризма в Крыму (2013-2019).
_____
Основные индикативные показатели реализации Стратегии развития туристско-рекреационного комплекса Крыма (АР Крым и г. Севастополь)
В 2020 г.
- Число отдыхающих — 10 млн. чел.
- Число организованных отдыхающих — 3 млн. чел.
- Число иностранных туристов — 500 тыс. чел.
- Количество санаторно-курортных учреждений и предприятий туризма, имеющих собственную базу размещения — 900.
- Доля здравниц с круглогодичным функционированием — 60%.
- Количество гостиниц (без мини-отелей) — 130.
- Коэффициент заполняемости здравниц и гостиниц — 80%.
- Коечный фонд средств размещения — 280 тыс. к-мест.
- Количество субъектов туристической деятельности — 1200.
- Средняя продолжительность пребывания туристов в Крыму — 12 дней.
- Средние расходы туриста в Крыму — $900.
- Объем реализации услуг предприятиями туристско-рекреационного комплекса (в действующих ценах) — 8 млрд. грн.
- Сбор платежей в бюджет от предприятий туристско-рекреационного комплекса (в действующих ценах) — 500 млн. грн.
- Доля рекреации и туризма в ВВП Крыма — 8%.
- Удельный вес занятых в туристско-рекреационном обслуживании от общего числа экономически активного населения — 10%.
- Объем прямых иностранных инвестиций в туристско-рекреационный комплекс Крыма — $250 млн.
- Экспорт санаторно-курортных, туристических и гостиничных услуг —
- $450 млн.
- Удельный вес расходов на рекламу в ежегодной прибыли туристско-рекреационного комплекса — 1%.
_____
VI. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
ЭТАП I. (2011-2014 гг.). ПОДГОТОВКА УСЛОВИЙ ДЛЯ СТРУКТУРНЫХ
ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО
КОМПЛЕКСА КРЫМА
Цель данного этапа – преодоление последствий финансового кризиса в развитии различных сегментов туристско-рекреационного комплекса, решение первоочередных нормативно-правовых, материально-технических, социально-экономических и экологических проблем и мобилизация ресурсных, инфраструктурных и инновационно-инвестиционных факторов развития ТРК.
Мероприятия по реализации:
- Создание оптимального нормативно-правового и институционального механизма функционирования ТРК и его структурных подразделений.
- Активный брендинг ТРК Крыма на национальном и международном рынках туристско-рекреационных услуг.
- Решение актуальных проблем материально-технического обеспечения рекреационного процесса, в первую очередь, транспортного, инфраструктурно-сетевого и сервисного.
- Научная и учебно-методическая подготовка к структурным преобразованиям в системе обучения кадров для сферы туризма.
- Внедрение пилотных проектов продуктовых, технологических и организационно-управленческих инноваций, имеющих потенциально прорывной характер и обеспечивающих комплексную реструктуризацию ТРК Крыма.
- Создание благоприятного инвестиционного климата в регионе, подготовка крупных инвестиционных проектов в сфере рекреации и туризма.
ЭТАП II. (2015-2017 гг.). РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
МЕХАНИЗМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТСКО-
РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА КРЫМА
Цель данного этапа – диверсификация туристского продукта Крыма; изменение функциональной, территориальной и управленческой структуры ТРК; изменение форм и методов ведения туристского бизнеса; интеграция в мировой рынок туристско-рекреационных услуг.
Мероприятия по реализации:
· Массовое распространение пилотных инноваций, подтвердивших свою высокую социально-экономическую эффективность.
· Интенсификация инвестиционной деятельности в приоритетных секторах туристско-рекреационного комплекса; регулирование инвестиционной деятельности с целью оптимизации процесса рекреационного освоения Крыма и обеспечения позитивных сдвигов на мировом рынке.
· Реализация маркетинговой стратегии роста качества туристского продукта региона.
· Активная туристско-информационная экспансия Крыма в мировое информационное пространство.