V. ожидаемые результаты реализации стратегии

Ø Достижение высокого качества крымского турпродукта.

Ø Рост числа туристов, посещающих Крым, в т.ч. иностранных граждан.

Ø Рост объема предоставляемых услуг и финансовых поступлений в государственный и местные бюджеты.

Ø Обеспечение продуктивной занятости населения путем создания новых рабочих мест и самозанятости; рост уровня жизни местного населения.

Ø Создание туристской инфраструктуры, соответствующей лучшим мировым стандартам.

Ø Повышение профессионального уровня работников санаторно-курортного и туристского комплексов Крыма.

Ø Комплексное использование ресурсного потенциала Крыма.

Ø Сохранение и воспроизводство традиционной культурной среды региона.

Ø Улучшение экологической ситуации в регионе и достижение высокого качества рекреационной среды.

Ø Преодоление резких разрывов в уровне деловой активности в сфере туризма в течение года.

Ø Выравнивание уровней рекреационной освоенности территории и эффективности развития рекреации и туризма в разрезе регионов Крыма.

Ø Повышение интереса инвесторов, рост объема частных инвестиций в туристско-рекреационный комплекс региона.

Ø Формирование позитивного образа Крыма в мировом туристском пространстве.

Реализация Стратегии предусматривает выполнение ряда целевых программ:

· Программа по переводу предприятий санаторно-курортной и туристско-рекреационной сферы на круглогодичное функционирование (2012-2017 гг.).

· Программа возрождения маршрутного туризма в Горном Крыму (2012- 2017 гг.).

· Программа развития сельского (зеленого) туризма в АР Крым (2012-2016 гг.).

· Программа развития горнолыжного туризма в АР Крым (2012-2016 гг.);

· Программа инженерной защиты прибрежных и пляжных территорий АР Крым от оползневых, абразионных процессов и размывов (2012-2016 гг.);

· Программа развития автомобильного туризма в АР Крым (2012-2016 гг.).

· Программа развития круизного туризма в Крыму (2013-2019).

_____

Основные индикативные показатели реализации Стратегии развития туристско-рекреационного комплекса Крыма (АР Крым и г. Севастополь)

В 2020 г.

  • Число отдыхающих — 10 млн. чел.
  • Число организованных отдыхающих — 3 млн. чел.
  • Число иностранных туристов — 500 тыс. чел.
  • Количество санаторно-курортных учреждений и предприятий туризма, имеющих собственную базу размещения — 900.
  • Доля здравниц с круглогодичным функционированием — 60%.
  • Количество гостиниц (без мини-отелей) — 130.
  • Коэффициент заполняемости здравниц и гостиниц — 80%.
  • Коечный фонд средств размещения — 280 тыс. к-мест.
  • Количество субъектов туристической деятельности — 1200.
  • Средняя продолжительность пребывания туристов в Крыму — 12 дней.
  • Средние расходы туриста в Крыму — $900.
  • Объем реализации услуг предприятиями туристско-рекреационного комплекса (в действующих ценах) — 8 млрд. грн.
  • Сбор платежей в бюджет от предприятий туристско-рекреационного комплекса (в действующих ценах) — 500 млн. грн.
  • Доля рекреации и туризма в ВВП Крыма — 8%.
  • Удельный вес занятых в туристско-рекреационном обслуживании от общего числа экономически активного населения — 10%.
  • Объем прямых иностранных инвестиций в туристско-рекреационный комплекс Крыма — $250 млн.
  • Экспорт санаторно-курортных, туристических и гостиничных услуг —
  • $450 млн.
  • Удельный вес расходов на рекламу в ежегодной прибыли туристско-рекреационного комплекса — 1%.

_____

VI. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

ЭТАП I. (2011-2014 гг.). ПОДГОТОВКА УСЛОВИЙ ДЛЯ СТРУКТУРНЫХ

ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО

КОМПЛЕКСА КРЫМА

Цель данного этапа – преодоление последствий финансового кризиса в развитии различных сегментов туристско-рекреационного комплекса, решение первоочередных нормативно-правовых, материально-технических, социально-экономических и экологических проблем и мобилизация ресурсных, инфраструктурных и инновационно-инвестиционных факторов развития ТРК.

Мероприятия по реализации:

  • Создание оптимального нормативно-правового и институционального механизма функционирования ТРК и его структурных подразделений.
  • Активный брендинг ТРК Крыма на национальном и международном рынках туристско-рекреационных услуг.
  • Решение актуальных проблем материально-технического обеспечения рекреационного процесса, в первую очередь, транспортного, инфраструктурно-сетевого и сервисного.
  • Научная и учебно-методическая подготовка к структурным преобразованиям в системе обучения кадров для сферы туризма.
  • Внедрение пилотных проектов продуктовых, технологических и организационно-управленческих инноваций, имеющих потенциально прорывной характер и обеспечивающих комплексную реструктуризацию ТРК Крыма.
  • Создание благоприятного инвестиционного климата в регионе, подготовка крупных инвестиционных проектов в сфере рекреации и туризма.

ЭТАП II. (2015-2017 гг.). РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

МЕХАНИЗМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТСКО-

РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА КРЫМА

Цель данного этапа – диверсификация туристского продукта Крыма; изменение функциональной, территориальной и управленческой структуры ТРК; изменение форм и методов ведения туристского бизнеса; интеграция в мировой рынок туристско-рекреационных услуг.

Мероприятия по реализации:

· Массовое распространение пилотных инноваций, подтвердивших свою высокую социально-экономическую эффективность.

· Интенсификация инвестиционной деятельности в приоритетных секторах туристско-рекреационного комплекса; регулирование инвестиционной деятельности с целью оптимизации процесса рекреационного освоения Крыма и обеспечения позитивных сдвигов на мировом рынке.

· Реализация маркетинговой стратегии роста качества туристского продукта региона.

· Активная туристско-информационная экспансия Крыма в мировое информационное пространство.

Наши рекомендации