Тема 16 Оценка эффективности управления персоналом
Понятие «эффективность». Понятие «кадровый аудит». Организация и методика проведения аудита кадровых служб. Роль информационных систем в оценке эффективности управления персоналом. Анализ эффективности управления персоналом.
Тема 17. Общественные профессиональные объединения
Профессиональные союзы. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность профессиональных союзов. Первичная профсоюзная организация. Право профессиональных союзов на осуществление контроля за соблюдением норм трудового права. Статус профсоюзных работников. Обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности профсоюзной организации. Роль профессиональных союзов в управлении персоналом предприятий туристской индустрии.
Тема 18 Деловые переговоры и организация переговорного процесса
Позиции и интересы участников переговоров. Переговорный процесс. Подходы и стратегии ведения переговоров. Приемы ведения переговоров. Организация приема сторонних организаций. Официальные и неофициальные приемы.
4.3 Тематический план изучения дисциплины
Наименование разделов, тем | Аудиторная работа, час | Самостоятельная работа | Общий объем часов | |||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Всего | Часы | Виды | ||
1. Персонал организации туристской индустрии как объект управления | ПЗ СИ | |||||
2. Принципы и методы управления персоналом | - | СИ | ||||
3. Система управления персоналом предприятия туристской индустрии | - | СИ | ||||
4. Управление персоналом в организациях индустрии туризма как средство достижения конкурентных преимуществ | ПЗ СИ | |||||
5. Организационная культура как основа управления персоналом организации туристской индустрии | - | ПЗ СИ | ||||
6. Инструменты кадровой работы на предприятиях туристской индустрии | - | ПЗ СИ | ||||
7. Управление подбором, отбором персонала и оформление трудовых отношений | - | ПЗ СИ | ||||
8. Деловая оценка персонала | - | ПЗ СИ | ||||
9. Профессиональная и организационная адаптация персонала | - | ПЗ СИ | ||||
10. Мотивация поведения персонала в процессе трудовой деятельности | - | ПЗ СИ | ||||
11.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала | - | ПЗ СИ | ||||
12. Управление деловой карьерой персонала | - | ПЗ СИ | ||||
13. Управление производственными конфликтами в коллективе | - | ПЗ СИ | ||||
14. Организация работы с «проблемным персоналом» | - | ПЗ СИ | ||||
15. Стили руководства персоналом | - | ПЗ СИ | ||||
16. Оценка эффективности управления персоналом | - | ПЗ СИ | ||||
17. Общественные профессиональные объединения | - | ПЗ СИ | ||||
18. Деловые переговоры и организация переговорного процесса | - | ПЗ СИ | ||||
Написание эссе | - | - | - | Э | ||
Подготовка реферата | - | - | - | Р | ||
Итого часов: | - | 144/36 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 «Туризм» реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятия в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. На занятиях по дисциплине «Управление персоналом предприятий туристской индустрии» применяются следующие интерактивные методы:
Таблица 5.1 Технологии интерактивного обучения при разных формах аудиторных занятий