Стратегические направления развития туристско-рекреационного комплекса Крыма

Стратегические направления развития туристско-рекреационного комплекса Крыма - student2.ru


  • Внедрение новой модели рекреационного освоения – территориального и функционального разделения города и курорта, создания функциональных зон и буферных пространств между ними.
  • Смена линейного типа освоения побережья глубинным – эшелонированием туристско-рекреационной инфраструктуры в тыловую часть полуострова.
  • Разработка и реализация Генерального плана развития рекреации и туризма в АР Крым и г. Севастополев координации сгенеральными планами развития городов и районов Крыма с целью предотвращение нецелевого использования ценных в рекреационном отношении земель.
  • Снижение нагрузки на береговую линию путем разработки и популяризации комбинированных туристских маршрутов, объединяющих активный туризм и отдых в горах с отдыхом на побережье.
  • Переориентация рекреационных потоков на менее загруженные участки пляжного отдыха с помощью рекламы их рекреационных возможностей и ценовых преимуществ.
  • Создание сети тематических туристских коридоровсактуализацией целевых ресурсов и аттракций и развитием соответствующей туристской инфраструктуры:

· Большое Таврическое кольцо

· Генуэзский коридор

· Коридор Шелкового пути

· Винный коридор

· Коридор «Пещерные города Крыма»

· Паломнический коридор

  • Обеспечение рациональной специализации рекреационных районов Крымав соответствии со структурой и качеством их ресурсного потенциала и изменениями в потребительском спросе.

Специализация и направления стратегического развития рекреационных районов Крыма

______

Ø Южнобережный (Южный) рекреационный район – ведущий район Крыма с преобладанием функций элитного отдыха и международного туризма.

Ялтинский подрайон

Целевая аудитория

  • представители политической, деловой и культурной элиты;
  • состоятельные граждане;
  • организованные группы детей и подростков;
  • участники круизов;
  • отдыхающие на других курортах Крыма для посещения памятников природы и культуры;
  • участники политических, экономических и научных форумов;
  • нуждающиеся в санаторно-курортном лечении граждане.

Маркетинговая позиция



  • элитарный курорт с лечением заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистых и нервных болезней;
  • место престижного отдыха и развлечений;
  • концертный, фестивальный и кинематографический центр;
  • организация SPA-туризма и туров красоты;
  • международный статус в сфере детского отдыха (Артек);
  • центр конгрессного и инсентив-туризма;
  • район с интенсивными экскурсионными программами на базе дворцовых и садово-парковых ансамблей;
  • центр обслуживания круизных судов.

Меры по оптимизации

  • реконструкция здравниц ранней постройки;
  • развитие инфраструктуры нишевых видов туризма – винного, дайвинга, экологического, скалолазанья и спелеотуризма;
  • предотвращение многоэтажной застройки курортов;
  • регулирование элитной дачной застройки курортов;
  • создание инновационных туристско-развлекательных комплексов;
  • развитие на базе здравниц и отелей элитных видов SPA, Health- и Wellness – туризма для въездных туристов, в т.ч. «третьего возраста»;
  • развитие гольф-туризма;
  • создание инфраструктуры экологического туризма в Ялтинском заповеднике;
  • оптимизация инфраструктуры и экологической ситуации в районе водопада Учан-Су;
  • благоустройство территории и туристской инфраструктуры на плато Ай-Петри в районе верхней части канатной дороги;
  • улучшение качества воздушной среды за счет оптимизации автотранспортной сети и регулирования объемов выбросов автомобилей;
  • реализация системы противооползневых мероприятий в береговой зоне;
  • оснащение горно-лесной зоны вертикальным транспортом.

Алуштинский подрайон

Целевая аудитория

  • семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам;
  • малые и средние предприниматели;
  • молодые люди, приехавшие по экономтурам и неорганизованно;
  • отдыхающие на других курортах для посещения памятников природы (Демерджи, водопад Джур-Джур и др.);
  • организованные и самодеятельные туристы;
  • профессиональные спортсмены и любители;

Маркетинговая позиция

  • центр медицинского туризма (лечение заболеваний верхних дыхательных путей);
  • популярный район туризма выходного дня;
  • возможности горнолыжного туризма (Ангарский перевал);
  • район купально-пляжной рекреации родителей с детьми;
  • горный район, предлагающий разнообразный спектр услуг активного туризма (горно-пешеходный туризм, скалолазанье, спелеотуризм, горнолыжный туризм, конный, вело- и автодорожный туризм)
  • природоориентированный туризм (природно-экскурсионный, экологический).

Меры по оптимизации

  • присвоение природной территории Алушты статуса курорта государственного значения;
  • внедрение профилактических оздоровительных программ в санаторно-курортное лечение;
  • восстановление системы маршрутной рекреации и горных приютов; благоустройство туристского маршрута к водопаду Джур-Джур;
  • оборудования новых пещер - экскурсионных объектов для разгрузки спелеокомплексов Мраморная и Эмине-Баир-Хосар;
  • развитие событийного и фестивального туризма;
  • комплексное освоение восточной части района с упорядочением рекреационной застройки;
  • восстановление нарушенных биоценозов в районах массового туризма;
  • развитие военно-исторического туризма с историческими реконструкциями (сражения у сел Фуна и Шумы);
  • создание тематического парка «Вся Алушта»:
  • создание горнолыжного туристского центра на Чатыр-Даге;
  • создание экологических троп;
  • реализация системы противооползневых мероприятий в береговой зоне.

______

Ø Юго-Восточный рекреационный район – район с международной оздоровительно-туристской специализацией.

Судакский подрайон

Целевая аудитория

  • малые и средние предприниматели;
  • молодые люди, приехавшие по экономтурам и неорганизованно;
  • отдыхающие на других курортах Крыма для посещения памятников природы и исторического наследия (Новый Свет, Генуэзская крепость и др.);
  • участники фестивалей исторической реконструкции;
  • самодеятельные туристские группы;
  • участники специализированных туров (винный, сельский, этнографический туризм).

Маркетинговая позиция

  • экологически чистый регион Крыма;
  • ландшафты с высоким пейзажным разнообразием;
  • наличие бренда в лице Генуэзской крепости и фестиваля «Генуэзский шлем»;
  • центр уникальных технологий виноделия;
  • молодежный курорт;
  • наличие экологических троп (Голицынская тропа).

Меры по оптимизации

  • реконструкция здравниц: пансионата «Алмаз», пансионата «Зенит», ТОК «Горизонт», пансионата «Звездный», МРЦ «Сокол»;
  • преодоление хаотичности в рекреационной застройке прибрежной полосы; ликвидация долгостроев в г. Судак, пгт Новый свет, с. Морском;
  • реконструкция памятников исторического наследия;
  • строительство автодороги Веселое – Новый Свет (8,5 км);
  • развитие сельского туризма в тыловой части района;
  • создание зоопарка в г. Судак;
  • благоустройство и развитие международного центра винного туризма, ампело- и энотерапии на базе винодельческого хозяйства «Солнечная долина»;
  • решение проблемы самозахватов земель в Солнечной долине;
  • создание круглогодичных исторических реконструкций и ролевого моделирования на базе Генуэзской крепости;
  • решение проблемы переноса полигона ТБО;
  • проведение противооползневых и берегоукрепительных работ в пляжной зоне г. Судак.

Феодосийский подрайон

Целевая аудитория

  • семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам;
  • граждане, нуждающиеся в лечении желудочно-кишечных заболеваний;
  • малые и средние предприниматели;
  • организованные группы детей и подростков;
  • отдыхающие на других курортах Крыма для посещения памятников природы и культуры (Карадаг, Национальная картинная галерея И.К. Айвазовского, дома М.А. Волошина и др.);
  • участники спортивных фестивалей;
  • профессиональные спортсмены и любители;
  • представители творческой интеллигенции;
  • любители литературы, живописи, джазовой музыки.

Маркетинговая позиция

  • один из самых недорогих курортов Крыма;
  • район с лучшими пляжами для отдыха детей и взрослых (Золотой пляж);
  • наличие бренда в лице уникального вулканического массива Карадаг и творчества выдающегося художника-мариниста И.К. Айвазовского;
  • центр винного туризма («Страна Коктебель»);
  • имидж курорта для лиц с творческими потребностями;
  • место проведения престижного джазового фестиваля «Коктебель»;
  • уникальный район дельтапланеризма и проведения международных фестивалей воздухоплаванья.

Меры по оптимизации

  • реконструкция здравниц в г. Феодосия: пансионата «Феодосия», ООО «Голубой Залив», базы отдыха «Корнелли», базы отдыха «Химик»;
  • модернизация номерного фонда старых здравниц;
  • реконструкция детских лагерей; создание центра детской анимации;
  • решение проблемы нерациональной застройки приморских территорий и нарушений целостности стометровой прибрежной полосы в г. Феодосия, пгт Приморском, Орджоникидзе;
  • создание набережных и парковых зон в пгт Курортном и с. Береговом;
  • актуализация ресурсов минеральных лечебных вод и создание регионального SPA-центра;
  • создание экополиса в районе «Щебетовки»;
  • создание в тыловой части района баз олимпийской подготовки спортсменов;
  • техническая модернизация морского вокзала г. Феодосия для приема круизных судов;
  • реконструкция памятников исторического наследия, создание тематического парка («Феодосия-Кафа-Кефе» – быт и культура города в разные эпохи) и города мастеров (Карантин г. Феодосия);
  • реконструкция порта для приема круизных судов;
  • создание Международного курортно-рекреационного центра в Двуякорной бухте;
  • вынос железной дороги за пределы города;
  • создание Международного центра легкой авиации на плато Узун-Сырт;
  • сохранение уникального природного комплекса Карадага и организация регламентированного эколого-образовательного туризма;
  • создание инфраструктуры нишевого туризма (винного, этнографического, паломнического).

_____

Ø Юго-Западный рекреационный район (Севастопольский горсовет) – район развития международного экскурсионного и специализированного туризма

Целевая аудитория

  • представители политической, деловой и культурной элиты;
  • деловой контингент;
  • участники коллективных экскурсий;
  • участники круизов;
  • отдыхающие на других курортах Крыма для посещения военно-исторических памятников;
  • участники политических, экономических и научных форумов;
  • семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам;
  • студенческая молодежь;
  • участники фестивалей;
  • профессиональные спортсмены и любители водных видов туризма;
  • участники горно-пешеходного туризма.

Маркетинговая позиция

  • наличие бренда города военно-морской славы;
  • наличие бренда начала крещения Руси;
  • объект всемирного наследия ЮНЕСКО (Херсонес);
  • лучшие в Крыму программы экскурсионного туризма;
  • престижное место развлечения молодежи;
  • центр деловой жизни и фестивалей;
  • лучшие в Украине условия для яхтинга и дайвинга;
  • перспективы расширения круизного туризма;
  • самая высокая в Крыму доля заповедных территорий;
  • возможность сочетания отдыха у моря с активными занятиями в горно-лесной зоне.

Меры по оптимизации

  • проведение комплекса реставрационных работ в исторической части города;
  • создание в Херсонесе круглогодичного археологического парка с ролевым моделированием;
  • упорядочение положения военно-морских объектов;
  • решение проблемы техногенного загрязнения морских акваторий;
  • расширение причального фронта для круизных судов; развитие специальных релаксационных и развлекательных программ для участников иностранных круизов;
  • создание в городе качественного конференц-сервиса, включая строительство Конгресс-Холла;
  • организация национального парка и экологических троп в Байдарском заказнике;
  • организация марин мирового класса в Балаклавской, Мартыновой и Карантинной бухтах;
  • модернизация музея-аквариума;
  • создание этнографического центра в Арнаутской долине;
  • проведение берегоукрепительных работ (в первую очередь, в районе Качи);
  • создание туристских канатных дорог;
  • создание инфраструктуры нишевого туризма (винного, сельского, паломнического);
  • поэтапный вынос военных и промышленных объектов, не имеющих санитарных зон, за пределы рекреационной и селитебной зон;
  • создание новых музеев (Истории Балаклавы, Музея Черноморского флота и др.);
  • развитие инфраструктуры аэропортов «Бельбек» и «Кача»;
  • включение в маршруты военного туризма ряда действующих военных объектов;
  • регламентация туристских посещений Чернореченского каньона и прибрежных аквальных комплексов.

______

Ø Западный рекреационный район – ведущий район лечебной рекреации в АРК с организацией приморского отдыха взрослых и детей и современных видов экскурсионного и анимационного обслуживания.

Наши рекомендации