Маркетинговая стратегия ООО «СанРайзТур»
Маркетинговая стратегия «Санрайз тур» строится на основных принципах формирования и позиционирования бренда в своем сегменте. Компания выбрала сегмент семейного отдыха – «Традиции семейного отдыха», именно потому, что это очень многогранный сегмент и аудитория в нем максимально расположена воспринимать обращения в свой адрес.
В целях повышения узнаваемости на рынке и лояльности к бренду «Санрайз тур», а также для обеспечения офисов продаж новыми контактами, компания проводит масштабные рекламные компании.
На сегодняшний день «Санрайз тур» входит в пятерку самых популярных брендов туристической отрасли. Ежегодная рекламная кампания включает в себя ролики на российских телеканалах Россия и СТС на 10 секунд, на популярных радиостанциях – Русское радио, Авторадио. Проходит активная рекламная кампания и в интернете на ведущих площадках: Mail.ru, Google.ru, Yandex.ru, Turism.ru, Votpusk.ru, Otzyv.ru . «Санрайз тур» размещает наружную рекламу. Рекламные щиты яркие, не имеют лишней информации, тем самым привлекая внимание потребителей. «Санрайз тур» печатает брошюры, каталоги по сезонам Зима/Лето и категориям клиентов Премиум и Миддл благодаря которым потребитель может наглядно ознакомиться с интересующими его отелями и услугами, которые предлагаются в этих отелях. Каталоги для среднего ценового сегмента «Санрайз тур» размещает рекламу в специализированных журналах таких как «Туризм и отдых», «Отдых и путешествия».
Преимуществом компании «Санрайз тур» можно назвать удобство расположения офисов – все розничные офисы продаж находятся в нескольких минутах от метро. Обязательным элементом каждого офиса являются световые короба (лайтбоксы). Использование таких вывесок повышает продажи на 10-15% в год за счет известности и рекламной активности бренда «Санрайз тур», а также такая реклама хорошо заметна в вечернее время.
Внутреннее помещение функционально удобно как для самих сотрудников, так и для клиентов и имеет эстетичный вид. Во внутреннем оформлении обязательным элементом является панно с логотипом «Санрайз тур», который обозначает принадлежность к бренду и является неотъемлемой частью стиля интерьера.
Компания «Санрайз тур» принимала участие в крупнейшем ежегодном форуме по маркетингу, рекламе, PR брендингу и digital – «Российской неделе маркетинга 2013», где представители компании поделились успешным опытом компании «Санрайз тур» в этой сфере и рассказали, как создать рекламную площадку «с нуля». Каждый год ООО «Санрайз тур» принимает участие в международной туристской выставке «Интурмаркет (ITM)», в результате которой приобретает все больше и больше клиентов.
На протяжении последних нескольких лет расходы туристической компании ООО «Санрайз тур» на рекламу снизились что отражается росте числа потребителей. Снижение затрат на рекламу означает снижение роста числа потребителей, а соответственно и прибыли. Для повышения конкурентоспособности туристической компании ООО «Санрайз тур» необходимо постоянно организовывать рекламные кампании для привлечения новых потребителей и удержания уже имеющихся.
Заключение
В результате прохождения производственной были закреплены профессиональные навыки по следующим профессиональным компетенциям:
–реализовывать туристский продукт с использованием информационных и коммуникативных технологий;
–работать в трудовых коллективах предприятий туристкой индустрии; – использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии;
–эффективно общаться с потребителем туристского продукта;
–уметь организовать процесс обслуживания потребителя;
–находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В результате прохождения производственной практики был получен первоначальный навык и опыт практической работы в должности помощника менеджера, получить практический опыт: – работы в коллективе, общения с коллегами и руководством
–общения с клиентом, соблюдения делового этикета и применения методов эффективного общения
–подбора оптимального туристического продукта в соответствии с клиентским запросом и предложениями рынка
–реализации турпродукта, приемов эффективных продаж
–заключения договоров с туристами, оформления туристских путевок
–бронирования туров с использованием современных систем поиска и бронирования туров
–оформления документации строгой отчетности
Во время прохождения производственной практики было изучено:
–организационная структура, функции предприятия и его структурных подразделений, должностные инструкции сотрудников;
–направления деятельности турфирмы (операторская, агентская деятельность)
–типы туризма, которым занимается турфирма (въездной, выездной, внутренний)
–виды услуг, предоставляемых в турфирме
–технологию поступления, обработки и передачи информации, поступающей в турфирму
–технологию организации обслуживания клиентов.
В результате прохождения производственной практики мной были закреплены теоретические знания и навыки. Был развит навык бронирования и после продажного обслуживания клиентов в целом.
Приложение 1
Анкета
1. Из какого источника Вы узнали о туристической компании «Санрайз тур»?
Реклама в печатных изданиях
Рекламные щиты
Советы родственников/знакомых/друзей
Интернет-источники
Другое _______________
2. Отметьте, пожалуйста, степень вашего согласия с утверждениями.
Утверждение Согласен Не согласен
Удобное расположение офисов
Удобный режим работы
Высокая квалификация сотрудников
Внимательное и доброжелательное отношение к клиентам
Осуществление качественного после продажного обслуживания
3. Укажите причину, в случае не согласия с каким-либо утверждением:________________
4. Сколько времени у Вас заняло оформление тура?______________
5. Довольны ли Вы качеством обслуживания?
Да
Нет
6. Укажите причину, если Вы не довольны качеством
обслуживания:
____________________________
7. Воспользуетесь ли Вы услугами туристической компании «Санрайз тур» в следующий раз? (если нет, укажите причину)
Да
Скорей всего да
Скорей всего нет
Нет______________________
Что бы Вы хотели изменить в нашей компании?___________________