Тематика выпускных квалификационных работ. Процедура выбора темы и порядок закрепления
Целью дипломного проектирования является углубление и специализация знаний, умений и навыков выпускников в области управления в поэлементном, структурном, функциональном и объектном разрезах в условиях практического решения производственно-хозяйственных и управленческих проблем.
То есть формулировка темы должна позволить решить конкретную управленческую проблему на базовом предприятии (или другом объекте). Поэтому выбор и формулировка темы на дипломный проект является важнейшим этапом подготовки выпускника к прохождению итоговой аттестации.
Темы дипломных проектов определяет выпускающая кафедра филиала - кафедра менеджмента и экономики на основе предварительных обсуждений предложений предприятий и организаций, заинтересованных в конкретных разработках, направленных на совершенствование и адаптацию методов управления подсистем предприятия в направлениях кадровой политики, формирования ресурсной и технической базы, внедрения технологий маркетинга и пр.
Темы дипломных проектов должны быть актуальными, т.е. отвечать требованиям реальных задач развития конкурентоспособности отдельных предприятий и в целом роста экономики территории, региона, страны.
Предлагаемые темы дипломных проектов для специальности «Менеджмент организации» можно классифицировать по следующим признакам:
- объект исследования (рынок, сектор рынка, предприятие, организация, подразделение, конкретная система (система оплаты труда, система подготовки кадров, маркетинговая информационная система и пр.), выделяемая на предприятии, в организации);
- предмет исследования (управленческий процесс (например, процедура подготовки кадров, процесс коммуникаций с партнерами, стратегическое планирование и пр.); механизм взаимодействия, регулирующий управленческий процесс; система связей на предприятии (организационная или производственная структура) и др.),
- характеристики исследуемого объекта (результаты деятельности объекта (например, себестоимость, прибыль, рентабельность), имиджевые характеристики (например, узнаваемость бренда, отношение потребителей) и т.п.)).
Примеры. Тема «Проект мероприятий по совершенствованию структуры управления таможенно-логистическим комплексом (на примере «ХХХ») предполагает использовать в виде объекта исследования таможенно –логистический комплекс «ХХХ», в виде предмета исследования можно назвать процесс формирования структуры управления в сфере таможенно-логистического комплекса. Тема «Разработка мероприятий по совершенствованию системы продвижения регионального турпродукта (на примере … территорий … области)» позволяет определить как объект исследования: систему продвижения туристского продукта … территорий … области, предметом можно определить: процессы и факторы, определяющие эффективность системы продвижения турпродукта … территорий … области. Тема «Проект мероприятий по организации экспертизы товаров участника внешнеэкономической деятельности (на примере ХХХ таможенного поста)» предполагает, что объектом данной работы будет являться ХХХ таможенный пост ХХ таможни, а предметом может служить процесс экспертизы товаров, реализуемых в рамках таможенного поста. Тема «Проект мероприятий по совершенствованию организационной культуры (на примере страховой компании ААА) предполагает, что объектом исследования может быть выбрана сама страховая компании ААА, а предметом исследования – система факторов внутренней среды, влияющих на формирование организационной культуры. |
Примерная тематика выпускных квалификационных работ представлена в приложении 1.
Деятельность по организации и координации процедуры выбора тем выпускных квалификационных работ и закрепления научных руководителей проводится заведующим выпускающей кафедры.
Кафедра предлагает темы в период до выхода студента на преддипломную практику. Тематика выпускных квалификационных работ утверждается выпускающими кафедрами не позднее 30 сентября текущего учебного года.
Каждый студент должен выбрать тему работы и обратиться к заведующему за возможностью закрепления темы и научного руководителя, далее заполнить заявление на тему, согласовать его с научным руководителем и передать заявление на выпускающую кафедру.
Конкретные темы работ утверждаются сначала заведующим кафедрой, а затем директором приказом по филиалу.
Заведующий кафедрой готовит приказ о закреплении тем выпускных квалификационных работ студентов не позднее даты начала преддипломной практики.
Примечания:
1. Студент может предложить свою тему выпускной квалификационной работы с необходимым обоснованием ее разработки.
2. В процессе выбора темы по согласованию с научным руководителем возможна ее корректировка.
3. Не разрешается выполнять выпускную квалификационную работу на одну и ту же тему по материалам одной и той же организации двум и более студентам.