Обязанности во время прохождения практики
Во время прохождения практики я работа в социальной службе ГБУ РК РСОЦ "Максаковка", в мои обязанности входили следующие функции:
Составления плана мероприятий учитывая категорию заезжающих, возраст, учитываются пожелания заезжающих.
Организация мероприятий: Проведение вечеров; Выступление ансамблей; Выезды на экскурсии, в музеи, театры, храмы, на прогулки; Мастер-классы.
Для этого требовалось составить график мероприятий. Активно используем для развлечения отдыхающих общесанаторные мероприятия, проводимые как самими работниками, так и с привлечением отдыхающих.Также для отдыхающих предлагаются концертные программы приезжих коллективов художественной самодеятельности.
Развитие полноценной личности невозможно без вовлечения ее в различные виды деятельности, поэтому культурно-досуговая работа должна быть направлена на формирование взаимоотношений с обществом, окружающими людьми, сверстниками, природой и с самим собой. Следовательно, при планировании основными направлениями должны быть посещения музеев, памятников архитектуры, различные формы взаимодействия между отдыхающими.
При планировании необходимо обеспечить преемственность содержания и форм деятельности:
- исключить неоправданное дублирование;
- учитывать предыдущий опыт и видеть перспективы в работе;
- оценивать реальность и разумную насыщенность плана.
Оздоровительный центр посещают ансамбли: «Авиарябинушка», «Сысольское землячество», « Максаковочка», «Барыня», «Журавушка», «Клуб ветеранов», хор «Зорюшка».
Вечера отдыха по- прежнему являются популярной формой работы в санатории (танцевальные вечера, вечера знакомств, дискотеки, танцевальные конкурсы, игровые и юмористические программы).
Не обходятся без внимания мероприятия проводимые к календарным и религиозным праздникам. При взаимодействии служителей церкви и костёла проводятся богослужения к Рождеству, Пасхе, Радунице.
Во время практики мы посетили Свято-Казанский храм в Кочпоне. Нам рассказали историю создания храма, прикладывались к мощам, рассказывали про иконы. И в конце мероприятия, все отдыхающие поставили свечи, помолились, набрали святой воды.
Библиотека санаторияпредставлена книжным фондом около тысячи экземпляров художественной, познавательной и документальной литературы периодических изданий. Проводятся тематические мероприятия, дни поэзии, встречи с интересными людьми, обзоры периодической печати, презентации книг. Наличие свободного времени отдыхающих даёт возможность уделить внимание этой сфере досуга. Приглашаем библиотеки с видепрезентациями книг. В этом заезде нас посетили специалисты из национальной библиотеки. Они выступили с видеопрезентацией на тему "Великий подвиг и любовь Маргариты Тучковой".
Во время практики я познакомилась с работой социально-оздоровительного центра, укрепления здоровья отдыхающих и интересный досуг.
Главной задачей социальной службы является создание оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных, физических сил различных категорий отдыхающих, обеспечивая взаимосвязанное развитие всех направлений досуговой деятельности.
ГБУ РК РСОЦ "Максаковка" курирует Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Региональный центр развития социальных технологий».
Деятельность Центра направлена на создание системы методической помощи всем категориям специалистов, работающих в отрасли социальной защиты республики; изучение и внедрение инновационных технологий; исследование социальной и демографической ситуации; разработку и реализацию целевых программ и проектов по социальной работе с различными категориями населения; обеспечение методического сопровождения социальных проектов и программ; проведение мероприятий по повышению профессионального уровня специалистов учреждений социального обслуживания республики, организацию научно-практических конференций, семинаров, курсов повышения квалификации, «круглых столов».
Отчет по индивидуальному заданию.
Методическая разработка авторской
Экскурсии село Ыб.
Ыб — село в Сыктывдинском районе Республики Коми. Население — 886 жителей (2010). Центр сельской администрации. Расстояние от районного центра села Выльгорт 36 км. Сообщение с другими населёнными пунктами автомобильным транспортом. Расположено на левом берегу реки Сысола.
Село состоит из нескольких деревень, растянувшихся почти на 15 км вдоль реки. В переводе с коми языка "ыб" - возвышенность. Село раскинулось на семи возвышенностях, образуя весьма живописную картину.Туристко-рекреационный потенциал села Ыб богат уникальными природными объектами, историческими и памятными местами. Историко-культурный потенциал богат историко-архитектурными памятниками. Памятники архитектуры села тесно взаимосвязаны с религией и верованием.
Любому человеку хоть раз в жизни надо побывать в селе Ыб, впечатлений хватит на всю оставшуюся жизнь. Село Ыб богато святыми источниками и часовнями.
Достопримечательности:
· Святые источники
· Свято-Вознесенский храм
· Серафимовский женский монастырь
· Ыбский историко-этнографический музей (открыт был к 400-летию села)
· Выходы отложений юрского периода (белемниты, кости плезиозавров, ихтиозавров)
· Шойнаягский могильник (эпоха великого переселения народов, 5 — 6 век)
· Чудьское городище 1, 14 век
· Чудьское городище 2, 14 век
· Лиственница в 2,7 метра в обхвате. 1825 год, д. Погост
· Можжевеловое озеро (излечивает от болезней 20 века — астмы и туберкулёза).
Начинаем экскурсию по селу Ыб.
Село известно с 1586 года. Составленная писцовая книга, точнее «Сотная с писцовых книг 1586 г. И. Г. Огарева и подьячего Ф. Юрьева на Сысольскую волость» является первым письменным источником по истории Ыба.
Население села примерно чуть больше тысячи человек в основном пожелое, молодёж все больше стремится уехать в город, поближе к цивилизации, однако есть те кто еще жаждит сменить городскую суету на тишину и покой деревенской жизни. Жители Республики коми с удовольствием покупают здесь дома, ведут натуральное хозяйство и наслаждаются бытом глубинки.
В 1768 году село Ыб посетил адъютант Академии Наук России академик Иван Лепехин, оставивший описание жизни села в своей книге «Дневные записки путешествия доктора и Академии наук адъюнкта Ивана Лепехина по разным провинциям Российского государства в 1768 и 1769 году». Вот что писал академик об Ыбе, называемом в книге «Убской волостью» : «Тут мы видели нерадение зырянское и в самом сенокосе, которые по берегам сысольским рассеяны были, и сбирали сено по копенкам, ибо в труде они себе ставили от мелкого лесу очистить свои покосы; но лучше желали несколько верст далее отъехать, чтоб скосить и собрать копенку сена, нежели вырубить и очистить тонкие лозы.
По отдаленности их сенокоса часто они живут долгое время на полях и, чтобы сыскать себе пищу, большее время утра и вечеров препровождают в ужении рыбы. Где был сенокос, тут приметою был мужик, сидящий на берегу с удочкой, чтобы пожирнее поужинать.
Правда, Сысола нарочито рыбна; однако мужику, упражняющемуся в сельской работе, сравнивая с другими мужиками, уже мало останется времени на лакомый промысел. При сем случае скажу, какою рыбою Сысола изобилует. Сиги, которые в российских реках, кроме рек и озер, близкое сообщение с морем имеющих.. не водятся, в Сысоле ловятся изобильно. Налимы, хариусы, окуни, щуки, ельцы, голавли, лещи, плотва, язи, синцы, пескари, угри и вьюны.
Проплыв пять чюмкасов, приехали в Убской погост, составляющий главную селитьбу Убской волости; в коем изрядная церковь пророка Ильи. Тут мы имели случай приметить зырянскую особливую простоту и слепое повиновение к своему духовенству. Ильинский батька не только представлял у них священнослужителя, но еще и прорицателя. От его сказания зависело время сенокосу, жнитвы и прочих крестьянских предприятии.
При въезде в село нас встречает одна из древнейших достопримечательностей села это Свято-Вознесенский храм, построена она была в 1825 году, на ее возведение ушло десять лет,строился храм по проекту
Вологодского Софийского кафедрального собора о. Павлом Иконниковым.
Храм состоял из трех престолов, двух теплых и одного холодного. По главному престолу, Свято-Вознесенскому, был назван сам храм. Престолы тёплого храма восприняли наименования престолов старых деревянных храмов: во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца и во имя святого Пророка Божия Илии.
В 1877 г. был привезен колокол «Божий глас» весом более трёх тонн: «усердием прихожан при особом старании церковного старосты Худоева Матвея Филиппова привезен колокол из Слободки Вятской губернии в 206 пудов 25 фунтов 23–го января в 2 часа пополудни, за оный заплачено наличными деньгами 3458 рублей 36 копеек. Оный поднят на колокольню 13 марта после службы и по отправлению благодарственного молебствия. Мастером по поднятию оного был Погоста крестьянин Федор Петрович Колегов». Звон Ыбского колокола разносился аж на 15 верст. Однако после революции колокол бесследно пропал, одни говорят, что он утонул бесследно, когда его перевозили через сысолу, а другие, что его специально утопили,говорят он до сих пор лежит на дне реки, на глубине 5 метров.
Оказавшись в селе Ыб нельзя не посетитьЫбский историко-этнографический музей (открыт был к 400-летию села). В нем представлены экспонаты отражающие всю жизнь села до сегодняшнего дня.
Далее мы передвигаемся на Святые источники села Ыб их всего 13.
Почему они святые, потому что те кто приходил к источникам, обязательно исцелялись от болезней,потом они приходят к Батюшке, говорят, что я исцелился от этого источника и потом они освящают, ставят крест и икону святого в честь кого источник и потом он считается святым. Мы сейчас находимся у источника Муравьевой Евдокии Ивановны. У нее мужа забрали на войну, они были в ожидании пятого ребенка и она вся покрылась коростой, и ничем не могла излечится. И в одну ночь она спит и видит, что к ней подходит старец с черной бородой и говорит, «Евдокиюшка, сходика на этот источник , набери воды и умывайся». Вот она пришла, набрала водицы, умывалась и у нее все прошло. Потом пошла в храм и увидела икону со старцом, который приходил во сне , а Батюшка и говорит это икона Федосия Черниговского, поэтому теперь назван источник Святого Феодосия Черниговского.
Святые источники.
Почти в каждой ыбской деревне имелись часовни и святые источники — ключи с целебной водой, причем вода в каждом из которых совершенно разная по вкусовым качествам и минеральному составу. Считается, что до революции в Ыбе имелось 16 святых источников, сегодня пока известны 13.
· В Волокуле (местечко Кит-грезд) был источник Преображения Господня («Шор-Спас»), куда после молебна в часовне Преображения Господняобычно шли крестным ходом совершать водосвятный молебен.
· В Захарове была построена часовня Спаса Нерукотворного,
· В Каргорте имелась часовня Святых Петра и Павла (построена в 1908 году).
· В Подгорье (Кируле) была каменная часовня, сгоревшая от молнии, потом поставили деревянную часовню во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Здесь же под холмом имелся святой колодец в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радость».
· В Березнике (Шорйыве) имеются источники Святого Николая Чудотворца и Двенадцати Апостолов. По преданию, сам Николай Чудотворец (Мирликийский) явился местному мельнику Бусову в длиннополой одежде и сказал: «А постройте-ка мне здесь дом». Мельник спросил: «Кто ты?», на что услышал ответ: «Завтрашний день». А завтра был в Березнике праздник Николая Чудотворца, в честь которого и была построена вскоре деревенская часовня (в 1732 году) и освящен святой источник. Имеющийся в Шорйыве источник Двенадцати Апостолов (куда стекается вода из 12 ключей) считался чудодейственным.
· В Сёрде стояла часовня во имя Казанской Божией Матери (Святого Духа).
· В Чулибе под храмом Параскевы Пятницы имелся одноименный святой источник Параскевы Пятницы.
· В Погосте на холме, где стоит Вознесенская церковь, располагался святой храмовый колодец.
· В Еле имелись часовня во имя Александра Невского (в память о государе Александре III) и источник великомученика Георгия Победоносца. Здесь же был т. н. «Железный источник». Накануне праздника («Егорий весенний») 6 мая в ёльской часовне служили всенощную, окропляли святой водой лошадей. В лесу за Елем имелся также святой источник Святого Феодосия Черниговского (сегодня также есть версия, что там же в лесу находился где-то источник Святого Пантелеймона, местонахождение которого ныне утеряно).
· В Мыргаибе имелась часовня Благовещения Пресвятой Богородицы (в Мальцев-грезде), по преданию построенная по случаю небывалого падежа скота в деревне в 1867 году, и был источник Благовещения Богородицы.
· В Вадкеросе стояла часовня во имя Воскресения Христова. На «Прокопей лун» (21 июля) население крестным ходом ходило к часовне собирать травы, брать воду из родников (путь крестного хода указывали деревянные кресты). Затем служили водосвятный молебен на источнике Святого Архистратига Михаила и молебен с акафистом в часовне.
Обилие церквей, часовен, святых источников и достопримечательностей делали старинный Ыб настоящим духовным коми православным центром, привлекающим множество паломников. У наиболее популярных источников построены купальни.
Далее мы перемещаемся в местечко Чулиб и там мы види многовековую ель.Наиболее почитаемым среди них было место явления иконы св.Параскевы на ели в лесу близ села Иб, которое произошло около трехсот лет назад. Предания сообщают, что нашел ее один крестьянин. Сама великомученица Параскева после этого трижды являлась возле той ели в три первые пятницы Петровского поста и просила поставить здесь для нее дом. Вскоре местные жители рядом с елью срубили часовню и поместили туда явленный образ. Возле часовни выросла деревня Чулиб. В 1678 году на месте часовни построили деревянную церковь, а в 1896 году – красивый каменный храм. Чудотворную икону украсили дорогой сребропозлащенной ризой. В три первые пятницы Петровского поста и 10 ноября, в день великомученицы Параскевы, в ее храм стекалось большое количество верующих из окрестностей и дальних мест. Приезжали из Вятской губернии, Устьсысольского и Яренского уездов. В церковь на службы народ не вмещался, стояли внутри ограды. В те дни возле храма проводилась большая ярмарка.Церковь великомученицы Параскевы взорвали еще перед войной якобы на кирпич для лесохимкомбината. Однако Господь поругаем не бывает, и Своих угодников Он не оставляет в забвении. Пилорама, сооруженная из церковного кирпича, вскоре после строительства сгорела. После разрушения храма одной богобоязненной бабушке, Марии Никифоровне Сямтомовой, жившей неподалеку от разрушенной церкви и постоянно молившейся великомученице Параскеве, святая явилась в ночь на Рождество в летнем платье и сказала: «Холодно мне, дома у меня нет, его сломали, из дома меня выгнали, а теперь дом мой – это моя ель. Не забывайте меня и приходите к ели».
Ель эта, отмеченная чудесными явлениями Параскевы Пятницы, сохранилась до сих пор. Вокруг на холме, где прежде стоял лес, не осталось ни одного дерева – одни поля да постройки. Икона Параскевы Пятницы под кронами ели Огромная ель эта стоит как раз на границе села наверху холма. Она разрослась так сильно, что огромные нижние сучья склонились до земли, образовали под елью настоящий дом, защищенный от всяческой непогоды шатром разлапистых сучьев. После этого явления верующие стали собираться на праздники под елью и читать акафисты. Два года назад молебен с акафистом Параскеве Пятнице здесь отслужил о. Георгий Модянов – настоятель Свято-Вознесенской церкви.
Сейчас на ели висит икона великомученицы.
Село Ыб это по истине удивительное место, такую концентрацию источников, часовен в одном селе я еще не видела, поразительно такая красота под боком и ездить далеко не надо. В двойне удивительно, то что Ыб отмечался в поездках Стефана Перрмского, как противник христова учения.
Ыбская легенда рассказывает, что Стефан плыл в Вотчу (где началось строительство монастырской церкви), когда решил остановиться для проповеди на Ыбских холмах. Произошло это как будто в 1383 г. Лодка (по другой версии, миссионер плыл на большом камне) Стефана стала приставать к берегу, но высыпавшее на берег население Ыба закидало миссионера камнями и оттолкнуло лодку баграми, так и не дав высадится на берег. В наказание Стефан Пермский прозвал местечко «Худой деревней» (сейчас это ыбская деревенька Худой-грезд, в котором большая часть жителей носит фамилию Худоевы) и посей день можно встретить жителей обладающей этой фамилией.
Весь день мы сегодня путешествовали по самобытному, удивительному селу Ыб. И на последок я хочу рассказать Лиственница в 2,7 метра в обхвате. 1825 год, д. Погост. Не многие лиственницы могут похвастаться такими габаритами.
Мы сюда еще обязательно вернемся, здесь еще есть, что посмотреть и что показать, а пока на этом все. Путешествуйте с Глушковой марией по Республике коми!
Заключение
Таким образом, в процессе прохождения учебной практики с 24 февраля по 10 марта, я осуществляла разнообразную деятельность в соответствии с профилем подготовки. Прохождение учебной практики является важным элементом учебного процесса по направлению подготовки «Туризм».
Ознакомилась с Уставом, задачами, целями и направлениями деятельности Центра, с нормативными правовыми документами.
Во время прохождения учебной практики я научилась применять полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Получила практический опыт работы в сфере туризма.
Углубила навыки работы с организацией туристкой деятельности. Практическая деятельность помогла мне научиться составлять экскурсии, составлять план мероприятий.
Практические проблемы, в которых мне необходимо было применять полученные теоретические знания, позволили мне лучше усвоить теоретический материал, изучить реальный механизм действий в той или иной туристкой ситуации, освоить порядок организации экскурсии.
На предприятии работают высококвалифицированные опытные специалисты. Которые добросовестно выполняют свои обязанности, следят за хозяйственной, медицинской, досуговой деятельностью предприятия, внедряют новые технологии для повышения эффективности производства.
Данная практика помогла расширить и углубить имеющиеся теоретические знания. Узнать много интересного о селе Ыб. И разработке экскурсий. Научилась правильно и грамотно составлять план мероприятий.
В современном мире важно уделять внимание людям социальной группы, вот и оздоровительный центр « Максаковка» проводит не только оздоровительно-лечебные процедуры, но и различные культурные мероприятия, ведь люди социальной группы тоже хотят отдыхать, знакомиться, ходить на экскурсии, участвовать в мероприятиях, мастер-классах, посещать музеи и театры.
В заключении хочу сказать, что при грамотной организации планирования план станет не только формальной бумагой, а документом, способным защитить от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации культурно-досуговых мероприятий. Воспитательная работа педагога-организатора- работа творческая и успех ее зависит от педагогического мастерства, от знания им индивидуальных особенностей своих воспитанников, от воспитательных и педагогических задач коллектива.