Роль и преимущества современного телевидения в популяризации внутреннего туризма

Во многих зарубежных странах внутренний туризм занимает ведущие места, поскольку туристы в первую очередь стремятся изучить свою страну, а уже после этого знакомиться с культурой и историей других стран. В Украине же ситуация немного другая. Население стремится выехать за пределы страны, считая более престижнымы путешествия за границу, нежели внутри своей страны. Часто можно наблюдать парадокс, когда иностранные туристы, приезжающие в Украину, знают о ее истории и выдающихся местах намного больше, чем ее жители. Также иногда можно столкнуться с ситуацией, когда украинские туристы с восхищения обсуждают курорты и достопримечательности других стран в то время как о своей стране практически ничего не могут рассказать.

И это учитывая выгодное географическое расположение, богатый историко-культурный и природный потенциал, благодаря которому внутренний туризм по праву может занятий первое место в любителей путешествовать (http://zeleniyturizm.com.ua.).

Также наш отечественный туризм часто страдает и от недостатка позитивной информации. Сегодняшние представления об Украине в мире эсть достаточно поверхностными, фрагментарными и преимущественно негативными. Российскими СМИ формируется преимущественно непривлекательный туристический имидж Украины. Связано это с информационными методами конкурентной борьбы за потребителя туристических услуг. Россиян, в основном имеют представления о туристическом потенциале Украины (Коваль П.Ф., Алешугина Н.А., Андреева, 2010). Например, российские средства массовой информации в своих передачах, выпусках новостей нередко используют о нашей стране сюжеты негативного плана. К большому сожалению, отдельные отечественные СМИ, вместо того, чтобы отстаивать интересы государства, ее курортов становятся здесь невольно соучастниками, поскольку сами включаются в поиск подобных негативов. Стоит ли удивляться, что многие россияне, а также граждани Украины предпочитают поехать на отдых в Турецкую Анталию (кстати, количество таких ежегодно увеличивается на 40 процентов), а не скажем, в Крым (http://mincult.kmu.gov.ua .) .

Такая ситуация свидетельствует о том что внутренний туризм в нашей стране на сегодня не достаточно популярный. Но одним из способов продвижения этого вида туризма среди населения Украины может стать телевидение.

По самым скромным подсчетам, на Земле сегодня ежедневно смотрят передачи 4—5 млрд. человек. Особенности языка телевидения — прямая обращенность к зрителю, возможность участия зрителя в самой передаче, его вмешательства в экранное действие, интимность, а также образно–символическое воспроизведение реальности, развивающейся в том же актуальном времени, что и действительная жизнь – вот, что делает телевидение незаменимым средством познаний о мире и популярным источником информации. Для современного человека, по выражению. Дж. Лангера, "ТВ не просто факт, но продолжение повседневной жизни" (http://dzyalosh.ru).

Телевидение, а в частности телепередачи на туристическую тематику, имеют множество преимуществ, которые можно использовать для популяризации туристической отрасли. Во-первых, телевидение с помощью аудиовизуальных средств способно убеждать человека. Например, телезритель более склонен поверить телеведущему которий раскажет и покажет все достопримечательности курорта или места отдиха по телевизору, чем работнику туристической фирми, зная что последний лицо более заинтересовано. Ведущие популярных программ о путешествиях вызывают у людей наибольшее доверие, как «независимые эксперты, которые видели все своими глазами». Тем более при существовании в нашей стране множества недобросовестных турфирм, которие постояно обманивают потребителей

Поетому в психологическом плане телевидение становится продолжением естественных контактов современного человека. Исследования показывают, что телевидение отличается максимальной персонализацией информации по сравнению с другими средствами массовой комуникации, в которых также наблюдается процесс углубления личностного аспекта презентации информации. Эти особенности телевидения создают предпосылки для большей убедительности, достоверности, возникновения у аудитории чувства сопричастности с происходящим на экране. Поэтому телеведущий – это та важнейшая смысловая единица в передаче информации на телевидении, по которой зритель когда оценивает какой–то факт, и судит не только автора передачи, но и, то о чем он рассказывает. При этом для важна не столько авторитетность коммуникатора, сколько возможность доверительного, неформального контакта зрителя к нему (http://www.tvmuseum.ru,Егоров В.В., 1992).

Во-вторых, во время или после телепередач на туристическую тематику транслируют рекламные ролики туристического характера (особено в летний период). Это очень выгодно и для рекламодателя, потому что телезрители которые смотрят такие передачи это, возможно, потенциальные клиенты, и для зрителя: посмотрев рекламу он сможет выбрать себе турфирму, базу отдыха или курорт не прилагая много усилий. Более того туристические фирмы которые заказывают дорогостоющюю рекламу на телевидении – это солидные фирмы, которые завоевали себе место на рынке, поэтому есть большая вероятности того что клиенту будет предоставлено услуги высокого качества.

В-третьих, телепередачи о туризме дают способность отдохнуть и развлечься телезрителю. Телевидение и туризм с этой грани связанные напрямую, потому что с помощью путешествий человек тоже отдыхает (пусть даже и активно). А в условиях современного и напряженного ритма жизни человек острее чувствует потребность не только в физическом отдыхе, но и в моральном. С помощью телевидения можно приятно провести время, и посмотрев передачу туристической тематики, попутешествовать, например, по Украине.

В – четвертых, с помощью возможностей современного телевидения (качества съемок, изображения, графики) можно достичь максимального изображения реальных панорам природы, приближения зрителя сквозь телеэкран к настоящей природе, традициям, что в свою очередь может заинтересовать большую аудиторию. Потому что интерес к окружающему нас миру есть у каждого, а такие передачи могут его усилить. А это, в общем, тем самим может привлечь внимание телезрителей к постоянному занятию туризмом.

Поэтому с помощью ТВ можно способствоватьразвитию отечественной туристической индустрии и популяризировать внутренний и въездной туризм в Украине среди туристов

Наши рекомендации