Особенности лыжного туризма
1. Факторы определяющие специфику лыжного
2. Групповое и личное снаряжение и требования к нему.
3. Организация биваков.
4. Лыжная техника.
5. Естественные препятствия.
6. Опасности зимнего маршрута.
7. Тактика лыжного похода.
1.К Факторам определяющим специфику лыжного туризма относят сильный мороз, леденящий ветер, пурга, резкие изменения погоды. они накладывают на руководителя и группу множество дополнительных обязанностей выполнение которых способствует успеху путешествия. Прежде всего это относится к подбору участников, осуществлению обширной программы физических тренировок и технического совершенствования, тщательной подготовке личного и группового снаряжения, продуманному подбору высококалорийных продуктов.
Планируя путешествие, приходится учитывать влияние короткого дня расположение населённых пунктов, наличие лесов, сложных участков рельефа, темп движения и другие тактико-технические элементы похода.
2. Групповое и личное снаряжение и требования к нему. Хорошо подобранное снаряжение полностью должно соответствовать сложности похода, специфике района его проведения, - это та основная гарантия полноценного отдыха, сохранения здоровья и обеспечения безопасности.
Требования к некоторому снаряжению:
2.1. групповое снаряжение:
Палатка, печки для отопления палатки, костровое имущество- тросик, с крючьями привязываемый между деревьями, посуда для варки, нагревательные приборы и горючее к ним, санки-волокуши, лавинное снаряжение (лавинные зонды или щупы, лавинные лопатки)
личное снаряжение- лыжи, палки, меховые чулки, подшлемник, маска, бахилы, шерстяные варежки, брезентовые рукавицы, очки-консервы, спальник.
Организация биваков.
Каждый участник должен уметь выбрать место для лагеря. Место бивака зимой в лесу выбирается обычно у небольшой полянки или у просеки в глубине леса. Такое расположение защищает от ветра. Желательно чтобы в близи была вода, валежник или нетолстое сухое дерево, а в месте кострища- неглубокий снег.
Установка палатки. Снег в месте палатки выравнивается и утрамбовывается. Ставить палатку сразу нельзя, нужно подождать пока снег затвердеет. неглубокий рыхлый снег лучше убрать. Под палатку ложится полиэтилен. Для закрепления оттяжек палатки используются палки и лыжи.
Костёр. Используется различная форма обеспечивающая быстрое приготовление пищи и обогрев участников. При отсутствии сетки для костра роют яму или сооружают настил, используя заваленные стволы. Использование живых стволов только как аварийный вариант. Для разжигания используются кусочки оргстекла, они хорошо горят и не гаснут при сильном ветре.
Сушка обуви и одежды у костра.
Как правило сушат вещи, а особенно обувь, держа их в руках. При путешествии в безлесных районах ботинки тщательно очищают с наружи и изнутри от снега и влаги , вытирают насухо и заталкивают в них сухие тряпки, затем в специальном мешочке они кладутся в спальник. Просушить спальный мешок можно над костром без сильного пламени, над жаркими углями.
Бивачные сооружения из снега, ночлег под заслоном с костром нодья (устройство заслона, орг-ция костра).- самостоятельно.
78. Основные понятия в туризме.
Слово «туризм» происходит от корневой основы «тур», что означает прогулка, путешествие. Например, следующие: туризм - лучший отдых, туризм - один из видов спорта или одно из средств физического воспитания, туризм - одно из средств познания и эстетического воспитания и т. п.
Туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туристов в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих.
• туризм - временные выезды (путешествия) граждан РБ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
• туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
• туризм внутренний - путешествия в пределах РБ лиц, постоянно проживающих в Р Б;
• туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Р. Б, в другую страну;
• туризм въездной - путешествия в пределах РБ лиц, не проживающих постоянно в РБ;
• туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
• туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;
• турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;
• туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;
• туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций,
осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;
• тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;
• туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу;
• продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое);