Рекламные средства продвижения туристского продукта

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний [2].

Реклама в туризме – информация о потребительских свойствах товаров и разных видом услуг с целью их реализации и создания спроса. Цель рекламы – распространение сведений, информации о туристском продукте [24].

Для продвижения спроектированного тура в Калининградскую область будут использованы следующие рекламные средства:

1. Реклама в СМИ – газета «Metro»

- 2 раза в неделю

- тираж – 330000 экз.

- распространяется бесплатно

- аудитория: 745,3 тыс. читателей, 20-54 года, доход – средний, высокий

- стоимость размещения 10000Р

2. Печатная реклама – листовки (приложение 2)

- аудитория: 55 тыс. человек, жители и гости С-Петербурга, посетители ТРЦ «Галерея»

- способ продвижения: на презентации региона и турпродукта в ТРЦ «Галерея»

- тираж – 1000 шт.

- стоимость – 3600Р

- Типография «Тетра»: адрес 198095, СПб, ул. Ивана Черных, 29, 326-0515

3. Интернет-реклама

- официальный сайт туроператора с полной и достоверной информацией о туристском продукте (адрес сайта размещается на листовке и в объявлении газеты)

- реклама на форуме с сопутствующими ссылками на сообщества в социальных сетях (вконтакте, твиттер, инстаграм): «Россия: форум о путешествиях», «Путешествия по России», по согласованию с администрацией.

Нерекламные методы продвижения туристского продукта

К нерекламным методам продвижения туристского продукта относятся:

· Участие в туристских выставках

· Стимулирование потребителей

· Мероприятия по связям с общественностью

· Личные продажи

1. Участие в выставках

Данный метод очень эффективен в продвижении туристского продукта, так как дает возможность фирме заключать сделки и новые деловые контакты, а также информировать потребителей о новом турпродукте.

Выставка в С-Петербурге: «Отдых без границ. Лето 2016» [34]

Сроки проведения: 1 - 3 апреля 2016 года.

Место проведения: СПб, Большой пр-т В.О., 103, ВК «Ленэкспо», пав.7

2. Стимулирование потребителей

· Рассылка по электронной почте постоянным клиентам с информацией о новом турподукте

· Бесплатные сувениры - символ региона на презентации в ТРК «Галерея» (брелок «Янтарный жук»)

· Предоставление дополнительных услуг в туре постоянным клиентам (бесплатные сутки проживания, ужин, экскурсия)

· Скидки при предварительном бронировании

3. Мероприятия по связям с общественностью

Это форма оценки общественного мнения и установление связи философии и практической деятельности организации с интересами целевой аудитории, за которым следует разработка и выполнение планов обеспечения осведомленности, понимания, восприятия, поддержки и активности общественности [25].

Мероприятие: презентация Калининградской области и нового турпродукта, викторина.

Место проведения: СПб, Лиговский пр-т, 30а, ТРК «Галерея», южный атриум 1 этажа.

Время проведения: 15 мая 2016 года, 15:00 – 20:00

Целевая аудитория: 55 тыс. человек, жители и гости С-Петербурга, посетители ТРЦ «Галерея».

Цель: ознакомить и заинтересовать потребителей данным направлением, проинформировать о новом турпродукте и его преимуществах.

Количество сотрудников: 2

Рекламные материалы, распространяемые на мероприятии: рекламные листовки (приложение 2), сувениры для победителей викторины – брелок «Янтарный жук».

4. Личные продажи

Это устное представление товара в разговоре с одним или более возможными покупателями в целях осуществления продажи. Личные продажи – это способ общения, в котором продавец стремится поддержать и/или уговорить потенциальных покупателей приобрести продукт/услугу фирмы [26].

Существуем множество способов продвижение турпродукта на рынке, как рекламных, так и нерекламных. Использование наиболее эффективных из них для данного турпродукта поможет заинтересовать потребителей регионом и новым туром, также позволит найти новых партнёров и повысит статус и узнаваемость туроператора.

Заключение.

Цель данной работы заключалась в проектировании познавательного шоппинг тура в Калининградскую область.

В ходе работы были подробно изучены туристские ресурсы, проведён анализ индустрии и инфраструктуры туризма, перспективы развития выбранного региона как туристского центра. Также, изучен рынок С-Петербурга и Москвы по турам в Калининградскую область, проведены опросы на предмет актуальности данного региона, вида туризма, программы обслуживания, разработан план мероприятий для продвижения данного туристского продукта.

В результате проделанной работы был разработан проект познавательного шоппинг тура в Калининградскую область «В янтарный край за солнечным камнем» (СПб - Калининград – Балтийск – Янтарный – Зеленоградск – Калининград – СПб) на 8 дней\7 ночей, туристского класса обслуживания, стоимость 33000Р. Данный тур рассчитан на широкую аудиторию потребителей С-Петербурга и Ленинградской области в возрасте от 18 лет, семейных пар без детей, со средним уровнем дохода и выше, предпочитающих совмещать «приятное с полезным», так как программа обслуживания спроектированного тура включает в себя не только посещение местных торговых центров, но и осмотр главных достопримечательностей региона, разнообразные экскурсионные мероприятия от обзорных и тематических до посещения зоопарка и национального парка.

Калининградская область богата объектами туристского показа, в особенности историко-архитектурными. На территории региона слились воедино Россия и Европа, немецкий Кёнигсберг и советский Калининград. Но туристский рынок С-Петербурга и Москвы не «балует» потребителей разнообразием тур программ, хотя в ходе опроса актуальность данного региона, вида туризма и программы обслуживания для реализации на туристском рынке С-Петербурга была явно выражена. Для тура, спроектированного в данной курсовой работе, было разработано семь способов продвижения на туристском рынке, также, даны рекомендации по каждому из них. Если эффективно использовать их, с продвижением и продажей нового турпродукта на рынке не возникнет проблем.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что в силу разнообразия и насыщенности спроектированный познавательный шоппиг тур в Калининградскую область можно рекомендовать для продвижения туристскими фирмами С-Петербурга и Ленинградской области, с учётом дальнейшей доработки.

Наши рекомендации