Расчёт себестоимости услуг, включённых в состав тура, определение цены продукта
Рассчитать себестоимость услуг тура для одного человека и для группы в 20 чел с учётом скидок, если был предложен тур Москва (4 ночи / 5 дней) – Владимир (2 ночи/ 3 дня):
· Стоимость гостиницы Москва - 3000 руб.; Владимир – 2000 руб.
· Стоимость питания – 1000 руб. – Москва, 800 руб. – Владимир.
· Экскурсионное обслуживание в Москве – 800 руб. в день во Владимире – 500 руб. в день.
· Поезд плацкарт (Краснодар – Москва = 2000 руб.; Москва – Краснодар = 1500 руб.; Москва – Владимир = 1000 руб., Владимир – Москва = 900 руб.)
· Скидки: 40% на проживание, питание, экскурсионное обслуживание, проезд для 5 детей до 9 лет.
Ответ.
Рассчитаем стоимость тура без скидки на 1 человека.
- проживание в гостинице:
4 ночи 3000 × 4 = 12000 руб. (Москва)
2 ночи – 2 × 2000 = 4000 руб. (Владимир)
Всего проживание – 12000 + 4000 = 16000 руб.
- питание
5 дней × 1000 = 5000 руб. (Москва);
3 дня × 800 = 2400 руб. (Владимир)
Всего 5000 + 2400 = 7 400 руб.
- экскурсионное обслуживание
800 × 5 = 4000 руб. (Москва);
500 × 3 = 1500 руб. (Владимир).
Всего – 4000 + 1500 = 5500 руб.
- проезд 2000 + 1500 + 1000 + 900 = 5400 руб.
- всего за услуги 16000+7400+5500+5400 = 34300 руб. на одного
Рассчитаем стоимость тура для 1 школьника со скидкой.
34300 / 100 × 60 = 20 580 руб.
Рассчитаем стоимость тура для всей группы.
15 × 34300+5 × 20580 = 514500 + 102900 = 617 400 руб.
Для расчёта цены турпакета используется следующая формула:
Ц – цена турпакета на одного туриста, руб.
И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором, руб.
Н – косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг туризма, руб.
П – прибыль туроператора, руб.
С – скидка, предоставленная туроператором туристу, с цены отдельных видов услуг, входящих в турпакет, руб.
К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет («+» - надбавка к цене турпакета, «-»- скидки с цены туроператора в пользу турагента), руб.
Ч – количество туристов в группе, чел.
К – количество сопровождающих группу туристов по определённому маршруту, чел.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля мною приобретен опыт и освоены:
1 Практический опыт:
выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;
проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;
взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;
оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;
оказания визовой поддержки потребителю;
оформления документации строгой отчетности;
2 Умения:
определять и анализировать потребности заказчика.
выбирать оптимальный туристский продукт;
осуществлять поиск актуальной информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных);
составлять и анализировать базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;
взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;
осуществлять бронирование с использованием современной офисной техники;
принимать участие в семинарах, обучающих программах, ознакомительных турпоездках, организуемых туроператорами;
обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;
разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;
представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;
оперировать актуальными данными о туристских услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты;
оформлять документацию заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта;
составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);
приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;
принимать денежные средства в оплату туристической путевки на основании бланка строгой отчетности;
предоставлять потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;
доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран.
проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;
определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;
проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;
организовывать движение группы по маршруту;
эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;
контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;
контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;
контролировать наличие туристов;
обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;
оформлять отчет о туристской поездке;
оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;
организовать работу анимационной службы в туристском комплексе;
учитывать психологические, демографические и национальные особенности потребителей анимационных услуг.
3 Знания:
структуры рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;
требований российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации туристского продукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;
различных видов информационных ресурсов на русском и иностранном языках, правила и возможности их использования;
методов поиска, анализа и формирования баз актуальной информации с использованием различных ресурсов на русском и иностранном языках;
технологий использования базы данных;
статистики по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;
особенностей и сравнительных характеристик туристских регионов и турпродуктов;
основ маркетинга и приемов маркетинговых исследований в туризме;
видов рекламного продукта, технологий его разработки и проведения рекламных мероприятий;
характеристики турпродукта и методики расчета его стоимости;
правил оформления деловой документации;
правил изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;
перечня стран, имеющих режим безвизового и визового въезда граждан Российской Федерации;
перечня стран, входящих в Шенгенское соглашение, и правила пересечения границ этих стран гражданами Российской Федерации;
требований консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы;
информационных технологий и профессиональных пакетов программ по бронированию.
оценки готовности группы к турпоездке;
сопровождения туристов на маршруте;
контроля качества предоставляемых туристу услуг;
составления отчета по итогам туристской поездки;
планирования и контроля проведения туристскиханимационных мероприятий;
формирования анимационной программы, соответствующей запросам потребителей.
основы организации туристской деятельности;
требования к организации и специфику спортивно-туристических походов различной категории сложности;
правила проведения инструктажа туристской группы;
правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристических комплексах;
приемы контроля качества предоставляемых туристу услуг;
правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта;
правила оказания первой медицинской помощи;
контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;
стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;
правила составления отчетов по итогам туристской поездки;
структуру организации досуга и элементы формирования анимационного интереса;
методика создания и проведения анимационных программ;
организация управления анимационными мероприятиями.