І.3. Обоснование и выбор привода

Для повышения производительности склада рассмотрим факторы, влияющие на производительность. [Л-1]

Техническая производительность стеллажных кранов штабелеров Q определяется следующим соотношением:

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru

где:

q=2500 кг – масса единичного груза;

t3 - суммарное среднее время захвата и отдачи груза в ячейках стеллажей;

tk - средняя продолжительность k-й операции перемещения штабелером груза в горизонтальном и вертикальном направлениях;

ϕ – коэффициент, учитывающий совмещение движения механизмов;

Δt – время на срабатывание элементов автоматики.

В общем случае величина tk является функцией скорости движения механизма Vk и длины рейса lk т.е.

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru .

Продолжительность рейсов t штабелера с учетом переходных процессов в общем виде запишется как

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru

где tp и tT – продолжительность разгона-торможения;

ty – время установившегося движения.

С достаточной для практических расчетов точностью можно считать, что ускорение постоянно. Тогда

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru (2)

где V – скорость в конце разгона или в начале торможения.

Для повышения производительности применяли совместную работу механизма подъема и передвижения. Определим зону их совместной работы. Пусть средняя длина рейса lx, средняя высота ly, длина обслуживаемого участка стеллажей L=8*1,525=12,2м, и его высота H=4,45м.

Тогда среднее время совместной работы механизмов

txy=max(Vx/ax; Vy/ay).

где Vx и Vy – средние значения скорости движения.

Зададимся конкретным значением повышения технической производительности 2÷2,5 раза, принимаем 2,25. Рассчитаем значение знаменателя соотношения (1). Для этого определим время работы составных механизмов склада.

t0 – начало цикла;

t1 – выдвижение захвата под перегрузочный стол со скоростью Vз=0,1 м/с;

t2 – движение цепи с поддоном до закрепления последнего между упорами Vц=0,1 м/с;

t3 – возвращение захвата в нейтральное положение со скоростью Vз=0,1 м/с;

t4 – разгон тележки до рабочей скорости Vp;

t5 – движение с установившейся скоростью Vр;

t6 – торможение тележки до совпадения с заданным вертикальным рядом;

t7 – подъем до заданного вертикального ряда со скоростью VП=0,1 м/с;

t8 – выдвижение захвата в стеллаж со скоростью V3;

t9 – движение поддона в ячейку со скоростью Vц;

t10 – возврат захвата в нейтральное положение со скоростью V3;

t11 – возврат цепи в исходное положение, опускание грузоподъемника со скоростью VП;

t12 – разгон тележки до Vр;

t13 – движение тележки с установившейся скоростью;

t14 – торможение тележки;

t15 – стоп.

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru ,

где l3=0,34 м – глубина выдвижения захвата в стеллаж.

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru

где b=1,2м – ширина поддона.

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru

t1=t3=3,4c;

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru – максимальное время горизонтального рейса при равновероятном характере заполнения ячеек стеллажа.

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru , где Nr=2 – наиболее вероятный номер обрабатываемого этажа по статистическим данным цеха, h=0,9 м – высота этажа.

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru

t8=t1=3,4 c;

t9=t2=8,6 c;

t10=t8=3,4 c;

t11=t7=11 c, так как t11>t9;

t12+t13+t14=61,7 c;

Тогда

Tk=t1+t2+t3+t4+t5+t6+t7+t8+t9+t10+t11+t12+t13+t14=4t1+2t2+2(t4+t5+t6)+2t7≈176 c.

t3=Tk-tk=176-2 (t4+t5+t6);

t3=176-122,8=53,2 c.

Δt=0,3 c – время срабатывания элементов автоматики.

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru

Из выражения (1) определим требуемое время одного рейса штабелера.

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru

Т.е. необходимо увеличить скорость горизонтального движения так, чтобы время одного рейса стало 12,4 с.

Рассчитаем допустимое ускорение ах из условия обеспечения запаса сцепления незагруженной техники. [Л-8]

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru

где І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru – сцепной вес тележки;

nпр=2 – число ведущих колес;

nk=4 – общее число ходовых колес;

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru – вес незагруженной тележки;

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru кг – масса незагруженной тележки;

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru – коэффициент сцепления ведущего колеса с рельсом (для закрытых помещений);

kсц=1,25 – запас сцепления;

µ=0,015 – коэффициент трения в опорах ходовых колес;

f=0,3*10-3 м – коэффициент трения качения ходовых колес;

dц=0,075 м – диаметр цапф;

Dk=0,16 м – диаметр ходовых колес.

G’0=4080*9,8=40025 H.

Gсц=4080*9,81*2/4=20012,5 Н;

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru

Назначаем ускорение ах=0,40 м/с2 и вычисляем Vx;

из выражения (2)

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru ;

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru

Проверим условие совмещения горизонтального и вертикального перемещений. [Л-1]

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru

где:

L=lx; h=1.1 м – высота подъема на наиболее вероятный 2-й этаж.

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru - фактическое значение времени движения штабелера.

І.3. Обоснование и выбор привода - student2.ru

Таким образом, время горизонтального и вертикального рейсов мало отличаются, и поэтому скорость вертикального перемещения можно оставить прежней, т.е. Vy=0.1 м/с.

Наложим следующие ограничения на привод горизонтального перемещения.

Увеличение скорости в несколько раз влечет за собой снижение точности остановки, поэтому привод тележки необходимо применять регулируемый;

Исходя из заданной точности остановки, определим остановочную скорость. Точность остановки принимаем из технических условий на склад ∆Sд=±5 мм.

Наши рекомендации