І.3. Обоснование и выбор привода
Для повышения производительности склада рассмотрим факторы, влияющие на производительность. [Л-1]
Техническая производительность стеллажных кранов штабелеров Q определяется следующим соотношением:
где:
q=2500 кг – масса единичного груза;
t3 - суммарное среднее время захвата и отдачи груза в ячейках стеллажей;
tk - средняя продолжительность k-й операции перемещения штабелером груза в горизонтальном и вертикальном направлениях;
ϕ – коэффициент, учитывающий совмещение движения механизмов;
Δt – время на срабатывание элементов автоматики.
В общем случае величина tk является функцией скорости движения механизма Vk и длины рейса lk т.е.
.
Продолжительность рейсов t штабелера с учетом переходных процессов в общем виде запишется как
где tp и tT – продолжительность разгона-торможения;
ty – время установившегося движения.
С достаточной для практических расчетов точностью можно считать, что ускорение постоянно. Тогда
(2)
где V – скорость в конце разгона или в начале торможения.
Для повышения производительности применяли совместную работу механизма подъема и передвижения. Определим зону их совместной работы. Пусть средняя длина рейса lx, средняя высота ly, длина обслуживаемого участка стеллажей L=8*1,525=12,2м, и его высота H=4,45м.
Тогда среднее время совместной работы механизмов
txy=max(Vx/ax; Vy/ay).
где Vx и Vy – средние значения скорости движения.
Зададимся конкретным значением повышения технической производительности 2÷2,5 раза, принимаем 2,25. Рассчитаем значение знаменателя соотношения (1). Для этого определим время работы составных механизмов склада.
t0 – начало цикла;
t1 – выдвижение захвата под перегрузочный стол со скоростью Vз=0,1 м/с;
t2 – движение цепи с поддоном до закрепления последнего между упорами Vц=0,1 м/с;
t3 – возвращение захвата в нейтральное положение со скоростью Vз=0,1 м/с;
t4 – разгон тележки до рабочей скорости Vp;
t5 – движение с установившейся скоростью Vр;
t6 – торможение тележки до совпадения с заданным вертикальным рядом;
t7 – подъем до заданного вертикального ряда со скоростью VП=0,1 м/с;
t8 – выдвижение захвата в стеллаж со скоростью V3;
t9 – движение поддона в ячейку со скоростью Vц;
t10 – возврат захвата в нейтральное положение со скоростью V3;
t11 – возврат цепи в исходное положение, опускание грузоподъемника со скоростью VП;
t12 – разгон тележки до Vр;
t13 – движение тележки с установившейся скоростью;
t14 – торможение тележки;
t15 – стоп.
,
где l3=0,34 м – глубина выдвижения захвата в стеллаж.
где b=1,2м – ширина поддона.
t1=t3=3,4c;
– максимальное время горизонтального рейса при равновероятном характере заполнения ячеек стеллажа.
, где Nr=2 – наиболее вероятный номер обрабатываемого этажа по статистическим данным цеха, h=0,9 м – высота этажа.
t8=t1=3,4 c;
t9=t2=8,6 c;
t10=t8=3,4 c;
t11=t7=11 c, так как t11>t9;
t12+t13+t14=61,7 c;
Тогда
Tk=t1+t2+t3+t4+t5+t6+t7+t8+t9+t10+t11+t12+t13+t14=4t1+2t2+2(t4+t5+t6)+2t7≈176 c.
t3=Tk-tk=176-2 (t4+t5+t6);
t3=176-122,8=53,2 c.
Δt=0,3 c – время срабатывания элементов автоматики.
Из выражения (1) определим требуемое время одного рейса штабелера.
Т.е. необходимо увеличить скорость горизонтального движения так, чтобы время одного рейса стало 12,4 с.
Рассчитаем допустимое ускорение ах из условия обеспечения запаса сцепления незагруженной техники. [Л-8]
где – сцепной вес тележки;
nпр=2 – число ведущих колес;
nk=4 – общее число ходовых колес;
– вес незагруженной тележки;
кг – масса незагруженной тележки;
– коэффициент сцепления ведущего колеса с рельсом (для закрытых помещений);
kсц=1,25 – запас сцепления;
µ=0,015 – коэффициент трения в опорах ходовых колес;
f=0,3*10-3 м – коэффициент трения качения ходовых колес;
dц=0,075 м – диаметр цапф;
Dk=0,16 м – диаметр ходовых колес.
G’0=4080*9,8=40025 H.
Gсц=4080*9,81*2/4=20012,5 Н;
Назначаем ускорение ах=0,40 м/с2 и вычисляем Vx;
из выражения (2)
;
Проверим условие совмещения горизонтального и вертикального перемещений. [Л-1]
где:
L=lx; h=1.1 м – высота подъема на наиболее вероятный 2-й этаж.
- фактическое значение времени движения штабелера.
Таким образом, время горизонтального и вертикального рейсов мало отличаются, и поэтому скорость вертикального перемещения можно оставить прежней, т.е. Vy=0.1 м/с.
Наложим следующие ограничения на привод горизонтального перемещения.
Увеличение скорости в несколько раз влечет за собой снижение точности остановки, поэтому привод тележки необходимо применять регулируемый;
Исходя из заданной точности остановки, определим остановочную скорость. Точность остановки принимаем из технических условий на склад ∆Sд=±5 мм.