И вспомогательных работ по месту выполнения
Объем работ по ТО и ТР распределяется по технологичес- ким и организационным признакам.
Уборочно-моечные и обтирочно-сушильные работы по ЕО и работы по
ТО-1 выполняются на постах в зонах соответственно ЕО и ТО-1. Работы по ТО-2 практически полностью выполняются на постах в зоне ТО-2 и только 5–10 % объема ТО-2 выпол- няются на производственных участках. Этих 5–10 % распре- деляются равномерно по участкам: электротехническому, си- стемы питания, шиномонтажному и аккумуляторному.
Общее диагностирование автомобилей (Д-1) может выпол- няться на отдельных постах (линиях) или совмещаться с ТО-1. Углубленное диагностирование (Д-2) обычно выполняется на отдельных постах. При организации Д-1 и Д-2 на отдельных участках объемы диагностических работ формируются путем исключения их из годовых объемов ТО и ТР. В этом случае корректируются объемы работ по ТО-1, ТО-2 и ТР.
Работы по ТР разделяются на постовые и участковые. Пер- вые выполняются на постах, размещаемых в зоне ТР и на про- изводственных участках, вторые выполняются на соответ- ствующих производственных участках. Распределение работ по ТО и ТР по видам производится в соответствии с табл.15.
Такие работы из состава вспомогательных (табл. 15), как ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента производственных зон и участков, работы по содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования, на крупных предприятиях выполняются силами самостоя- тельного подразделения – отдела главного механика. При не- большом объеме перечисленных работ (до 8–10 тыс. чел-ч в год) часть их может выполняться на соответствующих произ- водственных участках. В этом случае при определении годо- вого объема работ данного участка следует учесть трудоем- кость выполняемых на нем вышеуказанных работ, примерное распределение которых по видам составляет (в процентах): электромеханические – 25, механические – 10, слесарные – 16, кузнечные – 2, сварочные – 4, жестяницкие – 4, медницкие – 1, трубопроводные – 22, ремонтно-строительные и деревооб- рабатывающие – 16.
Использованная литература
1. Проектирование предприятий автомобильного транс- порта: учеб. для студентов специальности техническая экс- плуатация автомобилей / М.М.Болбас [и др]; под ред. М.М. Болбаса. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2004. – 528 с.
2. Общесоюзные нормы технологического проектирова- ния предприятий автомобильного транспорта: ОНТП 01–91. – М.: Гипроавтотранс РСФСР, 1986.
3. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения: ТКП 248–2010 (02190). – Минск: Министерство транспорта и ком- муникаций Республики Беларусь, 2010.
Оглавление
Введение........................................................................................ 3
1. Выбор исходных данных для расчета производственной программы и объема работ по техническому обслуживанию
и ремонту транспортных средств................................................ 4
2. Корректирование нормативов технического
обслуживания и ремонта транспортных средств.................... 23
3. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 30
4. Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 34
5. Распределение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и вспомогательных работ по месту выполнения...................... 39
Использованная литература....................................................... 41
Учебное издание
БОЛБАС Михаил Матвеевич КАПУСТИН Николай Михайлович САЙ Александр Сергеевич ФЛЕРКО Иван Михайлович
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА:
расчет производственной программы и объема работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств
Методическое пособие
Редактор Т. Н. Микулик
Компьютерная верстка Д. К. Измайлович
Подписано в печать 29.05.2012. Формат 60 84 1/16. Бумага офсетная. Ризография.
Усл. печ. л. 2,2. Уч.-изд. л. 1,7. Тираж 150. Заказ 1257.
|