Гос-е регул-е на рынке у.. Влияние дотаций и гос. контроль за комм-й деят-ю в непр-й сфере. Законод-я защ-а прав потреб-й у.

Гос. регул-е – совок-ь форм и методов целенаправленного возд-я на эк-ку с целью обеспеч-я или поддерж-я ее в заданном режиме путем определ-я усл-й ценообраз-я, созд-я конкурентной среды.

Процесс рег-я в сфере у.:

Гос-е регул-е на рынке у.. Влияние дотаций и гос. контроль за комм-й деят-ю в непр-й сфере. Законод-я защ-а прав потреб-й у. - student2.ru

6 осн-х напр-й национ-о регул-я в сфере у.:

1. Меры по огранич-ю операций с иностр-й валютой

2. Система гос. закупок

3. Правит-е стимулир-е развития национ-х отраслей у.

4. Меры, огранич-щие прямые иностр-е капиталовл-я

5. Огранич-я по найму иностр-х граждан иностр-ми фирмами.

6. Дифференцированное налогообл-е иностр-х предпр-тий.

Также гос-во разраб-ет специальные регулир-ния отд-х отраслей у.:

1)законод-е регулир-е национ-х сфер у. (законы: «О банках и б-й деят-и», «Об основах туристской деят-и в РФ»

2)прямое огранич-е или запрет на импорт опред-ных у.

3)установл-е определ-ных рамок для деят-и иностр-х компаний на внутр-нем рынке у.

Гос. регулир-е может осущ-ся в разл-ых формах:

1)Субсидирование потребителей на целевой основе.

2)Субс-е производ-лей у.

3)Гос. собств-сть на факторы произв-ва.

4)лицензир-е

5)Дотации предст-ют собой оказание правит-ом безвозмездной фин-ой помощи сфере у., а также предпр-ям или отраслям с целью стимулир-ия произв-а у., развития отраслей, сниж-я уровня безработицы, обеспеч-я независ-и страны от поставок у. из-за границы.

Дотация компенсирует повышенные издержки, покрывает убытки. Предост-е дотаций предпр-ям позв-ет, с одн. ст., предотвр-ь их банкро-во, с др. - не допуск-ь превыш-я розн-ых цен на нек-е у., т.к. часть цены на них оплач-ся из бюджетных средств за счет дотации.

Если бы не было дотаций, производ-ли переложили бы соответс-щую им долю оплаты своих расходов на покуп-лей, что привело бы к росту цен. Однако дотации ложатся тяжелым грузом на гос. бюджет, порождают его дефицитность. вследствие чего приходится осущ-ть доп-ую денежную эмиссию, приводящую к инфляции.

Неразрывность спроса и предлож-я опред-ет локальный хар-ер рынка у. и наличие естественных монополий. Методы регулир-я их деят-ти:

1)ценовое регул-е посредством определ-я цен (тарифов) или их предельного уровня;

2)определ-е потреб-лей, подлежащих обязат-му обслуж-ю, и (или) установл-е миним-го уровня их обеспеч-я

Прав-е ист-ки защиты прав потребителей услуг:

1)Федеральные конституц-е законы и ФЗ:

а)Констит-я РФ, где права потреб-ля носят обобщенный хар-ер: каждый имеет право на охрану здоровья, образ-е и др.

б)Гражд-й кодекс РФ. С т. зр. регул-я отнош-й потреб-ля в сфере оказания у. важны полож-я гл. 30 (Розн-я купля-пр-а), гл. 37 (Подряд) и гл.39 (Возмездное оказание у.).

в)Закон РФ “О защите прав потребителей” – основоп-й законод-ый акт в обл. защиты прав потреб-лей. Значит-ая часть его норм направл-а на обеспеч-е защиты прав потр-й в обл. кач-ва и безоп-сти возмездных у.

г) Закон РФ "О стандарт-ции" и З. РФ "О сертиф-ции продукции и у.", регул-щие порядок установл-я треб-й к кач-ву и безоп-ти у. и подтвержд-я их соотв-я этим треб-ям.

2) Устан-ые Правит-вом РФ правила предоставл-я у.: “П. п. гостин-ых у.”, ”П. оказ-я платных ветерин-ых у.” и т.д.,

3) Нормат-но –прав-е акты Мин-ва РФ по антимоноп-й политике и поддержке предприн-ва


Наши рекомендации