Продолжительность технологических операций по обработке подвижного состава
операция | Продолжительность, ч |
Обработка речного состава по прибытии | 1,5 |
Обработка речного состава по отправлению | 2,0 |
Обработка железнодорожных составов по прибытии | 0,5 |
Обработка железнодорожных составов по отправлению | 0,5 |
Формирование состава | 0,5 |
Подача-уборка на причал | 0,5 |
Решение. Из-за неравномерности поступления в пункт взаимодействия судов и вагонов, несогласованности расписаний движения только часть грузопотока может быть перегружена по прямому варианту. Кроме того, ограничение времени простоя подвижного состава в ожидании грузов приводит к тому, что часть грузопотока перегружается через склад, который играет роль накопителя. Графическая иллюстрация процесса взаимодействия железнодорожного и речного транспорта при несогласованном подводе судов и вагонов в порт показана на рис. 4.
Рис. 4. Контактный график взаимодействия железнодорожного и речного транспорта в порту при несогласованном поступлении судов и вагонов
и использовании буферного склада
К моменту поступления вагонов на грузовой путь (3 ч 00 мин) на складе имеется переходящий остаток груза 1000 т. С 3 ч 00 мин (точка а) начинается выгрузка груза из вагонов на склад, так как в порту отсутствует судно для перевалки груза по прямому варианту. Продолжительность выгрузки на склад определяется временным интервалом между подачей вагонов на грузовой путь 1 и швартовкой судна у причала. Учитывая, что речной состав прибывает в 6 ч 00 мин, а продолжительность обработки по прибытии 1,5 ч, то прямой вариант перевалки можно организовать с 7 ч 30 мин (точка б). Таким образом,
, (18)
где – продолжительность выгрузки груза ч; , –соответственно моменты начала и конца операции выгрузки груза на склад.
За это время на склад поступит груз в количестве
. | (19) |
Подставив исходные данные, получим
т.
К моменту остаток груза на складе
т.
В интервале времени ведется одновременная погрузка первой баржи речного состава и выгрузка подач вагонов 1 и 2, продолжительность этого интервала ч.
Процесс перевалки груза по прямому варианту закончится к моменту времени
В момент времени баржа 1 отшвартовывается и подается на рейд отправления, а баржа 2 пришвартовывается к причальной стенке. Продолжительность этих операций 0,5 ч, то есть ч. За это время на склад из вагонов будет выгружено т, а на складе к моменту времени остаток груза составит 1700 т ( ).
От до вновь идет непосредственная перевалка из вагонов в суда, а от до (отсутствие груза «на колесах») начнется погрузка в судно из склада.
Продолжительность интервала составит:
ч.
За это время будет закончена выгрузка вагонов.
Погрузка из склада в судно начнется в момент и закончится в . За это время ( ) из склада необходимо погрузить 700 т. Продолжительность погрузки ч.
Анализ контактного графика взаимодействия показывает, что максимальное количество груза, накопившегося в порту, составляет 1700 т.