Задачи, которые должны быть решены в работе
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Основная цель данной курсовой работы – помочь студентам приобрести и закрепить навыки по выбору, расчёту и оценке эффективности тормозных систем различного назначения, в том числе и с применением вычислительной техники в решении тормозных задач. В качестве дополнительного практического задания студенту даются задачи по расшифровке скоростемерных лент, а также по оценке технического состояния тормозов с точки зрения безопасности движения поездов.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Исходные данные выбираются по первой букве фамилии студента и по последней цифре студенческого билета (зачётной книжки) в соответствии с. Табл. 1 и Табл. 2.
Таблица 1 Выбор расчётной группы | ||||||||||||||
Группа | Первая буква фамилии студента | |||||||||||||
I | А | В | Д | Ж | И | Л | Н | П | С | У | Х | Ч | Щ | Ю |
II | Б | Г | Е | З | К | М | О | Р | Т | Ф | Ц | Ш | Э | Я |
Перед выполнением курсового проекта (курсовой работы) необходимо ознакомиться с последней нормативной документацией МПС по вопросам эксплуатации и ремонта автотормозных приборов и оборудования.
Курсовая работа состоит из пояснительной записки (ПЗ) и графической части. Текст ПЗ пишется чернилами (пастой) или набирается на компьютере шрифтом Arial или Times New Roman размер 14 на листах формата А-4 (297´210), ширина полей: сверху и снизу – 15мм, справа – 10мм и слева – 30мм. Листы сшиваются в тетрадь и нумеруются в правом верхнем углу.
В ПЗ должны быть приведены все необходимые расчёты, таблицы, иллюстрации (эскизы, схемы) с подрисуночным текстом. Расчёты необходимо сопровождать соответствующими пояснениями: формула в общем виде с расшифровкой всех входящих в неё элементов, подстановка численных значений, окончательный цифровой результат с размерностью.
Список использованных литературных источников должен находиться в конце ПЗ.
Графическая часть курсового проекта выполняется в полном соответствии с требованиями ЕСКД и состоит из трёх листов, курсовая работа состоит из одного листа (только № 1):
· Лист № 1 — расчётная схема рычажной тормозной передачи (формат А-1 (594x841)
· Лист № 2 — график зависимости тормозных путей поезда от скорости движения (формат А-2 (594´420)), выполняется на миллиметровке;
· Лист № 3 — графики зависимости максимально допустимой скорости от величины уклона (формат А-2) выполняется на миллиметровой бумаге.
Таблица 2 Исходные данные | |||||||||||||||||||||||||
Расчётная группа | Последняя цифра шифра | ||||||||||||||||||||||||
Тип поезда: | |||||||||||||||||||||||||
ГП – грузовой ПП–пассажирский МВП–мотор-вагон | I | Гп/Пп | Гп,Мвп/Мвп,Гп | Гп/Пп | Пп/Гп | Гп/Мвп,Пп | Гп/Пп | Гп/Гп | Гп/Гп | Пп/Пп | Гп/Гп | ||||||||||||||
II | Гп/Пп | Гп,Мвп/Мвп,Гп | Гп/Пп | Пп/Гп | Гп/Мвп,Пп | Гп/Пп | Гп/Гп | Гп/Гп | Пп/Пп | Гп/Гп | |||||||||||||||
Г – гружёный П – порожний Д – длинносос-тавный К – короткосос-тавный | I | Г/- | Г/Г | П/Г | Д/Г | Г/- | П/- | П/Г | Г/П | Д/К | Г/П | ||||||||||||||
II | Г/- | Г/Г | П/Г | Д/Г | Г/- | П/- | П/Г | Г/П | Д/К | Г/П | |||||||||||||||
Состав грузового поезда: | |||||||||||||||||||||||||
8-осные полувагоны(g=168 т.) | I | 10/0 | 12/10 | 10/0 | 0/3 | 8/0 | -/- | 3/10 | 5/ | -/- | 5/2 | ||||||||||||||
II | 10/0 | 12/10 | 10/0 | 0/3 | 8/0 | -/- | 3/10 | 5/1 | -/- | 5/2 | |||||||||||||||
4-осные(g=92 т.) | I | 50/0 | 60/30 | 91/0 | 0/75 | 62/0 | 100/0 | 62/60 | 70/90 | -/- | 60/90 | ||||||||||||||
II | 50/0 | 60/30 | 91/0 | 0/75 | 62/0 | 100/0 | 62/60 | 70/90 | -/- | 60/90 | |||||||||||||||
4-осные крытые (g=88 т.) | I | -/- | 1/0 | 1/0 | 0/2 | 5/0 | -/- | 1/5 | 0/8 | -/- | 10/0 | ||||||||||||||
II | -/- | 1/0 | 1/0 | 2/2 | 5/0 | -/- | 1/5 | 0/8 | -/- | 10/0 | |||||||||||||||
4-осные рефрижераторные(g=84 т.) | I | -/- | -/- | 1/0 | 0/5 | 12/0 | -/- | 5/5 | -/- | -/- | 6/0 | ||||||||||||||
II | -/- | -/- | 1/0 | 0/5 | 12/0 | -/- | 5/5 | -/- | -/- | 6/0 | |||||||||||||||
Состав МВП | |||||||||||||||||||||||||
Моторные вагоны | I | -/- | 3/2 | -/- | -/- | 0/2 | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | ||||||||||||||
II | -/- | 3/2 | -/- | -/- | 0/2 | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | |||||||||||||||
Прицепные вагоны | I | -/- | 2/3 | -/- | -/- | 0/2 | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | ||||||||||||||
II | -/- | 2/3 | -/- | -/- | 0/2 | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | |||||||||||||||
Головные вагоны | I | -/- | 3/3 | -/- | -/- | 0/2 | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | ||||||||||||||
II | -/- | 3/3 | -/- | -/- | 0/2 | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | |||||||||||||||
Состав пассажирского поезда | |||||||||||||||||||||||||
купейные вагоны(g=53 т.) | I | 0/12 | -/- | 0/4 | 10/0 | 0/10 | 0/4 | -/- | -/- | 20/10 | -/- | ||||||||||||||
II | 0/12 | -/- | 0/4 | 10/0 | 0/10 | 0/4 | -/- | -/- | 20/10 | -/- | |||||||||||||||
плацкартные вагоны(g=53 т.) | I | 0/4 | -/- | 0/12 | 12/0 | 0/8 | 0/13 | -/- | -/- | 4/8 | -/- | ||||||||||||||
II | 0/4 | -/- | 0/12 | 12/0 | 0/8 | 0/13 | -/- | -/- | 4/8 | -/- | |||||||||||||||
Серия локомотива для грузового поезда |
| Вл10,Тэ3/- | 2тэ10м/2тэ116 | ВЛ8,2ТЭ116/- | -/ТЭ3,ВЛ80С | ВЛ60К,ТЭ7/- | ВЛ80,2ТЭ10Л/- | ВЛ80С,2ТЭ10В/ВЛ10,ТЭ7 | ВЛ80Р,2ТЭ10М/2М62 | -/- | ВЛ80К,ТЭ3/ВЛ10,2ТЭ10В | ||||||||||||||
II | Вл10,Тэ3/- | 2тэ10м/2тэ116 | ВЛ8,2ТЭ116/- | -/ТЭ3,ВЛ80С | ВЛ60К,ТЭ7/- | ВЛ80,2ТЭ10Л/- | ВЛ80С,2ТЭ10В/ВЛ10,ТЭ7 | ВЛ80Р,2ТЭ10М/2М62 | -/- | ВЛ80К,ТЭ3/ВЛ10,2ТЭ10В | |||||||||||||||
Серия локомотива для пассажирского поезда | I | -/ЧС4,ТЭП60 | - | ЧС2Т/ТЭП60 | ЧС7/ТЭП10 | ЧС2Т/М62 | -/ЧС2,ТЭП60 | - | - | ЧС8,ТЭП10/ЧС2,ТЭП60 | - | ||||||||||||||
II | -/ЧС4,ТЭП60 | - | ЧС2Т/ТЭП60 | ЧС7/ТЭП10 | ЧС2Т/М62 | -/ЧС2,ТЭП60 | - | - | ЧС8,ТЭП10/ЧС2,ТЭП60 | - | |||||||||||||||
Серия моторовагонного поезда | I | - | ЭР2/ЭР9 | - | - | ЭР22 | - | - | - | - | - | ||||||||||||||
II | - | ЭР2/ЭР9 | - | - | ЭР22 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||
Расчётная рычажная передача | I | Л,8ПВ/Л,КП | Л,МВС,4ПВ/Л,МВ,4КРВ | Л,4РВ/Л,4ПВ | Л,ПВ/Л,8ПВ | Л,8ПВ/МВС,Л,4ПВ | Л,4ПВ/Л,ПВ | Л,8ПВ/Л,4КРВ | Л,4ПВ/Л,8ПВ | Л,КП/Л,ПВ | Л,8ПВ/Л,4РВ | ||||||||||||||
II | Л,8ПВ/Л,КП | Л,МВС,4ПВ/Л,МВ,4КРВ | Л,4РВ/Л,4ПВ | Л,ПВ/Л,8ПВ | Л,8ПВ/МВС,Л,4ПВ | Л,4ПВ/Л,ПВ | Л,8ПВ/Л,4КРВ | Л,4ПВ/Л,8ПВ | Л,КП/Л,ПВ | Л,8ПВ/Л,4РВ | |||||||||||||||
Вид торможения | I | ПСТ/ЭТ | ЭТ/ПСТ | ПСТ/ЭТ | ПСТ/АС | ЭТ/ПСТ | ЭТ/АС | ЭТ/ПСТ | ЭТ/ЭТ | АС/ПСТ | ПСТ/ЭТ | ||||||||||||||
II | ПСТ/ЭТ | ЭТ/ПСТ | ПСТ/ЭТ | ПСТ/АС | ЭТ/ПСТ | ЭТ/АС | ЭТ/ПСТ | ЭТ/ЭТ | АС/ПСТ | ПСТ/ЭТ | |||||||||||||||
Тип тормозных колодок | I | К/Ч | К/Ч | К/Ч | Ч/К | К/Ч | КЧ/ | Ч/К | К/К | К/Ч | К/К | ||||||||||||||
II | К/Ч | К/Ч | К/Ч | Ч/К | К/Ч | К/Ч | Ч/К | К/К | К/Ч | К/К | |||||||||||||||
Скорость в начале торможения | I | 85/100 | 70/65 | 60/100 | 120/90 | 90/80 | 80/100 | 70/80 | 80/90 | 100/110 | 90/80 | ||||||||||||||
II | 85/100 | 70/65 | 60/100 | 120/90 | 90/80 | 80/100 | 70/80 | 80/90 | 100/110 | 90/80 | |||||||||||||||
Уклон пути | I | -7,0/-8,0 | -9,0/-5,0 | -2,0/-2,0 | -3,0/-6,0 | -8,0/-3,0 | -2,0/-4,0 | -4,0/-5,0 | -9,0/-3,0 | -8,0/-13,0 | -3,0/-2,0 | ||||||||||||||
II | -7,0/-8,0 | -9,0/-5,0 | -2,0/-2,0 | -3,0/-6,0 | -8,0/-3,0 | -2,0/-4,0 | -4,0/-5,0 | -9,0/-3,0 | -8,0/-13,0 | -3,0/-2,0 | |||||||||||||||
Ч-чугунные, К-Композиционные
Эт-экстренное, АС-автостопное, ПСТ-полное служебное торможение
Примечание:
№1-в грузовых составах принять 100%вагонов на роликовых подшипниках;
№2-в вариантах 2 и 5 только для студентов специальности Локомотивы ЭПС вместо электровозов берутся в задании «Электропоезда» (МВП)
№3-серию локомотива и схему рычажной передачи студенты специальности Л(Т) и Л(ЭПС)принимают соответственно указанный тепловоз,электровоз.
Задачи, которые должны быть решены в работе
2.1. Общие задачи для курсовых работ
1. Рассчитать колодочный тормоз:
- определить допускаемое нажатие тормозной колодки на колесо с проверкой найденной величины по удельному давлению на тормозную колодку;
- определить передаточное число рычажной передачи;
- определить объём запасного резервуара и допустимый ход поршня тормозного цилиндра.
2. Проверить обеспеченность поезда тормозными средствами:
- определить действительную и расчётную силы нажатия тормозных колодок;
- определить расчётный тормозной коэффициент поезда.
3. Оценить эффективность тормозной системы поезда:
- определить тормозной путь поезда и построить графическую зависимость его длины от скорости;
- вычислить замедление и время торможения и построить график зависимости этих величин от скорости движения поезда.
Пункт 3 выполнить с применением ЭВМ.