Задачи, которые должны быть решены в проекте (работе)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Основная цель данного курсового проекта (курсовой работы) – помочь студентам приобрести и закрепить навыки по выбору, расчёту и оценке эффективности тормозных систем различного назначения, в том числе и с применением вычислительной техники в решении тормозных задач. В качестве дополнительного практического задания студенту даются задачи по расшифровке скоростемерных лент, а также по оценке технического состояния тормозов с точки зрения безопасности движения поездов.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Исходные данные выбираются по первой букве фамилии студента и по последней цифре студенческого билета (зачётной книжки) в соответствии с. Табл. 1 и Табл. 2.

Таблица 1 Выбор расчётной группы
Группа Первая буква фамилии студента
I А В Д Ж И Л Н П С У Х Ч Щ Ю
II Б Г Е З К М О Р Т Ф Ц Ш Э Я

Перед выполнением курсового проекта (курсовой работы) необходимо ознакомиться с последней нормативной документацией МПС по вопросам эксплуатации и ремонта автотормозных приборов и оборудования.

Курсовой проект (курсовая работа) состоит из пояснительной записки (ПЗ) и графической части. Текст ПЗ пишется чернилами (пастой) или набирается на компьютере шрифтом Arial или Times New Roman размер 14 на листах формата А-4 (297´210), ширина полей: сверху и снизу – 15мм, справа – 10мм и слева – 30мм. Листы сшиваются в тетрадь и нумеруются в правом верхнем углу.

В ПЗ должны быть приведены все необходимые расчёты, таблицы, иллюстрации (эскизы, схемы) с подрисуночным текстом. Расчёты необходимо сопровождать соответствующими пояснениями: формула в общем виде с расшифровкой всех входящих в неё элементов, подстановка численных значений, окончательный цифровой результат с размерностью.

Список использованных литературных источников должен находиться в конце ПЗ.

Графическая часть курсового проекта выполняется в полном соответствии с требованиями ЕСКД и состоит из трёх листов, курсовая работа состоит из одного листа (только № 1):

· Лист № 1 — расчётная схема рычажной тормозной передачи (формат А-1 (594x841), для курсовой работы этот лист не выполняется, а в ПЗ приводится только эскиз, выполненный на миллиметровой бумаге);

· Лист № 2 — график зависимости тормозных путей поезда от скорости движения (формат А-2 (594´420)), выполняется на миллиметровке;

· Лист № 3 — графики зависимости максимально допустимой скорости от величины уклона (формат А-2) выполняется на миллиметровой бумаге.


Таблица 2 Исходные данные
  Последняя цифра шифра
Группа в которую отнесена буква фамилии студента
  I/П I/П I/П I/П I/П I/П I/П I/П I/П I/П
Тип поезда:  
ГП­ – грузовой ПП–пассажирский МВП–мотор-вагон   ГП/ПП   Г/- ГП,МВП/ МВП,ГП     Г/Г ГП/ПП   П/Г ПП/ГП   Д/Г   ГП/ МВП,ПП     Г/-   ГП/ПП   П/- ГП/ ГП     Г/П ГП/ ГП     Г/П ДП/ ПП     Д/К ГП/ ГП     Г/П
Г – гружёный П – порожний Д – длинносос-тавный К – короткосос-тавный
Состав грузового поезда:  
8-осные полувагоны   10/0 50/0 - - 12/10 60/30 1/0 - 10/0 91/0 1/0 1/0 0/3 0/75 0/2 0/5 8/0 62/0 5/0 12/0 - 100/0 - - 3/10 62/60 1/5 5/5 5/1 70/90 0/8 - - - - - 5/2 60/90 10/0 6/0
4-осные
4-осные крытые
4-осные рефрижераторные
Состав МВП  
Моторные вагоны   - - -   3/2 2/3 3/3   - - -   - - -   0/2 0/4 0/2   - - -   - - -   - - -   - - -   - - -  
Прицепные вагоны
Головные вагоны
Состав пассажирского поезда  
купейные вагоны   0/12 0/4   - -   0/4 0/12 10/0 12/0 0/10 0/8 0/4 0/13 - - - - 20/10 4/8 - -
плацкартные вагоны
                             
Серия локомотива для грузового поезда   ВЛ10, ТЭЗ/-   2ТЭ10 М/ 2ТЭ116 ВЛ8 2ТЭ116 - -/ТЭЗ ВЛ80С ВЛ60к ТЭ7/- ВЛ80 2ТЭ10Л/ - ВЛ80С 2ТЭ10В/ ,ВЛ10 ТЭ7 ВЛ80Ср 2ТЭ10м/ 2П62,ВЛ -/- ВЛ80к ТЭЗ/ ВЛ10 2ТЭ10В
Серия локомотива для пассажирского поезда   -/ ЧС4, ТЭЛ60 - ЧС2т/ ТЭЛ60 ЧС7 ТЭП ЧС2Т М62 -/ЧС2 ТЭП60 - - ЧС8,ТЭП110/ЧС2ТЭП60   -
Серия мотовагонного поезда   - ЭР2/ЭР9 - - ЭР22 - - - - -
Расчетная рычажная передача   Л, 8ПВ/ Л,КП Л, МВС, 4ПВ/ Л, МВ, 4КРВ Л, 4РВ/Л, 4ПВ Л. ПВ/ 8ПВ Л, 8ПВ/ МВС, Л, 4ПВ Л, 4ПВ/Л, ПВ Л, 8ПВ/ Л, 4КРВ Л. 4ПВ/Л, ПВ Л, КП/Л, ПВ Л, 8ПВ/ Л, 4РВ
Расчетный коэффициент поезда при ЭТ   0,33/0,78 0,33-0,6/0,32-0,6 0,32/0,65 0,7/0,33 0,33/0,6 0,32/0,75 0,33/0,3 0,30/0,33 0,7/0,6 0,33/0,34
Скорость поезда в начале торможения км/ч   85/100 70,80/65,75 60/100 120/90 90/80,100 80/100 70/80 80/90 100/110 90/80
Уклон пути, о/оо   -7,0/-8,0 -9,0 -13,0/-5,0 -6,0 -2,0/2,0 -3,0/-6,0 -8,0/3,0 -2,0/-4,0 -4,0/-5,0 -9,0/-3,0 -8,0/-13 -3/-2
Вид торможения[1]   ПСТ/ЭТ ЭТ, ПСТ/ПСТ, ЭТ ПСТ/ЭТ ПСТ/АС ЭТ/ПСТ ЭТ/АС ЭТ/ПСТ ЭТ/ЭТ АС/ПСТ ПСТ/ЭТ
Тормозные колодки в составе[2]   К/Ч К,Ч/Ч,К К/Ч Ч/К К/Ч К/Ч Ч/К К/К К/Ч К/К

Примечание: 1.- в грузовых составах применять 100% вагонов на роликовых подшипниках

2. – варианты №2 и №5 только для студентов специальности «Локомотивы», ЭПС вместо электровозов берутся в задании «Электропоезда» (МВП);

3. – студенты специальности «Вагоны» во всех вариантах серию локомотивов выбирают указанный тепловоз, а расчетную рычажную передачу указанных вагонов;

4.- серию локомотивов и схему рычажной передачи студенты специальности Л (Т) и Л (ЭПС) принимается соответственно указанный электровоз и тепловоз.

Задачи, которые должны быть решены в проекте (работе)

2.1. Общие задачи для курсовых проектов и работ

1. Рассчитать колодочный тормоз:

- определить допускаемое нажатие тормозной колодки на колесо с проверкой найденной величины по удельному давлению на тормозную колодку;

- определить передаточное число рычажной передачи;

- определить объём запасного резервуара и допустимый ход поршня тормозного цилиндра.

2. Проверить обеспеченность поезда тормозными средствами:

- определить действительную и расчётную силы нажатия тормозных колодок;

- определить расчётный тормозной коэффициент поезда.

3. Оценить эффективность тормозной системы поезда:

- определить тормозной путь поезда и построить графическую зависимость его длины от скорости;

- вычислить замедление и время торможения и построить график зависимости этих величин от скорости движения поезда.

Пункт 3 выполнить с применением ЭВМ.

Оформление шага

1. Во введении коротко описать цель работы

2. Записать исходные данные

3. РАСЧЁТ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Колодочный тормоз с односторонней подвеской целесообразно применять при скоростях движения менее 120 км/ч, а с двухсторонней подвеской — при скорости до 160 км/ч. При скорости свыше 160 км/ч следует применять указанные тормозные системы совместно с дисковым или барабанным тормозом.

Наши рекомендации