Назначение, устройство, работа.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ. 9
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 10
РЕМОНТ 11
ПРАВИЛА И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ. 13
ЛИТЕРАТУРА 14
ВВЕДЕНИЕ
Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке.
Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.
К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения.
Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.
Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги.
Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги.
Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной рабочей системы.
Вспомогательная система тормозов предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля, при движении его на затяжных спусках горных дорог, с целью снижения нагрузки на рабочею тормозную систему при длительном торможении.
Тормозная система прицепа, работающая в составе автопоезда, служит как и для снижения скорости движения прицепа, так и для автоматического торможения его при обрыве сцепки с тягачом.
Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание колес или вал трансмиссий, и тормозного привода приводящего в действие тормозной механизм. Тормозной механизм может быть колесный, трансмиссионный, барабанный и дисковый.
Дисковый тормозной механизм составляют:
1. тормозной диск,
2. поршень с манжетом,
3. поршни с манжетом,
4. тормозная колодка.
Барабанный тормозной механизм:
1. Разжимной кулак
2. Тормозной барабан
3. Пружина
4. Тормозная колодка
5. Тормозная накладка
Гидравлический привод предназначен для передачи усилия водителя через педаль с помощью тормозной жидкости, и состоит из: тормозного главного цилиндра, колесного тормозного цилиндра и соединительных трубок и шлангов. Гидровакуумного усилителя и разделителя тормозов.
НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, РАБОТА.
Назначение системы тормозов для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а так же для удержания его на месте во время стоянки.
Устройство тормозной системы с пневматическим механизмом:
1. Разжимной кулак
2. Тормозной барабан
3. Пружина
4. Тормозная колодка
5. Тормозная накладка
Разжимной кулак состоит из:
1. Толкатели,
2. Истуцер,
3. Поршень,
4. Упорное кольцо.
Пневматические тормоза обеспечивают более эффективное действие тормозных механизмов. В ней используется сжатый воздух.
Устройство пневматического привода тормозов:
1. компрессор.
2. влагопоглотиель.
3. конденсатор.
4. конденсационный
баллон.
5. два защитных
клапана.
6. воздушный баллон.
7. клапан управления
тормозами прицепа.
8. Разопщитильный
кран.
9. соединительная
головка.
10. тормозные камеры.
11. тормозной кран.
12. трубопроводы
контроля передних
колес.
13. трубопроводы
контроля задних
колес.
14. манометры.
15. Предохранительный
клапан.
1)Компрессор служит для создания запаса воздуха под высоким давлением.
Устройство компрессора. Он состоит из: картера, блока цилиндров, головки, двух поршней, шатунов, коленчатого вала, двух нагнетательных и двух впускных клапанов с пружинами, коромысел, двух плунжеров, двух шатунов и привода.
2)Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе.
3)Предохранительный клапан служит для предохранения пневматической системы от неисправности регулятора давления, причем клапан установлен на правом воздушном болоне и отрегулирован на давление воздуха в системе, равное 0,9-0,95МПа.
4) Воздушный баллон служит для хранения запасов сжатого воздуха поступающего от компрессора. В них имеются краны для слива конденсата воды и масла и предохранительный клапан. Для накачки с жатым воздухом шин используется кран отбора воздуха отверстие которого закрывается колпачковой гайкой, чтобы не был загрязнен. На автомобилях используют несколько баллонов.
Тормозной кран служит для управления тормозами автомобиля в результате регулировки подачи сжатого воздуха из болонов к тормозным камерам. Тормозной кран также обеспечивает постоянное тормозное усилие при неизменном положении тормозной педали и быстром растормаживание при прекращении нажатия на педаль.
Соединительная головка на задней поперечине рамы и служит для соединения воздухопровода между отдельными прицепами.
Разобщительный кран служит для отключения магистрали от прицепа и устанавливается перед соединительной головкой. Кран открывают после присоединения пневматической системы прицепа.
Манометр позволяет проверять давление воздуха как в воздушных баллонах, так и в тормозных камерах системы пневматического привода. Для этого он имеет две стрелки и две шкалы. По нижней шкале проверяет давление в тормозных камерах, по верхней - в воздушных баллонах.
Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего от компрессора в пневматическую систему от влаги и от масла. Он установлен на поперечной балке крепления воздушных баллонов.
Антифризионный насос предохраняет пневматическую систему от замерзания в ней конденсата в условиях зимней эксплуатации автомобиля.
Работа пневматической системы тормозов: в компрессоре создается запас воздуха под давлением, который хранится в воздушных баллонах. При нажатии на педаль тормоза воздействует на тормозной кран, который создает давление в тормозных камерах, которые приводят в действие через рычаг тормозной механизм, который и производит торможение и при отпуске педали прекращается торможение.