Назначение,устройство и работа электропневматического контактора SD 11

Контактор предназначен для подключения тяговых электродвигателей к тяговому генератору на тепловозе ЧМЭ3. Контактор смонтирован на двух стальных изолированных стойках 11 квадратного сечения. Для крепления контактора к каркасу аппаратной камеры в стойках сделаны сквозные отверстия под болты. В верхней части контактора к стойкам двумя скобами 10 прикреплен фигурный кронштейн 12, отлитый из силумина. В вырез кронштейна входит дугогасительная катушка 9, состоящая из двух секций, намотанных из полосовой меди и разделенных между собой гетинаксовой шайбой. Внутри катушки размещен стальной сердечник, изолированный от нее. Передние выводы дугогасительной катушки медным угольником 14 соединены с неподвижным силовым контактом 15, укрепленным на кронштейне 12. Два других вывода катушки соединены с латунной контактной пластиной 8, прикрепленной к стойкам. Электропневматический

контактор типа SD11:

1,2 - колодки; 3- крышка

цилиндра; 4- поршень; 5 - шток; 6

-выключающая пружина; 7 -

цилиндр; 8,29 - контактные

пластины; 9 - дугогасительная

катушка; 10,19, 37 - скобы; 11 -

стойка; 12,26,30 — кронштейны;

13 -полюсный наконечник; 14 -

угольник; 15, 16 - неподвижный

и подвижный силовые контакты;

17 -дугогасительная камера; 18 -

крышка; 20 - дугогасительный

рог; 21 -плоская пружина; 22-

держатель подвижного контакта;

23 -притирающая пружина; 24 -

ось; 25 - шунт; 27 - рычаг; 28 -

планка; 31, 32 — изоляционные

колодки; 33 - днище; 34 -втулка;

35 - электропневматический

вентиль; 36 - резиновое кольцо;

38 - штифт; 39 - болт; 40- гайка;

А, Б, В- каналы для прохода

воздуха; а - контрольное

отверстие; б, в, г-отверстия

Под дугогасительной катушкой расположен пневматический привод контактора, Электропневматический контактор типа SD11: 1,2 - колодки; 3- крышка цилиндра; 4- поршень; 5 - шток; 6 -выключающая пружина; 7 - цилиндр; 8,29 - контактные пластины; 9 - дугогасительная катушка; 10,19, 37 - скобы; 11 - стойка; 12,26,30 — кронштейны; 13 -полюсный наконечник; 14 - угольник; 15, 16 - неподвижный и подвижный силовые контакты; 17 -дугогасительная камера; 18 - крышка; 20 - дугогасительный рог; 21 -плоская пружина; 22- держатель подвижного контакта; 23 -притирающая пружина; 24 - ось; 25 - шунт; 27 - рычаг; 28 - планка; 31, 32 — изоляционные колодки; 33 - днище; 34 -втулка; 35 - электропневматический вентиль; 36 - резиновое кольцо; 38 - штифт; 39 - болт; 40- гайка; А, Б, В- каналы для прохода воздуха; а - контрольное отверстие; б, в, г-отверстия 63 состоящий из цилиндра с крышкой, поршня со штоком и выключающей пружины. Крышка 3 укреплена на стойках при помощи двух скоб и болтов. В расточку крышки входит стальной цилиндр 7, к переднему торцу которого приварено днище 33 с отверстиями под болты, стягивающие цилиндр с крышкой. В центральное отверстие днища вставлен стальной шток 5, на конце которого при помощи гайки укреплен поршень 4 с резиновым уплотнительным кольцом 36. Между поршнем и днищем помещена выключающая пружина 6. В днище за- прессована бронзовая втулка 34, служащая подшипником для штока. Отверстие а в цилиндре предназначено для выхода воздуха, проникшего через уплотнительное кольцо, и для сма- зывания цилиндра. Выступающий конец штока соединен с нижним концом рычага 27, который качается на оси 24. Последняя установлена в кронштейне 26, приваренном к днищу 33. На верхнем конце рычага шарнирно укреплен держатель 22 вместе с подвижным силовым контактом 16. Между держателем и рычагом установлена притирающая пружина 23. К днищу цилиндра приварена также стальная планка 28, к которой спереди прикреплены латунная контактная пластина 29 и стальная плоская пружина 21 с приклепанным к ней дугогасительным рогом 20. Контактная пластина 29 соединена двумя медными шунтами 25 с держателем 22. К планке 28 снизу приварен угольник, на котором двумя болтами укреплены изоляционные колодки 32 с четырьмя парами неподвижных блокировочных контактов (пальцев). Подвижные блокировочные контакты мостикового типа прикреплены к изоляционным колодкам 31, которые в свою очередь при помощи кронштейнов 30 прикреплены с обеих сторон к штоку 5. Контактор имеет две пары замыкающих и две пары размыкающих контактов (одна пара размыкающих контактов в схеме не используется). Силовые контакты 15 и 16 изготовлены из меди и закрыты съемной дугогасительной камерой 17, собранной из плоских боковых и торцовых асбоцементных стенок и двух таких же продольных перегородок. К боковым текстолитовым стенкам камеры приклепаны стальные полюсные наконечники 13. Боковые и торцовые стенки камеры соединены по концам тремя болтами М6, причем два болта используются также для крепления скоб 19, к которым приклепана изоляционная крышка 18. На передней торцовой стенке камеры укреплен гайкой 40 латунный болт 39, а на задней торцовой стенке размещена скоба 37, которая крепится нижним из трех соединительных бол- тов Мб, проходящим через отверстия в скобы. Для фиксации дугогасительной камеры на контакторе ее надевают на дугогасительный рог 20, а затем, слегка нажав на пружину, опускают камеру на фигурный кронштейн 12. При отпущенной пружине 21 стальной штифт 38, запрессованный в выступ кронштейна 12, входит в отверстие б скобы 37 и фиксирует положение камеры. К крышке 3 при помощи двух шпилек прикреплены текстолитовая 1и стальная 2 колодки. К торцу текстолитовой колодки 1прикреплен двумя болтами электропневматический вентиль 55. При включении электропневматического вентиля сжатый воздух из резервуара управления по каналам А, Б и В поступает в цилиндр. Под давлением сжатого воздуха поршень 4, преодолевая усилие пружины 6, перемещается вместе со штоком 5, поворачивая рычаг 27, что приводит к замыканию силовых контактов. Задние блокировочные пальцы при этом размыкаются, а передние замыкаются. После включения контактора ток от тягового генератора по кабелю подходит к контактной пластине 29, прохо- дит по шунтам 25, держателю 22, замкнутым силовым контактам 16 и 15 и далее через угольник 14 и дугогасительную катушку 9 поступает на контактную пластину 8, от которой по кабелю уходит к двум тяговым электродвигателям. При выключении вентиля сжатый воздух выходит из цилиндра в атмосферу, а пружина 6 возвращает поршень со штоком в исходное положение.





Наши рекомендации