Методика проведения исследования

Экспертиза проведена с применением ЭВМ по методикам, разработанным ЭКЦ МВД России.

1.Время движения пешехода в опасной зоне:

à

с

2.Путь движения автомобиля в опасной зоне:

м

3.Остановочный путь находим по формуле:

м

60 м. больше чем 21,7 м, указанная техническая возможность избежать наезда на пешехода путем применения экстренного торможения при условии движения автомобиля со скоростью 40 км/ч присутствовала.

Ответы на поставленные вопросы

Ответ на первый вопрос:

Исходя из проведенных исследований указанная техническая возможность избежать наезда на пешехода путем применения экстренного торможения при условии движения автомобиля со скоростью 40 км/ч при обнаружении опасности с расстояния 60 м. присутствовала.

Ответ на второй вопрос:

Водителю автомобиля следовало руководствоваться п. 2.5.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
- немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
- принять возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать 'Скорую медицинскую помощь”, в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

В данной ситуации водитель скрылся с места ДТП.

Пешеходу Андрееву Н.В. следовало руководствоваться п. 4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

С технической точки зрения действия водителя автомобиля и пешехода Андреева Н.В не соответствовали требованиям ПДД РФ .

ВЫВОД

На основании изучения материалов, представленных для экспертизы и проведенных исследований можно сделать вывод о том, что водитель автомобиля имел техническую возможность предотвратить наезд на пешехода и тем самым предотвратить ДТП, однако не применил все возможные меры к его предотвращению и скрылся. Действия водителя а/м с технической точки зрения не соответствовали ПДД РФ. Пешеход так же двигался с нарушениями ПДД.

Схема ДТП:

Наши рекомендации