Назначение и область применения сертификации на АТ. Основные факторы и показатели сертификации пассажирских перевозок.
Система сертификации на АТ находится в постоянном развитии. В наст. время она предст. собой комплекс систем сертификации однородной продукции и услуг по различным напр-ям деят-ти.
Разработка и внедрение систем сертификации осуществляется по единообразным процедурам, учитывая наличие аналогичной международной системы, общности назн-я технич. хар-к или сп-ба функционирования объекта, общности методов испытаний и обл-ти распр-я нормативных документов.
Весь процесс сертификации механических ТС м.б. разбит на отдельные этапы, каждый из которых связан с проведением определённых видов деят-ти по сертификации, в качестве которых м.б.:
-агрегаты, узлы, детали, которые предн. д/уст-ки на новый а/м;
-отдельные св-ва ТС (напр., эффективность тормозов);
-механическое ТС в целом.
Гаражное оборуд-е отн-ся к продукции опасной для обслуживающего персонала и окруж. среды. В результате сертификации этой продукции по установленным Правилам Системы выдаётся сертификат соответствия.
Система сертификации нефтепродуктовпредусм-ет как обязательную, так и добровольную сертификацию, проводимую по инициативе изготовителя, продавца или потребителя продукции. Номенклатура нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации, уст-ся Госстандартом России.
Система сертификации услуг по перевозке грузов нах-ся в стадии разр-ки. Её критериями являются обеспечение безопасности движения и иной деятельности, жизни, здоровья граждан и окружающей среды, поэтому в первую очередь рассматриваются перевозки опасных грузов.
Порядок сертификации услуг по перевозкам пассажиров АТ (далее услуг), проводится органом по сертификации услуг (ОСУ) в Системе сертификации услуг по перевозкам пассажиров АТ. Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации и сертифицируемых ОСУ, и нормативных документов, регламентирующих технические треб-я к услугам и методы испытаний результатов предоставления услуг, содержит приложение к аттестату аккредитации ОСУ.
Схемы обязательной сертификации услуг по перевозке пассажиров АТ.
№ схемы сертиф -ции. | Оценка вып-я работ, оказания услуг. | Выборочная проверка результатов услуги. | Инспекцион. контроль сертифицир- ных работ и услуг. |
Оценка процесса вып-я работ, оказания услуг. | Проверка (испытания) результатов работ и услуг. | Контроль процесса вып-я работ, оказания услуг. | |
Анализ сост-я произв-ва. | Проверка (испытания) результатов работ и услуг. | Контроль сост-я произв-ва. |
Д/провед-я сертификационных работ по оценке процесса перевозки пассажиров АТ субъект должен содержать подвижной состав в надлежащем техническом состоянии. Для достижения такого положения ему необх-мо располагать сертифицированной системой ТО и ремонта автомототр-ных ср-в.
Осн. целью проверки процесса предоставления услуг по перевозкам пассажиров АТ является сбор и анализ фактического материала, необходимого для объективной оценки процесса предоставления сертифицируемых услуг. Собственно проверка состоит из сбора фактического материала по следующим пунктам:
1)Проверка наличия на предприятии-заявителе функционального подразделения, ответственного за сертификацию услуг по перевозкам пассажиров на всех этапах их предоставления и осуществляющего контроль за структурными подразделениями, обеспечивающими стабильный уровень услуг.
2)Проверка состояния и наличия документации на сертифицируемые виды услуг.
3)Проверка соблюдения технологической дисциплины.
4)Проверка качества основных организационных элементов процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров АТ.
5)Проверка результатов оказания сертифицируемых услуг треб-ям нормативной документации.
6)Проверка соответствия маршрутов движения треб-ям нормативной документации.