Текущая ситуация развития логистики и прогноз развития рынка
Международные проекты по созданию транспортно-логистических систем
Создание международного торгово-туристического центра
Общая стоимость проекта3,5 млрд. рублей
Инициатор проектаООО "Рахдонит", г.Улан-Удэ, Республика Бурятия
Текущая ситуация развития логистики и прогноз развития рынка
Логистические предприятия в последние годы все чаще оказываются в центре внимания экономического сообщества. Общий оборот европейского рынка логистических услуг составляет 600 млрд. евро. Примерно 30% логистических функций во всех отраслях экономики ежегодно передается логистическим компаниям. Спрос на услуги логистических операторов формируют промышленность и торговля, которые расходуют на контрактную логистику 120-140 млрд. евро. При этом эксперты предсказывают четырехкратное увеличение объемов мировой торговли к 2020 году, что повлечет за собой многократное увеличение спроса на логистические услуги.
Торговля все больше осознает стратегическое значение логистики, прежде всего из-за огромного потенциала экономии средств. Затраты на логистический процесс, связывающий производителя потребительских товаров и торговлю, составляют от 10 до 20% от всей стоимости товара, считают эксперты. Выгоду можно получить от покупки транспортных услуг и от качественного управления процессом. Что касается самих продавцов, то они могут выиграть от ускоренного процесса грузообработки и снижения товарных запасов, за счёт чего можно до 30% улучшить показатели.
К сожалению, рынок логистических услуг России и стран СНГ развит не так сильно. Его потенциал оценивается в 50-60 млрд. долларов, причем доля сектора перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта составляет 55%, сектора складских услуг – 13%, сектор услуг управления – 32%. Рынок логистических услуг в России находится на начальном уровне развития – он не сформирован, не структурирован, и в большинстве случаев не прозрачен. Отсутствует достоверная информация по объемам рынка в России, структуре услуг и доходам. При этом обеспеченность складскими площадями заметно отстает от общемировых тенденций, даже в наиболее развитом Московском регионе.
2. Виды услуг, оказываемые логистическим центром
Основные: таможенная очистка, кросс-докинг, транспортировка, хранение, погрузка-разгрузка, переупаковка, управление грузопотоками, экспедирование.
Вспомогательные: электронное декларирование, упрощенные процедуры, централизованная система платежей, транзитный таможенный режим, реэкспорт, прямая розничная доставка, инкассация, промо-упаковка, метро-упаковка, стикерирование, уничтожение, контроль качества. Автоматизация учета, планирование, пополнение товарных запасов, выполнение заказа, оптимизация транспортных маршрутов, и использование объема транспортных средств. Кросс-докинг, переупаковка, предпродажная подготовка, подбор и комплектация мелкорозничных заказов, интернет продажи.
3.Потенциальные клиенты
Клиентская сеть, генерирующая стабильный доход, включает в себя крупнейшие и международные производственные и торговые компании, оперирующие на российском рынке, в том числе такие как: Ашан, Данон, Икеа, Марс, Метро, Кодак, Нестле, Пепси, Сони. А также торговые сети, нуждающиеся в комплексных высокотехнологичных логистических услугах.
Виды товаров
Преимущественно товары народного потребления (ТНП): продукты питания, бытовая химия, табачные изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, одежда и обувь, мебель и предметы интерьера, бытовая техника и электроника, медицинские и фармацевтические товары, парфюмерия и косметика, книги и канцелярские товары, фототовары и видеопродукция, хозяйственные товары, а также прочие товары и грузы массового назначения, в том числе сырье, материалы и комплектующие для их производства, упаковки и продвижения на рынке.