По значению в общей работы в сети жд
-основные
-районные
-вспомогательные
-сетевые
3. В зависимости от типа сортировочных устройств:
-горочные
-безгорочные
4. Зависимости от числа сортировочных систем:
-односторонние
-двусторонние
5. По взаимному расположению парков:
-с последовательным расположением
-с параллельным
-С комбинированным
6. По мощности основных сортировочных устройств:
-с повышенной мощностью(более 5.5 тыс.ваг.в сутки)
-большой мощности(от 3.5 до 5.5)
-средней мощности(от 1.5 до 3.5)
-малой мощности(до 1.5)
7. По расположению главных путей:
-внутренним расположением
-с односторонним расположением
-с объемлеющим
34. Входные, выходные сигналы: определение, назначение, способы установки.
Входные сигналы - предназначены для ограждения станции от перегона и разрешает или запрещает поезду следовать с перегона на станцию.
Случаи установки:
-)если первый стрелочный перевод противошерстный, входные сигналы устанавливают на расстоянии не менее 50м при тепловозной тяге и не менее 300м при электровозной тяге
-)если первый стрелочный перевод пошерстный, то сигнал устанавливается от предельного столбика на расстоянии не менее 50 м при тепловозной тяге и не менее 300м при электровозной тяге.
Выходные сигналы – разрешают или запрещают следовать со станции на перегон.
-)предельный столбик, ограничивающий длину пути в данном конце станции, располагается в одном междупутье с выходным сигналом с этого пути.
-)сигнал,находящийся в разных междупутьях,с предельным столбиком данного пути,устанавливают в створе с изолирующим стыком ,т.е. на расстоянии 3.5м от предельного столбика.
-)выходной сигнал,за которым уложен противошерстный стрелочный перевод, может быть установлен в створе со стыком рамного рельса, т.е. на расстоянии от центра стрелочного перевода.
Виды съездов.
Съезды – пути,ограниченные двумя стрелочными переводами,соединяющие два параллельных или непараллельных пути между собой
· Обыкновенный
· Сокращённый
· Перекрёстный
Схемы обгонных пунктов. Организация работы.
Обгонные пункты – сооружаются на двухпутных линиях и предназначены для обгона мелких срочных поездов,более срочными поездами того же направления.На обгонных пунктах в небольших количествах выполняются пассажирские и грузовые оперцации
Формула расчета сортировочной горки.
38. Рельсовые стыки: виды, конструкция.
Стык – место соединения двух рельсов между собой.
Виды стыков:
-изолирующий стык – устраивают таким образом, чтобы электрический так не мог пройти от одного рельса у другому. Размещают их на сдвоенных шпалах.
Изолирующие стыки состоят:
-)прокладка стыковая
-)подкладка
-)подкладка объемляющая
-)прокладка изолирующая
-)гайка
-)шайба пружинная
-)болт
-)втулка
-)костыль путевой
-)накладка
-)шайба
-токопроводящий стык – устанавливают на участках электрической централизацией,а также на электрифицированных участках.Стыки должны обеспечивать хорошую токопроводимость.
Токопроводящие стыки состоят:
-)рельсовые соединители
-)проволока
-)штепсель
-)манжета
-)трос
Соединения стыков: по наугольнику, в разбежку.
Устройство бесстыкового пути.
Бесстыковой путь укладывают на прямых участках пути и в кривых радиусом не менее 500м.Его укладывают для того, чтобы снизить затраты на обслуживание стыков.
Рельсы стандартной длины(25м) сваривают в рельсовые плети длиной от 250 до 950м. на стационарных и передвижных контакто-сварочных машинах.
Для регулирования изменения длины плетей при изменении температурного режима между ними укладывают 2-3 звена обычной длины.Они называются уравнительными рельсами.
Подрельсовые основания : шпалы, монолитные подрельсовые основания, рамы, плиты.
Виды габаритов
1)Габарит подвижного состава - предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном участке пути подвижного состава в гружёном или порожнем состоянии.
2)габарит приближения строений – это предельное поперечное очертание,внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств.
1745 – расстояние от оси пути до низкой платформы.
1920 – расстояние от оси пути до высокой платформы
200 – расстояние от УГР до высокойплаформы
1100 – расстояние от УГР до высокой платформы.
3)Габарит погрузки – это предельное поперечное очертание,в котором,не выходя наружу должен помещаться груз.